Платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„919872

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2878897/29-44 (51) М. К .

В 28 В 5/00

В 28 В 5/04

В 61 В 1/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гоеударетвеинык комитет (23) Приоритет— по деиам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 666.97. .033 (088.8 ) Г. А. Порохня, С. В. Шестоперов, О. Г. А и А. Г. Порохня (72) Авторы изобретения !

/ : е

Московский ордена Трудового Красного/ автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки форм на заводах строительного производства.

Известна платформа для транспортировки строительных форм, состоящая из рамы, 5 составленной из поперечных несущих и продольных связующих балок, ходовых колес, закрепленных на поперечных балках, приспособлений для базирования и крепления форм, и привода для перемещения платформы (1).

Недостатками этой платформы являются большая металлоемкость и недостаточная устойчивость от опрокидывания.

Цель изобретения — повышение устой-чивости и снижения металлоемкости., I5

Указанная цель достигается тем, что платформа, состоящая из поперечных несущих, и продольных связующих балок, ходовых колес, закрепленных на поперечных балках, . приспособлений для базирования и крепления форм, и цривбда для перемещения платформы, снабжена ходовыми каретками со спаренными концами, а поперечные силовые балки выполнены с проемами, в которых смонтированы ходовые каретки, при этом

2 продольные балки рамы соединены с поперечными в центральной их части.

На фиг. 1 изображена платформа, боковой вид; на фиг. 2 — то же, торцовый вид; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— то же, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, разрез Б — Б на фиг. 3.

Платформа состоит из рамы 1, выполненной из двух жесткс соединенных между собой центрально расположенными продольными балками 2 поперечных грузовых балок 3.

Такая Н-образная форма платформы в плане обеспечивает максимальную грузоподъемность при минимальной металлоемкости ее конструкции. Каждая грузовая балка 3 снабжена двумя симметрично расположенными сквозными поперечными проемами 4, в каждом из которых неразъемно смонтирована двухколесная балансирная каретка 5 через шарнирную опору, выполненную в виде жестко установленной с нижней стороны верхней полки грузовой балки 3 поперечной призмы 6 и,взаимодействующего с ней поперечного па-за 7, расположенного сверху, посредине верхней части корпуса балансирной каретки 5.

Снизу положение балансирной каретки 5 от

1 9872

9

3 ее выпадания ограничено нижней полкой 8 балки 3.

Такая конструкция грузовых балок 3 и такое расположение в них балансирных кареток 5 обеспечивает максимальное уменьшение высоты балок 2 и 3 и высоты кареток

5, что, в свою очередь, обеспечивает соответственно уменьшение строительной высоты всего комплекса оборудования технологической линии по производству железобетонных изделий кассетным способом.

Применение балансирных двухполосных кареток .в два раза уменьшает виброударные перегрузки, воздействующие на изделия при передвижении тележки через стыки рельсовых путей.

Грузовые балки 3 (фиг. 2 и 5) в целях уменьшения высоты и металлоемкости, выполнены в форме коробочных брусьев равного сопротивления на изгиб, и имеют переменную, уменьшающую от проемов 4 к концам высоту, при этом верхняя полка балок

3 выполнена плоской строго горизонтальной.

Вся рама выполнена сваркой из стальных листов, а корпуса балансирных кареток выполнены из стального литья.

Для точной фиксации платформы в, формовочной машине посредине, с нижней части продольной балки 2, жестко установлен башмак с гнездом 9, а для соединения с тяговым конвейером технологической линии по концам балки 2 смонтированы тяговые сцепные устройства 10, выполненные в виде ушка с болтом.

Сверху-на каждом брусе 3 жестко на винтах смонтировано по одной опорной планке

11 со сквозным пазом 12 Т-образного профиля, в который заведены головки болтов 13, посредством которых на тележке закрепляются контурные оснастки — формы 14 через свои опорные пяты !5.

Такое крепление контурных оснасток— форм 14 на тележке обеспечивает требуемую надежность и жесткость, удобства изменения шага установки контурных оснасток форм при переходе технологической линии на формование изделий другой толщины.

Для защитных пазов 12 от загрязнения, а также защиты опорных поверхностей опорных планок 11 от механических повреждений, свободные от опорных пят !5 места планки закрыты П-образного профиля кожухами I6.

Для уменьшения высоты платформы колеса

17 балансирных кареток 5 имеют диаметр несколько меньше высоты балок 2 и 3. Для защиты колес 17 от загрязнения и механических повреждений, они снабжены сверху откидными кожухами 18. Для уменьшения массы и более п;отной установки платформы с изделия:. и в камере термовлажностная длина платформы делается почти в два раза. короче максимальной длины контурной оснастки 14.

Платформа работает следующим образом.

5 о

15 го

4

Перед установкой платформы в технологическую линию, на каждой тележке усТанавливают в вертикальном положении с за-. данным шагом контурные оснастки 14 и посредством болтов 13 и опорных пят 15 закрепляют их на опорных планках ll, при этом одновременно пазы 12 закрывают кожухами 17.

В таком виде платформа поступает сначала на пост монтажа армокаркасных сеток, а затем в формовочную машину, в которой производится одновременное формование изделий во всех контурах оснасток-форм, стоящих на платформе.

После окончания формовки, платформа с изделиями проходит пост доработки верхней кромки, поступает в камеру термовлажностной обработки а затем — на посты.распалубки, чистки, смазки и подвески арматурных сеток, и цикл повторяется.

Указанные конструктивные особенности предлагаемой платформы и ее применение в технологической линии с машиной вертикального формования обеспечивают; умень шение габаритных размеров и металлоемкости, при одновременно увеличении грузоподъемности, что значительно сокращает расход энергии при термовлажностной обработке свежеформованных ж. б. изделий; снижение габаритов термокамеры; снижение мощности приводов конвейера и высоты расположения технологического оборудования; снижение виброударных перегрузок на све: жеотформованные изделия при их транспортировке.

Предлагаемая платформа может быть использована для транспортировки не только строительных форм, но и других грузов, например контейнеров, лесоматериала, труб, оборудования и т. д.; т. е. может быть использована как железнодорожный транспорт.

Формула изобретения

1. Платформа для транспортирования строительных форм, состоящая из рамы, составленной из поперечных несущих и продольных связующих балок, ходовых колес, закрепленных на поперечных балках, приспособлений для базирования и крепления форм, и приводов для перемещения платформы, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и снижения металлоемкости, платформа снабжена ходовыми каретками со спаренными концами, а поперечные силовые балки выполнены с проемами, в которых смонтированы ходовые каретки.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что продольные балки рамы соединены с поперечными в центральной их части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 397344, кл. В 28 В 7/24, 1970.

919872

Составитель Е. Кегелев

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Заказ 2234/13 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>; г. Ужгород, ул. Проектная, 4