Устройство для подкачки пневмоопор корпуса конусной дробилки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТ РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соватсник
Соцнвлнстнчасннк
Республик
<»>919728 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За" влеио 07. 05. 80 (21) 29215 0/29 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
° Опубликовано 15.04.82 ° Бюллетень JA 14
Иата опубликования описання1 .04.82 (51)М. Кл.
В 02 С 2/02
9еудеретюны5 кюмвтет
СССР ав делам «забретеикй i к открытий (53) УД КЬ21. 926. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б.Г. Иванов, Е.С. Митрофанов, В.А. Че
Л.П. Зарогатский и А.Н. Сафр
Специальное конструкторское бюро по к технологического оборудования для обо и Всесоюзный ордена Трудового Красног исследовательский и- проектный институ обработки полезных ископаемых (11) Заявители (g4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКАЧКИ ПНЕВИООПОР КОРПУСА
КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ
Изобретение относится к устройствам для автоматической стабилизации жесткости пневмоопор, изолирующих фундамент от воздействия на него динамических нагрузок от колеблющего" ся корпуса конусной дробилки, а точнее к устройствам для стабилизации вертикального положения оси дро" билки, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где используются конусные эксцентриковые или инерционные дробилки,. главным образом в цветной металлургии, где перерабатывается основная масса. полезных ископаемых.
Неуравновешенная сила, возникающая при работе конусных эксцентриковых. дробилок КИДТ-2200, достигает 18 т, поэтому жесткое крепление их корпусов к фундаменту требует обеспечивать массу последнего до 550 т. Это вызывает высокие капитальные затраты.
Чтобы избежать этого изолируют фундаменты от дробилок посредством пневмоопор, что возможно в случае конусных инерционных дробилок, практически не требующих фундамента, хотя сила, развиваемая их дебалансом, например в дробилке КИД-2200 достигает 180 т.
При использовании пневмокамер .необходима стабилизация их жесткости, так как исключить в них утечки воздуха
I0 практически невозможно. Ручная под. качка пневмоопор часто приводит к авариям и требует постоянного внимания обслуживающего персонала. Значи-. тельная амплитуда корпусов дробилок, достигающая 6-7 мм, не позволяла применять стандартное решение задачи, принятое, например, на транспорте.
Известно устройство для стабилизации положения корпуса гирационной дробилки, содержащее корпус, уста новленный. на пневмоопорах, подпиточные клапаны, соединенные с источни,ком воздуха и пневмоопорами, а так3 91972 же блоки задания уровня, обоаботки сигналов и контроля рабочих и предельных положений корпуса. Работа устройства основана на использовании бесконтактных магнитных датчиков, 5 регистрирующих положение корпуса в вертикальной плоскости jl).
Однако это устройство отличается высокой стоимостью изготовления, большой сложностью и низкой надеж- ig ностью.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для подкачки пневмоопор корпуса конусной дробилки, содерхЪщее установленный на фундаменте и подключенный к источнику сжатого воздуха регулятор с эолотникаьЪ, соединенный посредством воздухопроводов с каждой из пневмоопар, и закреплен- 20 ные на корпусе дробилки толкатели, взаимодействующие с золотниками (21.
Толкатель в этом устройстве взаимодействует с шарнирным рычагом регулятора через магнитное поле. Горизонтальные перемещения корпуса с частотой около 10 Гц и амплитудой до мм (при выбегах до 15 мм} приводят к резкому изменению силы магнитного поля, действующего на магниты рычага.
Таким образом, подвижное магнитное поле стремится вытолкнуть из зоны своего действия поля магнитного рычага, что приводит к существенным зна-. копеременным усилиям, действующим на
35 рычаг, его шарниры и клапаны. Все это существенно снижает надежностМ устройства, Стандартный регулятор, используемый в известном устройстве, 4О имеет многозвенную связь золотников с рычагом, что усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и упроще45 ние его конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подкачки пневмоопор корпуса конусной дробилки, содержа. щем установленный на фундаменте и подключенный к источнику сжатого воздуха регулятор с золотниками, соединенный посредством воздухопроводов с каждой из пневмоопор, и закрепленные на корпусе дробилки толкатели, взаимодействующие с золотниками, регулятор снабжен штоками, опертыми одним концом в толкатель, а другим в смонтированные на торцах золотника упругие уплотнительные диафрагмы.
