Устройство для управления скоростью движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .№ 709433 (22) Заявлено 30.07.80 (21) 2965349/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 (51) М.К .

В 61 В 7/04

G 05 D 13/28

Государственный кометет по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.57 (088.8 ) j

1 1 (Г. К. Гогиа и А. С. Бобохидзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам управления подъемно-канатным транспортом.

По основному авт. св. № 709433 известно устройство для управления скоростью движения транспортных средств, например, тележек подвесных канатных дорог с механическим тормозом, содержащее электромашинный усилитель с обмоткой управления, датчик фактической скорости, управляемый переключатель, включенный последовательно с обмоткой управления и выполненный

1 на включенных в параллельные ветви двух полностью управляемых тиристорах, блок управления, подключенный к его входу и выполненный на двух тиристорах с общим эмиттером и регулируемыми порогами срабатывания (11.

Однако это устройство накладывает тормоз на систему только тогда, когда скорость движения превышает скорость дотягивания (ползучую скорость), поэтому в периоды разгона, равномерного движения и замедления оно должно быть отключено. его нужно ввести в действие тогда, когда скорость движения от номинальной снижается до скорости дотягивания. Это можно сделать или вручную, или же механическими путе2 выми переключателями. В первом случае очень трудно уловить нужный момент включения. Механические же путевые переключатели, во-первых, работают крайне ненадежно (механические поломки, обгорание контактов, заклинивание движущих частей) а во-вторых, в заданной точке пути, где установлены путевые переключатели, из-за погрешности в управлении редко удается получать программные значения скорости.

Вследствие этого накладывание механического тормоза на систему может произойти, до или после достижения скорости дотягивания, что, в свою очередь, влияет на продолжительность цикла и плавность регулирования. Кроме того; у механических путевых переключателей есть собственное время запаздывания при включении, а это также влияет на быстродействие системы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационной надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство для управления скоростью движения транспортных средств снабжено накопительным конденсатором, стабилитроном, зашунтированчым резистором и дополнительным

919918 управляемым переключателем, выполненным на тиристоре, анод которого соединен с накопительным конденсатором и через диод подключен к стабилитрону, который через резистор подсоединен к датчику фактической скорости и через другой резистор — к управ- 5 ляющему электроду переключателя, катод которого соединен с обмоткой управления.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит управляемый переключатель на тиристоре 1, анод которого

10 соединен с накопительным конденсатором 2 и через диод 3 подключен к стабилитрону 4, зашунтированному резистором 5. Стабилитрон через резнстор 6 соединен с датчиком фактической скорости, например тахогене- 1s ратором (на чертеже не показан) выдающим напряжение U», пропорциональное скорости движения, а через резистор 7 — с управляющим электродом т иристора 1.

Устройство содержит также параллельную цепь, в каждой ветви которой включены управляемые переключатели, выполненные на полностью управляемых тиристорах 8 и 9, 8.1 и 9.1 и т. д., включенные последовательно с обмоткой 10 управления. Управляющий электрод тиристора 8 соединен с блоком управления, который состоит из транзисторов 11 и 12, а также резисторов 13 и 14. Пороги срабатывания переключателей регулируются резисторами 16 —.18 для одной ветви и 15.1, 16.1, 17.1 и !8.1 для другой ветви. Последовательно с тиристорами 8, 9 и 8.1, 9.1 вкЛючены переменные резисторы 19

19.1 соответственно.

Устройство работает следующим образом

В период ускорения пропорциональной скорости U увеличивается напряжение U

35 на обкладках конденсатора 2. Это будет продолжаться до тех пор, пока оно не достигнет напряжения стабилизации Uc„, а дальше, несмотря на увеличение напряжения тахогенератора U „, оно будет постоянным 4о и равным стабилизированному напряжению.

После начала замедления начинает уменьшаться скорость движения и когда напряжение тахогенератора становится меньше напряжения стабилизации, начинает понижаться и напряжение на стабилитроне.

В момент, когда оно становится меньше напряжения Uc, конденсатор разряжается по цепи: конденсатор 2 — анод тиристора резистор 7 — резистор 5 — конденсатор 2.

Разрядный ток конденсатора отпирает

ТНРНсТ0Р 1. Если к этому моменту открыты переключатели 8 и 9, то через обмотку 10 управления проходит ток по следующей цепи: + — диод 3 — тиристор 1 — обмотка 10 управления. Тиристоры 8 и 9 — — и начинается процесс регулирования скорости дотягивания. Тиристор 1 имеет тиристорную характеристику и он будет поддерживаться в открытом состоянии до тех пор, пока

U>< не станет равным нулю т. е. до полной остановки приводного двигателя.

Предлагаемое устройство постоянно подключено к источнику напряжения, пропорциональному фактической скорости (тахогенератору) и автоматически входит в действие в нужный момент, т. е. после снижения номинальной скорости Ilo скорости дотягивания. Устройство заменяет ненадежно работающие механические путевые переключатели, вследствие чего сокращаются как расходы на его ремонт, так и простои дороги в целом. Кроме регулирования скорости дотягивания, устройство осуществляет также и его автоматический ввод в действие после снижения номинальной скорости до скорости дотягивания (т. е. осуществляет фиксацию момента включения). Устранение механических путевых переключателей, избавление от ручного вмешательства в управлении, повышают эксплуатационную надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления скоростью движения транспортных средств по авт. св. № 709433, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено накопительным конденсатором стабилитроном, зашунтированным резистором и дополнительным управляемым переключателем, выполненным на тиристоре, анод которого соединен с накопительнь1м конденсатором и через диод подключен к стабилитрону, который через резистор присоединен к датчику фактической скорости и через другой резистор — к управляющему электроду переключателя, катод которого соединен с обмоткой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 709433, кл. В 61 В 7/04, 1975 (прототип).

919918

Редактор И. Касарда

Заказ 2242/16

Составитель,Л. Цобан

- Texpea А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

1 ! l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4