Люковое закрытие (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических (i1> 1
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2954715/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
В 63 В 19/18
Гееударетееиимй камитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14
IIo делам иэобретеиий. и юткрмтий (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8 ) Дата опубликования описания 15.04.82
А. В. Григорьев, В, П. Довгий и А. С. Тихомиров
j т
1:.:: г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1
Изобретение относится к судостроению, а именно к закрытиям просветов люков, и может быть использовано когда секции люкового закрытия при открывании необходимо сдвигать за свет люка.
Наиболее близким решением к предлагаемому является люковое закрытие, содержащее подвижную секцию, соединенную с корпусным элементом посредством ведомой и ведущей тяг, связанных между собой узлом, при этом на ведущей тяге шарнирно закреплен гидроцилиндр, который шарнирно соединен одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно связанного другим плечом с ведомой тягой, а средней частью — с вспомогательным рычагом, шарнирно соединенным с ведущей тягой (1).
Недостаток указанного люкового закрытия заключается в том, что при закрытом люке привод люкового закрытия занимает место на палубе за проемом люкового за,крытия, а при открытом люке рычаги располагаются параллельно и рядом с секцией, что увеличивает место на палубе, занимаемое люковым закрытием.
Целью изобретения является увеличение полезной площади судна путем уменьшения габаритов люкового закрытия.
Указанная цель достигается тем, что известное люковое закрытие снабжено направляющими, установленными на корпусе судна и ползунами, закрепленными на свободных концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг шарнирно закреплен на подвижной секции.
Поставленная цель может быть достигнута и тем, что люковое закрытие снабжено направляющими, установленными на подвижной секции, н ползунами, закрепленными т5 на свободных концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих, при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг шарнирно закреплен на корпусе судна.
2о На фиг. 1 изображено люковое закрытие в первом варианте с направляющими на корпусном элементе, вид сверху в закрытом и открытом положениях; на фиг. 2 — то же, в аксонометрической проекции, Ilo,í;æñíè закрыто; на фиг. 3 — люко 1ое з,;крытис
919931 во втором варианте с направляющими на подвижной секции, вид сверху в закрытом и открытом положениях; на .фиг. 4 — то же в аксонометрической проекции, положение закрыто.
Люковое закрытие (в первом варианте) содержит подвижную секцию 1, установленную на ползунах 2 на направляющих дорожках 3, закрепленных на корпусном элементе 4. Секция 1 соединена посредством узла шарнирного соединения 5 с ведущей 6 и ведомой 7 тягами, имеющими на противоположных концах ползуны 8, сопрягающиеся с направляющими 9, закрепленными на комингсе корпуса. На ведущей тяге 6 со стороны, противоположной свету люка, шарнирно закреплен гидроцилиндр 10, который другим концом шарнирно соединен с двуплечим рычагом 11, который шарнирно соединен одним из концов с ведомой тягой 7, а средней частью шарнирно связан со вспомогательным рычагом 12, шарнирно соединенным с ведущей тягой 6.
Во втором варианте выполнения люковое закрытие содержит (фиг. 3 и 4) подвижную секцию 1, установленную на ползунах 2 на направляющих дорожках 3, закрепленных на корпусном элементе 4. Секция 1 соединена посредством узла шарнирного соединения 5, выполненная на корпусном элементе 4 с ведущей 6 и ведомой 7 тягами. При этом противоположные концы тяг посредством ползунов 8 сопрягаются с направляющими, установленными на секции 1, а гидроцилиндр 10 расположен на ведущей тяге 6 со стороны света люка.
Люковое закрытие в первом и втором вариантах выполнения работает следующим образом.
При открывании люкового закрытия под воздействием гидроцилиндра 10 на двуплечий рычаг !1 создается момент относительно шарнирного соединения 5 тяг 6 и 7, которые, разворачиваясь относительно шарнирного соединения 5, сближаются, перемещаясь ползунами 8. по направляющим 9, и перемещают секцию 1 на ползунах 2 по направляющим 3 в крайнее открытое положение. Процесс закрывания аналогичен.
Предлагаемое выполнение люкового закрытия позволяет повысить компактность, уменьшить габариты сдвижного закрытия, тем самым освобождая проходы и обеспечивая место для установки дополнительного оборудования.
Формула изобретения
1. Люковое закрытие, преимущественно для судов, содержащее подвижную секцию, соединенную с корпусом судна посредством ведомой и ведущей тяг, связанных между собой узлом шарнирного соединения, при этом на ведущей тяге шарнирно закреплен гидроцилиндр, который шарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно связанного другим плечом с ведомой тягой, а средней частью — со вспомогательным рычагом, шарнирно соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, с целью увеличения полезной площади судна путем уменьшения. габаритов люкового закрытия, оно снабжено направляющими, установленными на корпусе судна, и ползунами, закрепленными на свободных концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих, при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг шарнирно закреплен на подвижной секции.
2. Люковое закрытие, преимущественно для судов, содержащее подвижную секцию, соединенную с корпусом судна посредством ведомой и ведущей тяг, связанных между собой узлом шарнирного соединения, при этом на ведущей тяге шарнирно закреплен
30 гидроцилиндр, который шарнирно соединен с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно связанного другим плечом с ведомой тягой, а средней частью — со вспомогательным рычагом, шарнирно соединенным с ведущей тягой, отличающееся тем, что, 35 с целью увеличения полезной площади судна путем уменьшения габаритов люкового за; крытия, оно снабжено направляющими, установленными на подвижной секции, и ползунами. закрепленными на свободных ло концах ведомой и ведущей тяг и установленными в указанных направляющих, при этом узел шарнирного соединения ведомой и ведущей тяг шарнирно закреплен на корпусе судна.
l$
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 621606, кл. В 63 В 19/18, 1977 (прототип).
91993j
Соста вител ь В. Сам со нов
Редактор Л.Повхан Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 2243/16 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4