Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ >91
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 11.07.80 (21) 2961441/27-11 (51) M. Кл. з с присоединением заявки №вЂ”
В 63 В 9/06 (23) Приоритет—
Гасударственный нвавтет
СССР нв делам нзобретеннй, н еткрмтий
Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 (53) УДК 629.128.. 1 (088.8 ) Дата опубликования описания 5.04.82
О. В. Елманов, К. В. Иванов, М. А.,Лее сон, С. М. Миркис и М. И. Шаляпин ) 1! „:
1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СБОРКИ
МОДУ,ЛЕЙ КОРПУСА СУДНА ИЗ СЕКЦИЙ
Изобретение относится к судостроению; в частности к судостроительным комплексам для сборки модулей корпуса судна из секций.
Известен судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций, содержащий ангар с торцовыми проемами, внутренние и наружные леса, приспособления для наведения и фиксации секций с рабочими органами, датчики положения секций, установленную внутри ангара на рельсовых путях транспортную платформу, стапельный узел, а также опорные тумбы для пересадки на них транспортной плат,формы (1) .
Недостатком известного судостроительного комплекса является малая производительность сборки модулей.
Целью изобретения является повышение производительности сборки модулей судо-. строительным комплексом.
Поставленная цель достигается тем, что стапельный узел содержит дополнительную платформу и опорную балку, установленные с возможностью перемещения на упомянуттых рельсовых путях, при этом опорная балка расположена между дополнительной платформой и транспортной платформой, и выполнена сопрягаемой с последними, рабочие органы приспособлений для наведения и фиксации секций выполнены с возможностью перемещения по трем взаимно перпендикулярным осям, упомянутые приспособления смонтированы на дополнительной платформе а последняя выполнена с продольным пазом для секции продольной переборки, причем датчики положения секций установлены
10 на ангаре по периметру его торцовых стенок.
Кроме того, дополнительная платформа выполнена с консолью, снабженной опорными роликами, продольный паз расположен на консоли, часть приспособлений для наве15 дения и фиксации секций расположена на боковых сторонах консоли и на ее торце, а другая часть приспособлений расположена на одной из боковых стенок продольного паза.
Внутренние леса смонтированы на кон20 соли дополнительной платформы, а наружные леса смонтированы на ангаре.
На фиг. 1 изображен комплекс с условным изображением собираемого в нем полного модуля, общий вид; на фиг. 2 — сечение
919930
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В В на фиг. 1, общий вид опорной балки; на фиг. 5-приспособление для наведения и фиксации секций; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 схематически показан отдельный этап сборки полного модуля, включающий накатку стапельного узла на днищевую секцию; на фиг. 8 — навеска краном секции собираемого модуля на стапельный узел; на фиг. 9 — сечение Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 — окончательная сборка модуля; на фиг. 11 — пересадка консоли стапельного узла с днищевой секции на опорную балку; на фиг. 12 — собранный модуль, готовый к транспортировке на стапельное место.
Комплекс включает в себя ферменную конструкцию ангара 1 и установленные внутри него на рельсовых путях 2 транспортную платформу 3, дополнительную платформу 4 стапельного узла и опорную подвижную балку 5. Ферменная конструкция ангара 1 состоит из двух рядов колонн 6, связанных в верхней части ферменными балками 7, на которых установлена крыша 8. Две пары крайних колонн вместе со связывающими их ферменными балками 7 образуют торцовые проемы 9. Рельсовые пути 2 установлены в направлении от одного торцового проема 9 к другому в основании 10 ферменной конструкции ангара 1 с выходом за пределы последнего. Между колоннами 6 с креплением к ним, установлены в несколько ярусов площадки наружных лесов 11 для обслуживания наружных бортовых поверхностей модуля 12. Датчики 13 положения секций установлены на ангаре 1 по периметру его торцовых стенок 14. Дополнительная платформа 4 установлена с возможностью перемещения посредством катков 15 по рельсовым путям 2 и выполнена с консолью 16, снабженной опорными роликамими 17.
Консоль 16 по оси симметрии имеет продольный паз 18 с размерами, достаточными для установки в него продольной переборки 19.
На боковых сторонах и торце консоли, а также на одной из боковых сторон продольного паза 18 установлены приспособления 20 для наведения и фиксации днищевой 21, бортовых 22, палубной 23 секций, поперечной 24 и продольной 19 переборок.
Приспособления 20 для наведения и фиксации секций снабжены рабочими органами 25, установленными на выдвижной балке 26. С помощью привода 27, например винтового, выдвижная балка 26 перемещается в корпусе 28, установленном на направляющих 29. Винтовым приводом 30 корпус 28 перемещается в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения выдвижной балки 26. Направляющие 29 находятся в каретке 31, которая с помощью другого винтового привода 32 перемещается перпенди1 кулярно направлению перемещения корпуса 28 вместе с ним в других направляющих 33, установленных на консоли 16 дополнительной платформы 4. Эти движения обеспечивают возможность перемещения рабочих органов 25 по трем взаимно перпендикулярным осям координат.
Для обслуживания внутренних поверхностей модуля 12 на наружных поверхностях консоли 16 смонтированы площадки внутренних лесов 34. Транспортная платформа 3 состоит непосредственно из платформы 35, установленной на тележки 36 с возможностью перемещения по вертикали за счет подвижных опорных головок последних (не показаны) .
На основании 10 ангара расположены. опорные тумбы 37 для пересадки на них транспорной платформы 3.
