Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжовочной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 04.10.80 (21) 2994392/29-15 (51) М. К,.

В 27 В 27/10

В 27 В 5/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1Гввударственнь и квмнтет (53) УДК 634.323.. 4 (088.8 ) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 25.04.82 о делам нзвбретеннй и аткрмтий

1 .

О. С. Матвеев

/ ° 1 *(:.с 1

1 — ——

Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ ПОДАЧИ И ТОЧНОГО ОСТАНОВА

Х,ЛЫСТОВ РАСКРЯЖЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к устройствам для продольной подачи .длинномерных предметов, например хлыстов, на заданную длину и может быть использовано в автоматизированных раскряжевочных установках лесной промышленности. 5

Известно устройство для отмера длин сортиментов, включаюшее подающий механизм с электроприводом, приемный стол с подвижным упором и систему управления (1).

Известно также устройство для подачи и точного останова хлыстов раскоряжевочной установки, включаюшее подающий механизм с электроприводом, приемный стол с установленным в направляюших подвижным упором с электроприводом и систему управления (2) . 15

Недостатком этих устройств являются трудности в обеспечении торможения электроприводами хлыстов и их точного останова, а также предупреждение динамических перегрузок элементов устройства.

Цель изббретения — повышение интенсивности торможения хлыстов и снижение динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что подвижный упор снабжен гидравлическим при2 водом, содержашим гидродвигатель H гидросистему с регулятором его скорости, а электропривод подающего механизма снабжен датчиком тока и блоком регулирования частоты его вращения, при этом система управления содержит блок совместного торможения приводов и блок одновременного включения приводов на большую и малую скорости. Кроме того, напорная и сливная магистрали гидродвигателя последовательно соединены через основной реверсивный распределитель, дополнительный распределитель и дроссель с обратным клапаном и параллельно через предохранительный и обратный клапаны, а также через основной и дополнительный распределители, соединенные последовательно, с регулятором скорости.

На фиг. 1 изображен механизм подачи с приводом и приемный стол с подвижным измерительным упором; на фиг. 2 — схема гидропривода раскряжевочной установки и гидропривода подвижного упора; на фиг. 3 схема блока контроля скорости гндродвигателя; на фиг. 4 — схема подключения к сети электродвигателя привода механизма подачи; на фиг. 5 — схема управления приводами.

919867

Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки состоит из механизма 1 подачи с содержащим односкоростной электродвигатель 2 приводом. Над приемным столом 3 установлена в направляющих 4 подвижная каретка 5 с упором 6, взаимодействующим с хлыстами 7.

Каретка 5 бесконечным тяговым органом 8 (цепная передача) соединена с ведущей звездочкой 9. которая соединена через редуктор

1Î (здесь цепная передача) с гидродвигателем 11 и тахогенератором !2. На каретке 5 установлен металлический шунт !3, взаимодействующий с датчиком 14 исходного положения каретки и соответствующим одной позиции останова каретки и хлыста предварительному 15 и основному 16 датчикам, уста- 1 новленных на направляющих 17. Гидропривод 18 упора содержит гидродвигатель !1, гидросистему !9 с регулятором 20 скорости, напорную 21 и сливную 22 магистр tëè, соединенные с гидроприводом 23 раскряжевочной установки, с источником 24 питания, 20 включающим бак 25 и насос 26 с приводным элсктродBiil dòñлем. При этом магистрали 2! и 22 гидродвнна гс,iÿ ! последовательно соединены через основной реверсивный распределитель 27 с электромагнитами 28 и 29, дроссель с обратным клапаном 30 и дополнительный распределитель 31 с электромагнитом 32 и, параллельно, через предохранительный 33 и обратный 34 клапаны, а также через .основной 27 и дополнительный 31 рас--пределители, соединенные последовательно з0 с регулятором 20 скорости. При этом клапан

33 настроен на пониженное давление по сравнешно с nðóãèìè предохранительными клаiiанами. С п дродвигателем 11 взаимодействует блок 35 контроля его скорости и направления. включающий тахогенератор 12, диод

36, поляризованные реле 37 и 38, их реле повторителя 39 — 41.

