Устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„) 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К -АВТ©РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 06.11.80 (21) 3001437/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 61 L25/06

Государственный камлтет

СССР (53) УДК 656.259. .2.071 (088.8) Опубликовано 5.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.04.82 ло делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А: Неывер

l г !

Проектно- конструкторское бюро, Главного уп авканкя,.. " локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения

Я. Г. Шихер, Ю. Е. Бовэ, В. Т. Созаев, E. В. Оре (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ,ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соединенный с одним из входов блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом (!1.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматического контроля соответствия фактического направления движения с направлением, задаваемым органами управления локомотива.. Это может вызвать при потере машинистом бдительности самопроизвольный уход поезда назад на подъемах, что создает аварийные ситуации.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем контроля соответствия реального направления движения поезда с направлением, заданным органами управления локомотива и применения автостопного торможения в случае их несоответствия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задания направления и определения фактического направления движения локомотива, подключенным к их выходам входами блоком контроля соответствия упомянутых направлений и логическим элементом И, один и другой входы которого соединены соответственно

t0 с выходами блока дешифрации и контроля и блока контроля соответствия, а выход— с исполнительным элементом.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 приема информации с пуя, олок 2 контроля бдительности, скоростемер 3, соединенные со входами блока 4 дешифраций и контроля, один из выходов которого соединен с блоком 5 индикации, например локомотивным свето20 фором, а другой со входом логического элемента 6 И, выход которого соединен с исполнительным элементом 7 (электропневматическим клапаном автостопа) . Другой вход логического элемента 6 И соединен

919924

3 с выходом блока 8 контроля соответствия, входы которого соединены соответственно с выходами блока 9 определения фактического направления движения локомотива и блока 10 задания направления движения локомотива. 5

Блок 10 может быть выполнен, например, в виде контактов реверсивной рукоятки контроллера машиниста, коммутация которых происходит в положениях «Вперед», «О» и «Назад» реверсивной рукоятки контроллера машиниста.

Блок 9 определения фактического направления движения локомотива может быть выполнен, например, в виде логической схемы, определяющей последовательность чередования импульса от датчика на валу скоростемера или колесной пары локомотива.

Блок 8 контроля соответствия может быть выполнен, например, в виде реализации логической функции отрицания неравнозначности для положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста «Вперед» и

«Назад», т. е. на его выходе вырабатывается сигнал «О», тогда, когда при наличии сигнала, подтверждающего движение «Вперед» («Назад») с блока 9, сигнал с выхода блока 10 задания направления движения локомотива имеет соответственно вид «Назад» («Вперед») . Кроме того, блок 8 котроля соответствия при положении реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положении «О» реализует на своем выходе сигнал

«О» тогда, когда на выходе блока 9 выра- З0 батывается любой из сигналов «Вперед» или «Назад».

Устройство, работает следующим образом

Поступающие с пути сигналы воспринимаются блоком 1 на локомотиве и поступают на вход блока 4, котооый в зависимости от поступающего кода, управляет блоком 5 индикации. В зависимости от поступающего кода сигналов со скоростемера*З и блока 2 в блоке 4 дешифратора и контроля вырабатывается сигнал, управляющий через логи- 40 ческий элемент И 6 работой элемента 7 (электропневматического клапана автостопа).

При отсутствии проверок бдительности машиниста на выходе блока 4, соединенном с входом логического элемента И 6 вырабатывается разрешающий сигнал. Разрешающий сигнал на другом входе логического элемента И 6 вырабатывается с выхода блока 8 только когда на выходе блока 9 определения фактического направления движе- .So ния локомотива имеется сигнал «Вперед» («Назад») и на выходе блока 10 имеется соответственно сигнал «Вперед» («Назад»); когда на выходе блока 9 имеется сигнал

«Вперед» или «Назад», а локомотив стоит

4 на месте (на выходе блока !О не. вырабатываются сигналы «Вперед», «Назад»); когда на выходе блока 9 вырабатывается сигнал «О» (реверсивная рукоятка контроллера машиниста установлена в нейтральном положении), а на выходе блока !0 отсутствуют сигналы «Вперед» и «Назад», что соответствует стоянке локомотива.

В перечисленных случаях, на обеих входах логического элемента И имеется разрешающий сигнал, в результате чего с его выхода поступает разрешающий сигнал на вход элемента 7.

При потере машинистом бдительности и самопроизвольном уходе поезда назад (вперед), когда блоком IO не вырабатывается команда «Назад» («Вперед»), на выходе блока 8 контроля соответствия исчезает разрешающий сигнал, что приводит к исчезновению разрешающего сигнала на выходе логичского элемента И 6, свистку и последующему торможению поезда электропневматическим клапаном автостопа.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматический контроль самопроизвольного ухода поезда в сторону, обратную заданному направлению движения, при потере машинистом бдительности с автоматической остановкой поезда автостопом, что повышает безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соединенный с одним из входов блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком задания направления и определения фактического направления движения локомотива, подключенным к их выходам входами блоком контроля соответствия упомянутых направлений и логическим элементом И, один и другой входы которого соединены соответственно с выходами блока дешифрации и контроля и блока контроля соответствия, а выход с исполнительным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт», 1974, с. 11—

30 (прототип).

919924

Составитель Г. Корнева

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4