Подвижная опорная балка 5 состоит собственно из балки 38 с колесами 39 и
20 установлена между дополнительной платформой 4 и транспортной платформой 3 с возможностью перемещения ее, при перемещении транспортной платформы 3 она сопрягается с приспособлениями 21 для наведения и фиксации днищевой секции 21, которые также выполняют функцию опорных приспособлений. Подвижная опорная балка 5 и транспортная платформа 3 снабжены между собой сцепным устройством 40.
Комплекс работает следующим образом.
30 На выкаченную из ферменной конструкции ангара I в зону действия докового крана (не показан) платформу 3 устанавливается днищевая секция 21. В это время дополнительная платформа 4 опирается консолью 16 посредством приспособлений 20 для наведения и фиксации днищевой секции 2! на подвижную опорную балку 5 и перемещается также в зону действия докового крана. При этом как только опорные ролики 17 установятся над поверхностью
40 днищевой секции 21, упор консоли 16 с подвижной опорной балки 5 передается на него и днищевую секцию 21, для чего вы-. двигаются рабочий орган 25 приспособлений 20 для наведения и фиксации aíèùåBîé
4> секции 21. При этом приспособления 20 для наведения и фиксации днищевой секции принимают на себя всю нагрузку от веса консоли 16, освобождая тем самым опорные ролики 17.
Остальные секции (поперечная 24 и про50 дольная 19 переборки, бортовые 22 и палубные 23 секции) навешиваются краном на соответствующие приспособления 20 для наведения и фиксации секций, которые удерживают последние за внутренний набор или другие приварные элементвь После этого дополнительная платформа 4 стапельного узла с навешенными таким образом секциями 21, 19, 22 — 24 вместе с транспортной платформой 3 и опорной балкой 5 переме919930 чество лесов там же, дополнительно необходимых для установки верхней палубной части модуля. Все это вместе взятое ведет к повышению производительности сборки и сокращению.стапельного периода постройки судна.
Кроме того, применение комплекса для сборки модулей из секций позволяет перейти
50 щаются в ферменную конструкцию ангара 1 до заданного разметкой положения.
Затем платформа 35 с,находящейся на ней консолью 16 с секциями пересаживается с тележек 36 на опорные тумбы 37. Оперируя перемещениями рабочих органов 25 приспособлений 20 для наведения и фиксации секций 19, 22 — 24, производится последовательное наведение и стыковка секций между собой с контролем их положения и размеров с помощью датчиков 13 положения секций.
После того как все необходимые работы 0 по окончательной сборке и сварке модуля 12 завершаются, производится пересадка платформы.35 с опорных тумб 37 на тележки 36, а также вывод приспособлений 20 для наведения и фиксации секций из взаимодействия с последними, в результате чего опорные ролики 17 становятся опять на днищевую секцию 21. Подвижная опорная балка 5 соединяется посредством сцепного устройства .40 с транспортной платформой 3, после чего начинается вывод последней вместе с модулем 12 и ферменной конструкции ангара 1. При этом в период, когда подвижная опорная балка 5 встанет под приспособления 20 для наведения и фиксации днищевой. секции 21, она отцепляется от транспортной 25 платформы 3 посредством сцепного устройства.40. Далее производится пересадка консоли 16 с днищевой секции 21 на подвижную опорную балку 5, а транспортная платформа 3 с модулем 12 выводится за пределы ферменной конструкции ангара 1, где.модуль 12 снимается доковым краном (не показано) и транспортируется на место установки.
При сборке последующих модулей цикл повторяется.
Применение предлагаемого комплекса оборудования для сборки модулей корпуса судна из секций позволяет собирать днищевую, бортовую секции и продольную и поперечную переборки в полный модуль, например в танкерах; имеющих в диамет- 4о ральной плоскости танковой части только одну продольную переборку, Это позволяет
/ сократить количество . монтажных сварных швов на стапельном месте на 60% и коли(в основном при постройке танкеров) .к модульному методу формирования корпуса судна на стапеле, что ведет к сокращению стапельных работ и, в конечном итоге, к сокращению стапельного периода постройки судна и досрочному вводу его в эксплуатацию.
Формула изобретения
1. Судостроительный комплекс для сборки модулей- корпуса судна из секций, содержащий ангар с торцовыми проемами, внутренние и наружные леса, приспособления для наведения и фиксации секций с рабочими органами, датчики положения секций, установленную внутри ангара на рельсовых путях транспортную платформу, стапельный узел, а также опорные тумбы для пересадки на них транспортной платформы, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения производительности сборки модулей, стапельный узел содержит дополнительную платформу и опорную балку, установленные с возможностью перемещения на упомянутых рельсовых путях, при этом опорная балка расположена между дополнительной платформой и транспортной платформой и выполнена сопрягаемой с последними, рабочие органы приспособлений для наведения и фиксации секций выполнены с возможностью перемещения по трем взаимно перпендикулярным осям, упомянутые приспособления смонтированы на дополнительной платформе а последняя выполнена с продольным пазом
aëÿ секции продольной переборки, причем датчики положения секций установлены на ангаре по периметру его торцовых стенок.
2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная платформа выполнена с консолью, снабженной опорными роликами продольный паз расположен на консоли, часть приспособлений для наведения и фиксации секций расположена на боковых сторонах консоли и на ее торце, а другая часть приспособлений расположена на одной из боковых стенок продольного паза.
3. Комплекс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутренние леса смонтированы на, консоли дополнительной платформы, а наружные леса смонтированы на ангаре.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
l. Патент Японии № 53-26759, кл. 84 К 1, 03.08.78 (прототип) .
1 15 у,т Ю
Риа. 11
Составитель В. Старых
Редактор Л. Повхан Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 2243/16 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4