Вагон-дозатор балласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Пг> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 30.07.80 (21) 2965284/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 D 11/02

Гасударственный кемлтет

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 (53) УДК 625.144.5/

/7:625.242.2 (088.8 ) Il0 делам лзобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

A. ф. архипов, В. E. Швалев, С. П. Глухов .Ю. A. Мингалев

I л л р

i (71) Заявитель

"ле» (54) ВАГОН-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА

Изобретение относится к транспорту, а именно к конструкции вагонов для механизации путевых работ и может быть использовано при строительстве узкоколейных рельсовых путей, в частности при балластировке шахтных рельсовых путей.

Известен вагон-дозатор балласта, содержащий установленный на ходовой тележке бункер, имеющий люки с затворами и подвижные в вертикальной плоскости от: привода дозаторные коробки для балластировки боковых участков пути tl).

Недостатком этого вагона-дозатора балласта является то, что дозаторные коробкй размещаются непосредственно в бункере, уменьшая его. полезную емкосгь.

Цель изобретения .— повышение производительности балластировки путем увеличения полезного объема бункера.

Поставленная цель достигается тем, что наружная стенка каждой дозаторной коробки шарнирно с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси закреплена снаружи на боковой стенке бункера и на ней шарнирно закреплены боковые щитки, .а внутренняя стенка коробки образована затвором люка.

На фиг. 1 изображен вагон, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вагон, вид в аксонометрии.

На ходовой тележке 1 установлен бунs кер 2, имеющий люки, перекрываемые затворами 3 и 4, привод которых осуществляется рычажными механизмами 5 и 6. На корпусе бункера имеются кронштейны 7, в которых на горизонтальных осях установлены наружные стенки 8 дозаторных коробок с боковыми щитками 9, посаженными на осях 10. Для фиксирования наружной стенки с боковыми щитками в транспортном положении на корпусе бункера установлены защелки 11, а для фиксации в рабочем поло15 женин — фиксаторы 12.

Для установки дозаторных коробок в рабочее положение открывают защелки 11, откидывают на осях наружные стенки 8, развернув предварительно боковые щитки 9.

В крайнем нижнем положении наружные стенки с боковыми щитками закрепляют фиксаторами 12, после чего поворотом рычажного механизма 6 открывают у боковых люков затворы 3, служащие внутренней стенкой боковых дозаторных коробок, а по919921

3 воротом рычажного механизма 5 открывают у среднего люка затворы 4, образующие среднюю дозаторную коробку. Регулирование положения дозаторных коробок по высоте относительно головок рельсов осуществляется перестановкой осей крепления наружных стенок в кронштейнах.

При движении вагона балласт через открытые отверстия люков поступает в дозаторные коробки и равномерно рассыпается и разравнивается ими по рельсошпальной

10 решетке. После рассыпания балласта люки закрываются, наружные стенки дозаторных коробок складываются в транспортное положение и фиксируются защелками. Вагон готов .для транспортирования и загрузки балластом.

Предлагаемый вагон по сравнению с известным имеет большую емкость (до 20%) бункера, что позволя:т повысить производительность балластировки до 30%. Ориен20 тировочный годовой экономический эффект

4 от использования вагона — дозатора на колесе 600 мм составляет 600 р.

Формула изобретения

Вагон-дозатор балласта, содержащий установленный на ходовой тележке бункер, имеющий люки с затворами и подвижные в вертикальной плоскости от привода дозаторные коробки для балластировки боковых участков пути, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности балластировки путем увеличения полезного объема бункера, наружная стенка каждой дозаторной коробки шарнирно с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси закреплена снаружи на боковой стенке бункера и на ней шарнирно закреплены боковые щитки, а внутренняя стенка коробки образована затвором люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.,Авторское свидетельство СССР № 334107, кл. В 61 D 11/02, 1971 (прототип).. 91992) Составитель Е. Макрович

Редактор И. Касарда Текред A. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2242/16 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4