Устройство автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСА
НИЕ
Союз Советских
Социалистических
<11) 1
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Ilîïoëíèòåëüíoå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.11.80 (21) 3001438/27-11 (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ”
В 61 L25/06
Гесударственный комитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 656.259. .2.071 (088.8 ) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 15.04.82 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Я. Г. Шихер, Ю. Е. Бовэ,.Е. В. Орешкин и В. Т. Созае
Проектно-конструкторское бюро Главного управле локомотивного хозяйства Министерства путей сообщййття — =-".- ---==" (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ
ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНА,ЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с контролем бдительности.
Известно устройство .автоматической сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соединенный с одним из.входов блока дешифрации и контроля, к другим. входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом (1).
Недостатком этого устройства является то, что оно не контролирует самопроизвольного трогания поезда при потере машинис том бдительности.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет предотвращения самопроизвольного трогания поезда при потере машинистом бдительности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами И, ИЛИ и кнопкой безопасности, причем один из входов одного элемента И соединен с одним из выходов скоростемера, а другой — с выходом одного из элементов
ИЛИ; подключенного входами соответственно к кнопке безопасности и к выходу одного из элементов И, соединенному также с одним из входов другого элемента ИЛИ, соединенного другим входом с другим входом.
5 скоростемера, а выходом — с одним из входов другого элемента И, другой вход которого соединен с выходом блока дешифрации и контроля, а выход — с исполнительным элементом.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 приема информации с пути, блок 2 контроля бдитель-, ности, скоростемер 3, соединенные со входами блока 4 дешифрации и контроля. К выходам блока 4 подключены блок 5 индикации и один из входов логического элемента 6 И. Выход элемента 6 соединен с исполнительным элементом 7 (электропневматическим клапаном автостопа ЭПК) . Другой вход элемента 6 И соединен с выходом одного логического элемента 8 И,ЛИ, один вход которого соединен с одним из выходов скоростемера 3, а другой — с выходом логического элемента 9 И и входом другого
919925 логического элемента 10 ИЛИ. Один вход элемента 9 соединен с другим выходом скоростемера 3, а другой вход — с выходом логического элемента 10 ИЛИ. Ко второму входу логического элемента 10 ИЛИ подключена кнопка 11 безопасности.
Устройство работает следующим образом.
Поступающие с пути кодовые сигналы воспринимаются блоком 1 на локомотиве и поступают в блок 4 дешифрации и контроля. В зависимости от поступившего кода, О последний управляет работой локомотивного светофора блока 5 индикации и выдает сигнал управления работой элемента 7 электропневматического клапана автостопа (ЭПК) через логический элемент 6 И.
При включении АЛС на локомотивном светофоре зажигается красный огонь и раздается звуковой сигнал ЭПК. После нажатия рукоятки бдительности блока 2 на выходе блока 4, соединенном со входом логического элемента 6 И появляется сигнал. о
На стоянке на выходе скоростемера 3, соединенном с выходом логического элемента 8
ИЛИ, имеется сигнал. В результате с выхода последнего поступает сигнал на второй вход логического элемента 6 И. Так как на обоих
25 входах логического элемента 6 И имеется сигнал, то с его выхода поступает сигнал на ЭПК и прекрашается звуковой сигнал последнего. При трогании с места исчезает сигнал на выходе скоростемера 3, соединенного со входом логического элемента 8 3Q
ИЛИ н появляется сигнал на другом выходе скоростемера 3, соединенного со входом логического элемента 9 И. В качестве указанных выходов скоростемера может быть использован переключаюший контакт стоянки скоростемера (Π— 10 км/ч). До нажатия кнопки 11 безопасности на втором входе логического элемента 9 И сигнал отсутствует так как нет сигнала на обоих входах элемента 10 ИЛИ, в результате отсутствует сигнал на обоих входах логического элемен- 4в та 8 ИЛИ, что приводит к отсутствию сигнала на втором входе логического элемента 6 И и на выходе этого элемента, соединенным с ЭПК. Раздается свисток ЭПК.
Для предотврашения экстренного торможения машинист должен нажать кнопку 11 безопасности. При этом появляется сигнал на входе элемента 10 ИЛИ и, следовательно, на его выходе, соединенном со входом логического элемента 9 И. Так как теперь имеется сигнал на обоих входах элемента 9
И, то на его выходе появляется сигнал, поступающий на входы логических элементов 8 ИЛИ и 10 ИЛИ, что вызывает появление сигнала на входе этих элементов. Теперь имеется сигнал на обоих входах элемента 6 И и на выходе этого элемента также появляется сигнал, поступающий на ЭПК, в результате чего звуковой сигнал ЭПК прекращается. На выходе элемента 10 ИЛИ сигнал теперь имеется постоянно, пока не исчезнет сигнал на выходе элемента 9 И, что произойдет только после остановки поезда, когда исчезнет сигнал на выходе скоростемера 3, соединенном с другим входом логического элемента 9 И. Для контроля положения кнопки 11, ее размыкающий контакт может быть включен в цепь ЭПК (на схеме не показано).
Предлагаемое устройство обеспечивает необходимость однократной проверки бдительности машиниста при трогании с места, что исключает возможность самопроизвольного трогания поезда при потере машинистом бдительности.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема информации с пути, соединенный с одним из входов блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности, а выход блока дешифрации и контроля связан с блоком индикации и исполнительным элементом, отличающееся тем, что, с целью . расширения функциональных возможностей, оно снабжено логическими элементами И, ИЛИ и кнопкой безопасности, причем один из входов одного элемента И соединен с одним из выходов скоростемера, а другой— с выходом одного из элементов ИЛИ, подключенного входами соответственно к кнопке безопасности и к выходу одного из элементов,И, соединенному также с одним из входов другого элемента ИЛИ, соединенного другим входом с другим выходом скоростемера, а выходом — с одним из входов другого элемента И, другой вход которого соединен с выходом блока дешифрации и контроля, а выход — с исполнительным элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонов А. А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт»., 1974, с. 11—
30 (прототип) .
919925
Составитель Г. Корнева
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко
Заказ 2242/! 6 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4