Устройство для определения негабаритности подвижного объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)91
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 16.01.80 (21) 2869980/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 61 К9/00
Государстееииый комитет (53) УДК 625.22 (088.8 ) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень Ко 14
Дата опубликования описания 15.04.82
IIo делам изобретений
M открытий
В. М. Богданов, Ю. С. Ромен и Ю. M. Лаз о . -:, . -.-:;.
) >
j,: - т и..;, 1 i:, "- :", ф
I I с
Всесоюзный ордена Трудового Красного Зттатиеыц а чио- исследовательский институт железнодорожного транспо1гга (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НЕГАБАРИТНОСТИ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к определению габаритной проходимости подвижного состава.
Известно устройство для определения негабаритности подвижного объекта, содержащее датчики ветикальных и датчики горизонтальных ускорений; связанные с преобразователями соответственно вертикальных и горизонтальных ускорений в линейные перемещения, первый из которых связан с блоком определения вертикальных перемещений точки подвижного состава, а второй — с блоком определения горизонтальных перемещений точки подвижного состава (1) .
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности определения пространственных перемещений любой точки кузова подвижного состава без обязательной установки датчиков в этой точке, что снижает точность.
Цель изобретения — повышение точности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенным с выходами преобразователей вертикальных ускорений блоком определения угла бокового наклона подвижного объекта, корректирующим элементом и блоками умножения, которые включены между выходами указанных преобразователей и входами соответственно блока определения вертикальных перемещений и блока определения горизонтальных перемещений, а между выходом датчика горизонтальных ускорений и входом соответствующего преобразователя включен корректирующий элемент, к которому подключен блок определения угла наклона.
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 — 3 вертикальных ускорений, подключенные к преобразователям 4 — 6 вертикальных ускорений в линейные перемещения, датчики 7 и 8 горизонтальных ускорений, подключенные к корректирующим элементам 9 и 10, к которым подключены преобразователи 11 и 12 в горизонтальных ускорений в линейные перемещения и блок 13 определения угла бокового наклона подвижного объекта, блоками 14 — 21, умножения, подключенными к блока-м 22 и 23 соответственно определения
919922
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 2242/l6 Тираж 544 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 горизонтальных переме вертикальных и щений.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы с дачиков 1 —,3 вертикальных ускорений поступают на входы преобразователей 4 — 6. После умножения в блоках 1416 на соответствующие весовые коэффициенты гп все три сигнала суммируются в блоке 22, с выхода которого на регистратор подается уже сигнал, пропорциональный вертикальным перемещениям габаритной
t0 точки кузова.
Выходные сигналы датчиков 1 — 3 горизонтальных ускорений содержат паразитные составляющие, обусловленные боковым .наклоном кузова на угол у, и поэтому они поступают на входы корректирующих элементов 9 и 10, на вторые входы которых подается сигнал, пропорциональный углу бокового наклона с блока 13. Этот сигнал получается суммированием в соответствии с формулой
Ч = iZg> — 27g2+ dgZg где Zg — величины вертикальных перемещений в местах установки датчиков; с — коэффициенты, зависящие от их координат.
На выходе корректирующих элементов 9 и 10 получают сигналы, пропорциональные горизонтальным ускорениям в местах установки датчиков после учета угла боковой ка и<и в соответствии с формулой у =,Y яч где у — выходной сигнал первичного датчика горизонтальных ускорений;
g --- ускорение земного притяжения.
На вход блока 23, вырабатывающего сигнал, пропорциональный перемещению точки по оси у, подают сигналы с выходов
35 через блоки 17 — 21, весовые коэффициенты и
4 которых зависят как и. m от координат, интересующей габаритной точки и от местоположения первичных датчиков.
Устройство дает возможность увеличения габаритов погрузки, Устройство для определения негабаритности подвижного объекта, содержащее датчики вертикальных и датчики горизонтальных ускорений, связанные с преобразователями соответственно вертикальных и горизонтальных ускорений в линейные перемещения, первый из которых связан с блоком определения вертикальных перемещений точки кузова подвижного объекта, а второй— с блоком определения горизонтальных перемещений точки кузова подвижного объекта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено соединенным с выходами преобразователей вертикальных ускорений блоком определения угла бокового наклона подвижного объекта, корректирующим элементом и блоками умножения, которые включены между выходами, указанных преобразователей и входами соответственно блока определения вертикальных перемещений и блока определения горизонтальных перемещений, а между выходом датчика горизонтальных ускорений и входом соответствующего преобразователя включен корректирующий элемент, к которому подключен блок определения угла наклона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Bulletin AREA № 3, р. 334, 1956 (прототип).