Односкоростной электродвигатель 2 механизма подачи подключен к трехфазной сети пускателем 42 и к цепи постоянного тока ао пускателем 43 и снабжен реле 44 и 45 тока (датчиками тока) и узлом 46 ограничения его тяги, содержащим статорные 47 и роторные 48 сопротивления, шунтируемые пускателями 49 и 50.

Система управления приводами содержит конечный выключатель 51 верхнего положения пилы, реле 52 заказа и кнопку 53 заказа (условно показаны для одной позиции останова хлыстов), блок 54 датчиков положения упора, содержащий реле — повтори- р тели 55 — 57 выходных реле 14 датчиков, предварительного 15 и основного 16, блок 58 реле — повторителей 59 и 60 датчиков 44 и 45 тока.

Кроме того, в системе управления имеют ся катушки электромагнитов 28, 29, 32 и пус- катели 42, 43 и 50, блок 61 совместного торможения электро в и гидропривода и блок

62 одновременного включения первого и второго приводов на большую и малую скорости.

Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки работает следующим образом.

Оператор, оценив хлыст, нажимает кнопку 53 заказа и включает реле 52 заказа.

Последнее одновременно включает пускатели 42, 49, 50 и электромагнит 28. От насоса

26 масло через распределители 27 и 31 и через обратный клапан с дросселем 30 в направлении по стрелке III поступает к гидродвигателю 11 и далее на слив. При этом подвижный упор из положения I начинает перемещаться на повышенной скорости в направлении II к оси пилы. Одновременно, под действием электропривода, навстречу ему на рабочей скорости движутся хлысты. Превышение скорости упора над скоростью хлыста достигается за счет того, что максимальная частота вращения гидродвигателя 11 выбрана, например не менее чем в 1,,5 раза больше, чем максимальная частота вращен и я эл ектродви гателя 2.

При перемещении упора навстречу хлыстам шунт 13 воздействует на датчики, но они не срабатывают, так как в блоке 35 диод 36 не позволяет включаться реле 37 и 38, а, следовательно, и реле 39 — 41, вследствие того, что гидродвигатель 11 и тахогенератор

l2 вращаются в направлении V, т. е. в таком, при котором диод 36 заперт.

Осуществляется встречное соударение подвижного упора и хлыстов. Вследствие того, что момент. инерции гидродвигателя незначителен, то под действием хлыстов 7 через упор 6 осуществляется реверсирование гидродвигателя 11 без больших динамических нагрузок, так как наряду с малым моментом инерции гидропривод 18 обладает также амортизирующими и демпфирующими свойствами, а гидродвигатель I l находится под пониженным давлением благодаря наличию клапана 33.

При принудительном реверсе гидродвигателя 11 за счет наличия постоянно открытого в направлении IV дросселя 30 происходит вначале плавное нарастание давления в гидросистеме 19, а затем срабатывание предохранительного клапана 33, который настроен на пониженное давление.

После разгона хлыстами упора гидродвигатель I I продолжает оставаться включенным в направлении V и поэтому он поджимается к торцам хлыстов, но с небольшой силой, практически не препятствующей перемещению хлыстов на рабочей скорости из-за наличия клапана 33.

При принудительном изменении вращения гидродвигателя 1 с направления V на направление VI в блоке 35 вначале срабатывает поляризованное реле 37 (отрегулированное на скорость дотягивания), а затем поляризованное реле 38 (отрегулированное на рабочую скорость перемещения хлыс919867 тов). Реле 37 и 38 включает промежуточные реле 40 и 41, которые подготавливают цепи реле 39, 56, 57. После разгона упора хлыстами до рабочей скорости реле 41 подключает в блоке 58 к сети цепи реле 59 и. 60 повторителей токовых реле 44 и 45. При этом токовые реле 44 и 45 настроены, например на токи, соответствующие нагрузке двигателя 0,8 и 1,4 номинальной. Поэтому после включения реле 41 в блоке 58 либо не включается реле 59 и 60 (при малой нагрузке двигателя 2), либо включается (при eelyaeличении) сначала реле 59, а затем и реле 60, т. е. блок 58 «запомнит» с какой нагрузкой на установившейся рабочей скорости работал электропривод.

