Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (п919911 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву " (22)Заявлено 17.05.78 (21) 2616665/27-11 (51) М. Кл.
В 60 Р 1/00
В 65 F 3/28
В 65 G 67/26 с нрисоедннением заявки №
3Ьеулерстееиинй кеиитет
СССР ее делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1 .04.82. Бюллетень № 14 (53) УДК 629 ° 114 °
3(088. 8) Дата опубликовании описания 15. 04.82 (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения (S4) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к специали. зированному автомобильному транспорту, в частности к автомобилям-мусоровозам, снабженным загрузочным, уплотняющим и разгрузочным устройствами.
Известно транспортное средство, содержащее кузов, размещенные в нем вертикально установленную плиту и продольные направляющие, каретку,установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим и фиксации в требуемом положении, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и упомянутой плитой (1).
Однако это транспортное средство недостаточно надежно в эксплуатации при сложной конструкции, так как при разгрузке. транспортного средства на плиту постоянно действует составляющая сила от перемещаемого груза, которая всегда стремится отодвинуть плиту. В момент переключения фиксаторов с плиты на каретку всегда происходит отскок всей конструкции, а, следовательно, и сбой расчетного шага, т.е. шарики выходят из зоны своих отверстий и не попадают в винтовые канавки. При этом вся выталки" вающая система выходит из строя и ее требуется любыми подручными средствами вновь. запустить в работу, т.е. ввести шарики в винтовые канавки. Во избежании такого нежелательного эффекта приходится предусматривать дополнительную блокировку плиты и ка;ретки.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
Указанная цепь достигается тем, что направляющие закреплены на днище
20 кузова, механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционным, при этом масса плиты больше массы каретки с механизмом . фиксации.
Формула изобретения
3 91991
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сверху; на фи.г. 2 -, каретка, поперечный разрез.
Транспортное средство содержит кузов 1, на днище которого по всей длине закреплены направляющие 2, например швеллер, который одновременно является ребром жесткости кузова.
По направляющим перемещается карет- 10 ка 3. В кузове вертикально размещена плита 4. Плита 4 и каретка 3 связаны силовым цилиндром 5. На каретке
3 закреплен силовой цилиндр 6,связанный с рычагом 7,который закреплен на валу 8. Вал 8 на подшипниках 9 собран в каретке 3. Прижимные планки 10 на
1концах вала 8 через винтовую пару гайки 11 обжимают направляющие 2.
Гайки 11 жестко связаны с планками 2р
10, Разгрузка или уплотнение грузов осуществляется следующим образом.
Цилиндр 6, воздействуя на рычаг
7, разворачивает вал 8. При этом 25 через гайки 11 и планки 10 происходит зажим каретки на направляющей 2.
Затем силовой цилиндр 5 перемещает плиту на требуемый шаг, разгружая кузов от мусора. 30
После этого обратным ходом цилиндра 6 планки 10 разжимаются.Освобожденная каретка 3 вместе с элементами
его фиксации подтягивается к плите цилиндром 5 за счет разности масс плиты и каретки с элементами ее фиксации относительно направляющих.
Повторив этот цикл несколько раз (кратное величине выбранного шага), глита полностью освобождает кузов 4 от перевозимого груза (мусора).
1 ф
Для возвращения плиты 4 в исходное положение управление цилиндрами
5 и 6 обратное изложенному. Цилиндр 5 отводит незажатую каретку на величину шага от плиты 4. Затем каретка 3 зажимается на направляющей
2. После этого плита 4 подтягивается к каретке и цикл повторяется.
Предлагаемое транспортное средство обеспечивает надежность эксплуатации за счет исключения механизма фиксации плиты и имеет простой механизм фиксации каретки, исключающий заклинивание последней на направляющей.
Транспортное средство, преимущественно для перевозки мусора, содержащее кузов, размещенные в нем вертикально ус ановленную плиту и продольные направляющие, каретку, установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим и фиксации в требуемом положении, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и упомянутой плитой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, направляющие закреплены на днище кузова, механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционным, при этом масса плиты больше массы каретки с механизмом фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2617677/11, кл. В 60 Р 1/00, 03.05.78 (прототип).
919911
Составитель N. Попова
Редактор И. Касарда Техред Л. Пекарь Корректор А.Ференц
Заказ 2240/15 Тираж 715 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, ж"35, Раушская наб., д. 4/Б
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4