Способ прокатки колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичвсккх

Республик (i ii 91 9795

1 (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (51)М. Кд.

В 21 Н 1/О4 (22)Заявлено 21 ОЗ 80(21) 2897041/25»27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

РВулнротекнный комитет

ИСР ао делам изобретений и открытий (5З) УЙК 621,771 .29.002 (088. 8) Опубликоваио 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17,04.82

Щ» комбинат им. В. H. Ленина 4 (73) Заявители (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано прн изготовления опорных и натяжных колес.

Известен способ изготовления изделий типа колес на колесопрокатных установках прокаткой из литых заготовок, при котором осуществляют осадку, формовку заготовки, прокатку диска и обода изделия Ы .

Ю

Однако для известного. способа харак тО терно недостаточное качество колес.

Известен способ прокатки опорных н натяжных колес экскаваторов, при котором осуществляют формовку заготовкн, осадку обода по ширине, раскатку по

1% диаметру и оформление профиля обода (2j.

Недостатком данного способа является наличие закатов при оформлении про

20 филя обода колеса, что приводит к saлишнему расходу материала н к браку.

Цель изобретения — снижение расхо..да металла и повышение качества колес.

Для достижения цели согласно способу прокатки опорных н натяжных колес экскаваторов, прн котором осуществляют

l формовку заготовки, осадку обода по ширине, раскатку по диаметру и оформление профиля обода, оформление профиля обода колеса осуществляют в два этапа, на первом этапе одновременно оформляют внутренние плоские поверхности обода. н предварительно оформляют наружную поверхность с (образованием выпуклых многогранных пересекающихся поверхностей, образующих в i сечении, проходящем через ось прокатки многогранник с центром окружности, вписанной в него, располо-, .женный на линии пересечения внутренних цлоскнх поверхностей обода,н радиусом, равным 0,2-0,3 радиуса изготавливаемого колеса, а на втором этапе осуществляют сглаживание углов многогран» ника с получением плавной кривой наружной поверхности обода колеса.

На чертеже показана заготовка в процессе прокатки обода в валках стана.

Способ прокатки колес, при котором осуществляют формовку заготовки, осадку обода по ширине, раскатку по диаметру и оформление профиля обода, о тличаюшийся тем,что,сцелью снижения расхода металла и повышения качества колес, оформление, профиля обода колеса осушествляют в два этапа, на первом из которых одновременно оформляют внутренние плоские поверхности обода и предварительно оформляют наружную поверхность с образованием выпуклых многогранных поверхностей, образующих в сечении, проходящем через ось прокатки, многогранник, с центром окружности, вписанной в него, расположенным на линии пересечения внутренних плоских поверхностей обода и радиусом, равным 0,2-0,3 радиуса из- готавливаемого! колеса, а на втором этапе осуществляют сглаживание углов многогранника с получением плавной кривой наружной поверхности обода колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 657897, кл. В 21 ф 1/02, 09.12.77.

2. Авторское свидетельство СССР

N.o 554919, кл. В 21 Н 1/02, 17.09.74

С прототип).

3 9197 9

В процессе прокатки колеса 1 на стане после осадки обода по ширине (по боковым поверхностям,2 и 3) осуществляют оформление профиля обода колеса.

Сначала валками 4 и 5 оформляют внутренние прямолинейные поверхности 6 и-7 и одновременно наружную поверхность 8 с образованием выпуклых многогранных пересекающихся поверхностей, образующих в сечении, проходяшем через ocb про-10 катки, многогранник. Причем радиус вписанной в многогранник окружности расположен в точке пересечения проекций прямолинейных поверхностей 6 и 7 и равен 0,2-0,3 радиуса изготовляемого и колеса, На втором этапе поверхность 8 сглаживают.

Пример . При изготовлении опорных колес диаметром 960 мм для экскаваторов нагретую заготовку массой 480 кг 2о после осадки формуют с:получением наружной поверхности обода в виде конуса с углом 14 . После осадки обода по ширине на размер 100 мм наружную его поверхность формуют с образованием 2$ пятигранника в сечении с радиусом вписанной в него окружности, равным 0,2 радиуса колеса, что соответствует 96 мм.

При этом экономия металла составляет

3%. При прокатке обода с размером 0,3 Зв радиуса колеса или 144 ми экономии металла составляет 87, но увеличивается на 0,5% брак по закатам.

5 4

Формула изобретения

4/10 ое

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгороц,ул. Проектная,4