Устройство для транспортировки грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически к .Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву N 361112 (22) Заявлено 29. 07. 80 (21) 2965461/27 11 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 15.04,82, Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 15.04.82 iii 919912 (5l)M. Кл.

В 60 Р 3/12

В 62 0 53/04

3ЬоударстинныХ комитет

СССР

Il0 делам изобретений н открытнХ (53) УДК629.114.

3 (088. 8) А.Б. Крупенников, B.Â. Павло и С,А. Добр (72) Авторы изобретения ь Ерцов

1

Ф Р * ч

Проектно-конструкторское бюр Специализированнопо объединения по перевозке кру огаба1 итных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотрэяс" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к транспорту.

По основному авт. св. 11 361112 известно устройство для транспортировки грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, закрепляемую на буксируемом автомобиле, и нижнюю плиту, закрепляемую на буксирующем автомобиле, при этом плиты соединены между собой посредством шарового

10 шарнира с коническим пальцем, а нижняя плита снабжена грездом под указанный палец fl).

Недостатком этого устройства является низкая долговечность из-за высо15 ких динамических нагрузок в шарнире.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем уменьшения ударных нагрузок в устройстве при использовании его на тягаче с пневматической системой тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено пневматическим цилиндром, вмонтированным в нижнюю плиту, при этом гнездо под конический палец шарового шарнира выполнено в поршне .указанного цилиндра, а его рабочая полость соединена через обратный клапан с тормозной системой тягача и через предохранительный клапан — с атмосферой.

На фиг. 1 изображена сцепка буксирующего и буксируемого кузовных авто-. мобилей; на фиг. 2 — устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по сферическому шарниру.

Устройство для транспортировки грузовых автомобилей включает сферический шарнир 1 с коническим пальцем

2, гнездо 3, нижнюю плиту 4 буксирующего автомобиля 5 с пневматической тормозной системой 6, опору 7 шарнира, верхнюю плиту 8 буксируемого автомобиля 9.

Пневматический цилиндр выполнен в виде направляющей 10, внутри которой смонтирован пор еeнь 11 и пневмобуфер 12, соединенный каналом 13 че919912

3 рез обратный клапан 14 с пневмомагистралью 15 тормозной системы автомобиля 5 и через предохранительный клапан 16 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

С помощью подъемного устройства буксируемый автомобиль 9 монтируется на верхней плите 8. При перегонке сцепленных автомобилей по неровной дороге возникают вертикальные динами ческие нагрузки на сферический шарнир 1, который установлен своим паль цем 2 в поршне 11, имеющем возможность вертикального перемещения в направляющей 10. Поршень 11 подпирается пневмобуфером 12, который напол нен сжатым воздухом от тормозной пневмосистемы б автомобиля 5. Динамические нагрузки частично компенсируются за счет эластичности пневмобуфера с сжатым воздухом, При больших динамических нагрузках их компенсация происходит за . счет стравливания сжатого воздуха, через предохранительный клапан в атмосферу. Восстановление давления в пневмобуфере до первоначального происходит через обратный клапан 14.

Таким образом, предлагаемое устройство снижает динамические нагрузки на рамы буксирующего и буксируемого автомобилей, тем самым повышая надежность конструкции.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузовых автомобилей по авт. св.

N 361112, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения ударных нагрузок в устройстве при использовании его на тягаче с пневматической системой тормозов,оно снабжено пневматическим цилиндром-, вмонтированным в нижнюю плиту, при этом гнездо под конический палец шарового шарнира выполнено в поршне указанного цилиндра, а его рабочая полость сообщена через обратный клапан с тормозной системой тягача и через предохранительный клапан — с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

0 36 1112, кл. 8 60 0 1/14, 1971.

919912

Оееие Я РУ

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Касарда Техред С.Мигунова Корректор А.ференц

Заказ.2240/15 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.:"д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,