Узел соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ3аСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (in 39780 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.80 (2! ) 2870068/25-27 с присоединением заявки № (23 ) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 (53)M. Кл.

В 21 0 5/14

F 16 С 25/06

3Ъоударетееииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.981. .. 1 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Батров (7l) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением. и может быть использовано в различных конструкциях. для осевой регулировки взаимного расположения деталей, невращаемых относительно друг друга, например, для регулировки подшип5 ников ступиц колес, регулировки конических зубчатых передач, в частности в пистогибочных машинах для осевой регулировки втулки откидной опоры относитель10 но корпуса последней.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является узел соединения двух деталей, содержащий устройство для регулировки подшипников ступицы колес транспортного средства, содержащее установочные полые винты, выполненные с наружным шестигранником под ключ, ввернутые в резьбовые отверстия фланца упорного кольца и контактирующие с торцом полой оси, а также болты, посредством которых упорное кольцо закреплено на упомянутой оси, и болты, проходящие внутри установочных винтов 1 13.

Недостаток .известного устройства заключается в неравномерности распределения нагрузки между болтами, ввернутыми в торец полой оси через фланец упорного кольца и болтами, проходящими внутри установочных винтов, так как последние включаются в нагрузку лишь в случае деформации (удлинения) болтов, ввернутых в торец полой оси через фланец упорного кольца. Это понижает надежность крепления упорного кольца и требует установки дополнительных болтов.

Белью изобретения является повышение надежности крепления деталей, в частности корпуса откидной опоры и фпанцевой втулки листогибочной машины, Для достижения цели в узле соединения, содержащем две соосно расположенные цилиндрические детали и механизм регулирования их взаимного положения, выполненный в виде связывающих детали с зазором крепежных элементов, часть

919780 ф шайбами 3 и бопты 4, после чего все болты равномерно затягиваются.

Исполнение установочных винтов 1 длиной, меньшей топщины фланца втулки 5, гарантирует зазор между торцами установочных винтов 1 и шайбами 3 с м резьбовыми элементами при левом предет- ле регулировки,т.е. при. контакте внутреннего торца фланца втулки 5 с торцом кор!

О пуса 6.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность креплении втулки откидной опоры в ее корпусе.

Формула изобретения из которых установлена до упора в одну из деталей, а часть распопожена в уста новочных полых винтах, смонтированных в той же детали до упора s другую де таль, установочные полые винты смонтированы во фпанце втулки на расстоя нии от его внешнего торца, бопьшем, че расстояние между торцом корпуса и вну ренним торцом втулки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез .А-А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит установочные полые винты 1, резьбовые элементы (бопты или шпильки) 2 с упорными шайбами 3 и болты 4. Резьбовые элементы 2 проходят внутри полых винтов 1, ввернутых в резьбовые отверстия фланца втупки 5 и имеющих отверстие под ключ, установленной в корпусе 6 от- 20 кидной опоры подшипника 7 верхнего валка 8 пистогибочной машины (не по казана). Резьбовые элементы 2 и болты 4 ввернуты в торец корпуса 6 откидной опоры, при этом болты 4 контак- 25 тируют непосредственно с внешним торцом фланца втупки 5, а резьбовые элементы - 2 через. упорные шайбы 3, Регупировка положения втулки 5 откидной опоры относительно ее корпуса 6 и соот- 30 ветственно обеспечение контакта по одноименным поверхностям втупки 5 и подшипника 7 достигается следующим образом: путем равномерной подкрутки боптов 4 втулка 5 перемещается в корпусе

6 в направлении подшипника 7 до полного совмещения одноименных поверхностей упомянутых втулки 5 и подшипника 7. Дапее ввертываются установочные винты 1 до,упора в торец корпуса 6, устанавлива-: ц ются резьбовые элементы 2 с упорными

Узеп соединения, содержащий две соосно расположенные цилиндрические детали и механизм регулирования их взаимного положения, выпопненный в виде связывающих - детали с зазором крепежных элементов, часть из которых установлена до упора в одну из деталей, а часть расположена в установочных полых винтах, смонтированных в той же детали до упора в другую деталь, о т ц и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности креппения детапей, в частности корпуса откидной опоры и фланцевой втулки пистогибочной машины, установочные полые винты смонтированы во фланце втулки на расстоянии от его внешнего торца, большем, -чем расстояние между торцом корпуса и внутренним торцом втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 641188, кл. F 16 С 25/06, 10.06.76 (прототип).

М-А

Составитель Е. Чистякова

Редактор Л. Тюрина Техред C.Ìèãóíoâà Корректор М. Коста

Заказ 2223/9 Тираж 842 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаы изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4