При этом регулятор подпружинен относительно фундамента.
На чертеже показана конструктивная схема установки предложенного устройства на дробилке, Устройство включает корпус 1 дробилки, установленный на фундамент 2 через пневмоопоры 3, каждая из которых соединена воздухопроводом 4 с подключенным к магистрали 5 сжатого воздуха регулятором, состоящим из подвижной втулки 6 на направляющей 7, закрепленной на стойке 8, закрепленной к фундаменту 2. Втулка 6 снабжена пружинами 9, надетыми на направляющую 7, имеющую фиксатор i0 положения втулки 6 в вертикальной плЖкости. Регулятор снабжен двумя трубками ,11 с автомобильными золотниками 12, закрытыми упругими диафрагмами 13, в которые оперты штоки 14, размещенные в наконечниках трубок 11.Противоположные концы штоков 14 оперты в толкатель 15, закрепленный на корпусе 1 дробилки. Воздухопровод 4 соединен с аоддиафрагменной камерой 16 верхнего золотника и такой же камерой 17 нижнего золотника. Свободный конец трубки верхнего золотника соединен с атмосферой, а нижнего золотника - c магистралью 5. Концы штоков
14, опертые .в толкатель 15, снабжены шаровыми головками 18.
Устройство работает следующим образом.
При колебаниях корпуса 1 в горизонтальной плоскости с частотой
10 Гц и амплитудой 5-7 мм толкатель
15 перемещается по головкам 18 штоков 14, При утечке воздуха из пневмоопоры 3 толкатель 15 вместе с корпусом 1 перемещается вниз, нажимает на шток 14, который через диафрагму
13 утапливает автомобильный золотник
12, открывая доступ сжатого воздуха из магистрали 5 через воздухопровод
4 в пневмоотгруз. При этом последняя поднимает корпус 1 в исходное положение, устраняя при этом действие толкателя 15 на автомобильный золотник, перекрывающий подачу возруха. Если нижний золотник камеры
17 продолжает из-эа неисправности частично подпитывать пневмоопору, то толкатель 15 через шток поджимает
919728
Формула Изобретения
ВНИИПИ Заказ 2214/6 Тираж 643 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 золотник камеры 17 и лишний воздух уходит в атмосферу, возвращая корпус
1 в нейтральное положение. Таким образом, постоянно поддерживается баланс воздуха в пневмоопорах 3, стабилизирующих положение корпуса на необходимом уровне.
Головки 18 штоков 14 снабжены шаровыми наконечниками, которые сводят к минимуму силу трения о толкатель
15. Со временем между толкателем: и штоками создается малый зазор, практически устраняющий дальнейший износ головок 18 штоков 14.
При. разрыве пневмоопоры 3 корпус
1 опускается на фундамент 2 и увлекает за собой через толкатель 15 втулку 6 регулятора, который не повреждается вследствие деформации пружин 9. Такая же компенсация перемещения регулятора возникает при случайной перекачке пневмоопоры 3.
Известное устройство в таких случаях неизбежно выходит иэ строя..
Таким образом, предложенное изобретение позволяет упростить конструк цию устройства и повысить надежность его работы.
1. Устройство для подкачки пневмоо ор корпуса конусной дробилки, со5 держащее установленный на фундаменте и подключенный к источнику сжатого воздуха регулятор с золотниками,соединенный посредством воздухопроводов с каждой из пневмоопор, и закрепленные на корпусе дробилки толкатели, взаимодействующие с золотниками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор снабжен штоками, опертыми одним концом в толкатель, а другим - в смонтированные на торцах золотника упругие уплотнительные диафрагмы..
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регулятор
20 подпружинен относительно фундамента.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2541679/29 33 кл. В 02 С 2/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке . У 2805723/29-33, кл. В 02 С 2/02 1979.