Хлысты на рабочей скорости перемещают ся совместно с упором и его шунт 13 включает предварительный 15 датчик, а его выходное реле в блоке 54 включает реле 56.

Реле 56 в блоке 6! совместного торможечя электро- и гидропривода отключает электромагнит 28, пускатель 42 и включает электромагнит 32 и пускатель 43. Осуществляется совместное интенсивное торможение электродвигателя 2 и гидродвигателя 11, который начинает работать в режиме «насоса» в направлении IV через обратный клапан 34 и регулятор 20 скорости с дросселем и редукционным клапаном. При этом на больших скоростях наиболее интенсивное торможение осуществляется со стороны гидродвигателя

11, а затем электродвигателя 2, причем со стороны последнего по мере уменьшения скорости тормозной момент может быть егце увеличен при использовании, например двухтокового торможения. После снижения скорости привода до скорости дотягивания, отключается реле 37, которое включает реле 39 а последнее в блоке 62 одновременного включения электро- и гидропривода на большую и малую скорости, отключает пускатели 43, 49, 50 и вновь включает пускатель 42, а также электромагнит 29. Гидродвигатель 11 начинает работать на скорости дотягивания.

Одновременно его пытается через упор разогнать электродвигатель 2. Но ему препятствует это осуществить то, что к упору приложена только часть двигательного момента, а остальная — расходуется на перемещение хлыстов. При этом избыточная часть (при малых нагрузках) регулируется снижением тяги двигателя при отключении пускателей

49 и 50, а также тем, что при воздействии хлыстов на упор гидродвигатель 1! вновь начинает работать в режиме «насоса». Таким образом, на скорости дотягивания происходит выравнивание торцов хлыстов и регулирование скорости дотягивания регулятором

20 скорости, но с такой интенсивностью, чтобы не сработал предохранительный клапан

10 !

5 сохранении заданной точности отмера сортиментов.

Формула изобретения

Зо

50 перед регулятором 20 скорости. Г!ри включенных или невключенных пускателях 49 и 50 (в зависимости от «памяти» в блоке 58) хлысты, упираясь в упор 6 и выравниваясь об него, а также выбирая зазоры в кинематических парах доходят до ocHoKHolo 16 датчика. Шунт 13 воздействует на него и включает реле 57. Последнее отключает все электромагниты распределителей и пускатели. останавливает приводы и дает команду на надвигание пилы. Осуществляется точный останов нескольких хлыстов, а затем их раскряжевка. После опускания пилы отклкгчается конечный выключатель 51, снимаюигий все блокировки и подготавливаюгцИ, после подъема пилы в исходное положение, устройство к последуюгцему использованию.

Предлагаемое устройство за счет повышения интенсивности торможения позволяет увеличить производительность установки при

1. Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки, включающее подающий механизм с электроприводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с приводом и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения хлыстов и снижения динамических нагрузок, подвижный упор снабжен гидравлическим приводом, содержащим гидродвигатель и гидросистему с регулятором его скорости, а электропривод подающего механизма снабжен датчиком тока и блоком регулирования частоты его вращения, при этом система управления содержит блок совместного торможения приводов и блок одновременного включения приводов на большую и малую скорости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что напорная и сливная магистрали гидродвигателя последовательно соединены через основной реверсивный распределитель, дополнительный распределитель и дроссель с обратным клапаном и параллельно через предохранительный и обратный клапаны, а также через основной и дополнительный распределители, соединенные последовательно, с регулятором скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 745677, кл. В 27 В 27/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 783002, кл. В 27 В 27/10, 1978 (прототип).

919867

4rsz. 5

Составитель Ю. Рыбинский

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 515 Г!одписиое

Редактор И. Касарда

Заказ 2233/13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4