Магнитное колесо для перемещения по поверхности из ферромагнитного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (>i) 1 1

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву,— (22) Заявлено 13.05.80 (?1) 2923082I27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60S 1(68

В 08 В 1j02

Государственный комитет: (53) УДК 629.113. . 012 (088.8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82

Ilo делам нзобретекий и открытий (72) Авторы изобретения

M. С. Клавдиев и.А. И. Лунин :а., д„„

I !

7 ". (Научно-производственное объединение «Энергия»

Министерства энергетики и электрификации СССР

1 (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ

ПО ПОВЕРХНОСТИ ИЗ ФЕРРОМАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к магнитным колесам транспортных средств, перемещаюшихся по поверхности из ферромагнитного материала.

Известно магнитное колесо для перемещения по поверхности из ферромагнитного материала, содержащее магнитные шайбы, заключенные между кольцевыми магнитопроводами с поверхностями качения и бесконечный эластичный элемент, размещенный на магнитных шайбах между кольцевыми магнитопроводами 11).

Недостатком этого колеса является бьтстрое засорение пространства между магнито= проводами, вследствие чего ослабевает магнитное сцепление и колесо теряет работоспособность. 15

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения очистки пространства между магнитопроводами.

Поставленная цель достигается тем, что указанный эластичный элемент выполнен с длиной, превышающей длину окружности кольцевого магнитопровода и кинематически связан с последним.

На фиг. 1 изображейо магнитное колесо с бесконечным эластичным элементом и нажимным роликом для образования выстчпаюшей за габариты полюсных наконечников петли; на фиг. 2 — колесо, в котором удаление ферромагнитного материала из зазора может производиться с помошью кольца большего чем полюса диаметра. Кольцо может быть составным, например обод из латуни, а ошиновка из слоя фетра; на фиг. 3 — колесо, в котором в качестве радиально подвижного элемента для очистки зазора применяется эластичный пасик, несколько оборотов которого навиты на межполюсную впадину, а одна или несколько петель навиты на вспомогательный ролик или на впадину соседнего колеса.

Магнитное колесо включает ось 1, скрепленные между собой, магнитопроводы полюса 2 и магнитная шайба 3. Колесо показано во взаимодействии с опорной поверхностью 4 из ферромагнитного материала

В зазоре между кольцевыми магнитопроводами размешен бесконечный эластичный элемент ремень 5, с которым взаимодействует нажимной ролик 6, который для повы-. шения эффективности может быть выполнен в виде магнитной шайбы обратной, по отношению к колесу, полярности. Загрязне919914

Формула изобретения

8 5 ния 7 (ржавчина, стальная стружка и т. п.), накапливающиеся на наружной поверхности ремня 5 в зоне контакта колеса с опорной поверхностью 4, при образовании петли выносятся из. магнитного зазора и под действием силы тяжести отделяются от ремня.

Для более интенсивного отделения возможно применение дополнительных скребков и щеток и др. механических устройств. Для сбора загрязнений может быть применен специаный магнит.

В зазоре между кольцевыми магнитопроводами помещено кольцо (фиг. 2), состоящее из латунного обода 8, и шины 9, выполняемой из мягкого антифрикционного материала: тефлона, фетра... Дополнительные средства для удаления загрязнений с поверхности шины 9 или двух соседних шин не показаны.

На фиг. 3 показана конструкция в виде кольца 10 с полукруглым пасиком 11. Пасик делает два оборота вокруг одного колеса, проходит пространство между колесами, и затем дважды охватив второе колесо возвращается на первое.

Устройство работает следующим образом.

Ремень 5 (фиг. 1) в зоне контакта колеса с опорной поверхностью зажат. Поэтому при качении колеса ремень 5 выдвигается из зоны контакта принудительно..Однако в связи с тем, что его больше чем нужно для плотной посадки в межполюсном пространстве, перед нажимным роликом 6 образуются петли. При этом радиальное перемещение ремня обеспечивает выведение загрязнений 7 из зоны между кольцевыми магнитопроводами во внешнюю область, где магнитное поле незначительно и где загрязнения 7 под действием собственного веса или с помощью механического воздействия скребков, щеток или иным образом легко удаляются.

Во втором варианте (фиг. 2) радиальное перемещение элемента обеспечивается жестким армирующим кольцом основанием обода 8. Шина 9 позволяет плотно заполнить межполюсное пространство в зоне контакта с опорной поверхностью и обеспечить совместное качение обода и колеса. Удаление ферромагнитных загрязнений 7 производится аналогично.

Возможно обеспечение очистки зазора с помощью пасика 11 (фиг. 3). При вращении колеса пасик в процессе перематывания кроме обегающего движения совершает возвратно-поступательные движения в поперечном направлении. При этом загрязнения отчасти выталкиваются из межполюсного

i s зазора вбок на магнитопроводы — полюса, частично увлекаемые сбегающей с колеса ветвью пасика выносится из зазора, где могут удаляться указанным способом.

Магнитное колесо для перемещения по поверхности из ферромагнитного материала, содержащее магнитные шайбы, заключенные

25 между кольцевыми магнитопроводами с поверхностями качения, и бесконечный эластичный элемент, размещенный на магнитных шайбах между кольцевыми магнитопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения очистки пространства между магнитопроводами, указанный эластичный элемент выполнен с длиной, превышающей длину окружности кольцевого магнитопровода и кинематически связан с последним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Магнитное колесо, экспонировавшееся на ВДНХ. Акт приемки № 1890, 04.04.78.

919914

Составитель Т. Попова

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшаи

Заказ 224! /16 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4