Кильблочная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опислник

ИЗОt PE TECH@ 9199З5

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100980 (21) 2980271/27-11

f53)M Кт1 з

В 63 С 5/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150482„ e eH ¹ 14

Дата опубликования описания 15.04. 82 (533 УДК 629. 128. б (088. 8) (72) Автор изобретения

Д.И.Зиневич

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА

Изобретение отнбсится к судоремонту .и может быть использовано. на судоподъемных сооружениях для постройки и ремонта судов, а .также при пропуске судов через подпертые бьефы на транспортных судоподъемни -. ках.

Известна кильблочная опора,, содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах (1) .

Недостатком известной кильблочной опоры является ограниченная. область применения.

Цель изобретения — повьваение надежности за счет увеличения числа опорных точек.

Цель достигается тем, что кильблочная опора снабжена центральным кильблоком, шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов и шарнирно установленными на наружных концах рычагов кильблочными платформами.

Центральный кильблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с возможностью продольного смещения в овальных отверстиях рычагов.

Кроме того рычаги установлены е на подрессоренных опорах.

На фиг.1 -. кильблочная опора при установке на нее судна с плоским днищем вид сбокут на фиг.2 - то же,.

I при установке судйа с вогнутыми обводами корпуса судна1 на фиг.З - то же, при установке судна с выпуклыми острыми обводами корпуса суднау на фиг.4 - то же, вид в плане.

Кильблочная опора представляет собой два симметрично по отношению к диаметральной плоскости судна phcположенных неравноплечих рычагов 1, установленным на шарнирных опорах 2 укрепленных через подрессоривающие подушки 3 на судовозной тележке, палубе плавучего или днище сухого дока.. Назначение подушек 3, которые выполнены из .резины или другого упругого материала, при установке большого числа кильблочных опор под судном компенсировать эксплуатационные стрелки прогиба илн перегиба килевой линии корпуса судна, а также неточности установки кильблочных опор по высоте. На наружных концах -,рычагов 1 через шаровые опо« ры 4 установлены кильблочные платформы 5, а к их внутренним концам

919935 шарнирно подвешен центральный кильблок б. Шарнирная подвеска кильблока б выполнена при помощи соединительных валиков . 7, продетых через отверстия в проушинах 8 кильблока б и овальные отверстия 9 на внутренних концах рычагов 1. Овальные отверстия обеспечивают возможность . вертикального перемещения кильблока б при перемещении внутренних концов рычагов 1 по дуге круга. Для обеспечения полного прилегания и компенсации возможных местных неровностей корпуса судна кильблочные платформы 5 снабжены резиновыми или выполненными иэ другого упругого ма- териала подушками 10. Подушки 10 уложены и на кильблоке 6.

Кильблочная опора работает следующим образом.

Ненагруженная кильблочная опора всегда находится в положении, изображенном на фиг.1, что обеспечивается тем, что момент, возникающий от собственного веса элементов кильблочной опоры, на ее наружных концах всегда больше момента на внутренних ее концах.

При посадке судна на кильблочную опору первый. прикасается к корпусу судна кильблок б. По мере выхода судна из воды и возрастании нагрузки кильблок б начинает спускаться, в результате чего начнут подниматься платформы 5. Этот процесс продолжается до тех пор, пока платформы 5.также прикоснутся к корпусу судна и все три подушки 10 кильблочной опоры не начнут воспринимать нагрузку ат веса выходящего из воды корпуоа судна. При плоскодонных судах (фиг.1) этот процесс заканчивается относительно быстро, при сред-. ней (фиг.2) и большой (фиг.3) килеватости судна несколько дольше. При любой килеватости все три подушки

10 прижаты к корпусу судна задолго .до того, когда оно будет поднято из воды настолько, что начнет терять устойчивость.

При спуске судна .на воду по мере его всплытия концы рычагов 1 киль блочной опоры, по мере разгрузки центрального кильблока б начнут автоматически опускаться до тех пор, пока подушки 10 платформ 5 не окажутся ниже подушек 10 кильблока б.

Продольное смещение валиков 7 в овальных отверстиях 9 на внутренних концах рычагов 1 обеспечивается возможностью при движении внутренних концов рычагов 1 по дуге круга изменять расстояние между осями их опор 2 и осями валиков 7.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства

)О состоит в расширении области применения, а следовательно, в воэмож- . ности унификации основных параметров, типизации конструктивных .узлов и организации серийного промышлену5 ного изготовления кильблочных опору в возможности, использования на сооружениях для пропуска через гидроузлы скоростных и других типов судов со сложными обводами корпуса, обо20 рудованных крыловыми и другими уст-. ройствами, делающими невозможной, или крайне затруднительной посадку таких судов на известные кильблочные опоры.

Формула изобретения

1. Кильблочная опора, содержащая два симметрично расположенных нерав- . ноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения числа опорных точек, она снабжена центральным кильблоком, шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов и шарнирно установленными на наружных концах рычагов кильблочными платформами.

40 2. Опора по и. 1,. о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что центральный килвблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с воэможностью продольного смещения в овальных от45 верстиях рычагов.

3. Опора по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что рычаги установлены на подрессоренных опорах.

50 HcTQ HHRH информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

9 15830, кл. В 63 С 5/40,11.12.28 (прототип) .

Составитель В.Королев

Редактор Л.Повхан Техред 3. фанта Корректор М.Демчик

Заказ 2245/17 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4