Установка для непрерывного пневмотранспорта сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,)919960

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2854418/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 53/40

В 65 G 53/66

Гееударстееннмй кемнтет

СССР. Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 621.867..82 (088.8) ло делам нзебретеннй н етнрмтнй (72) Авторы изобретения

В. Т. Кривой, Г. М. Островский и А. M. Мень

Ленинградский ордена Октябрьской Революции и

Красного Знамени технологический институт (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение. относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к установкам для непрерывного пневмотранспортра сыпучих материалов, и может быть использовано при проведении погрузочно-разгрузочных работ и в различных отраслях промышленности (химической, стройматериалов, пищевой и т.п.) ..

Известна пневмотранспортная установка с двухкамерным горизонтальным пневматическим насосом. Непрерывность процесса транспортирования в данной установке достигается за счет попеременной работы двух камерных питателей на один транспортный трубопровод (1).

Недостатками установки являются повышенная металлоемкость, а также сложность оборудования, обеспечивающего точное переключение работы питателей. Кроме того; цикл работы данной установки не является чисто непрерывным, так как переключение питателей требует продувки транспортного трубопровода и полного удаления из него транспортируемого сыпучего материала.

Известна установка для непрерывного пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащая камерный питатель с датчиком уровня материала, соединенную с камерным питателем шлюзовую камеру и расположенный между ними приводной запорный клапан, связанный с датчиком уровня (2).

Недостатками данной установки являются отсутствие автоматического контроля. за давлением в питателе и шлюзовой камере, а также отсутствие точного согласования между открытием нижнего запорного клапана и достижением в шлюзовой камере ра1о бочего давления. Попытка открытия запорного клапана может оказаться преждевременной. Это вызывает сбой в процессе транспортирования или даже поломку клапана.

Целью изобретения является повышение надежности процесса транспортирования.

Это достигается тем, что установка содержит датчик сравнения давлений по обеим сторонам запорного клапана и реле блокировки, выход которого подключен к приводу запорного клапана, а входы соединены с вы2о ходами датчика уровня материала и датчика сравнения давлений.

На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Установка состоит из камерного питателя 1, транспортного трубопровода 2, шлюзо919960 вой камеры 3, приводного запорного клапана 4, датчика уровня 5, датчика сравнения давлений 6 и реле блокировки 7.

Установка работает следующим образом.

Сжатый воздух с рабочим давлением подается с загерметизированную шлюзовую камеру 3, в которой находится порция сыпучего материала, и в камерный питатель 1, в котором также находится сыпучий материал. При этом приводной запорный клапан 4 закрыт. За счет подачи воздуха материал, находящийся в питателе 1, начинает транспортироваться по трубопроводу 2. При достижении материалом в питателе установ ленного нижнего уровня датчик уровня 5 подает сигнал »а реле блокировки 7. На это реле также подается сигнал от датчика срав- 1S нения давлений 6. При согласовании сигнала от датчика уровня 5 «В питателе нет материала» с сигналом от датчика сравнения 6 «Давления в точках А и В равны» реле блокировки 7 подает сигнал на открытие запорного клапана 4. Если же сигнала о равенстве давлений в точках А и В на реле блокировки не поступило, команда на открытие з" ïîðíîãî клапана 4 задерживается до момента выравнивания давления в них.

Г1ри открытии запорного клапана 4 порция материала из шлюзовой камеры 3 пересыпается в питатель 1 до тех пор, пока от датчика уровня 5 па реле блокировки не поступит сигнал «Питатель заполнен», При согласовании этого сигнала с сигналом от датчика сравнения давлений 6 «Давления в точ30 ках А и В равны» реле блокировки подает сигнал на закрытие запорного клапана 4.

Если же сигнала о равенстве давлений в точках А и В на реле блокировки не поступило, команда на закрытие запорного клапана 4 задерживается до момента выравнивания давления в них.

Г1осле закрытия запорного клапана 4 давление в шлк>зовой камере сбрасывается до величины атмосферного, и в нее из бункера (на чертеже не показан) засыпается новая порция сыпучего материала, и камера 3 вновь герметизируется.

Затем цикл работы повторяется.

В период работы установки процесс пневмотранспорта не прекращается.

Предлагаемая схема установки позволяет обеспечить ее надежную работу и избежать поломок основного оборудования, так как запорный клапан открывается и закрывается только при достижении оптимальных условий для своей работы.

Применение изобретения позволяет существенно снизить затраты на ремонт основного оборудования и его простои.

Формула изобретения

Установка для непрерывного пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащая камерный питатель с датчиком уровня

-материала, соединенную с камерным питателем шлюзовую камеру и расположенный между ними приводной запорный клапан, связанный с датчиком уровня материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности процесса транспортирования, ус тановка содержит датчик сравнения давлений по обеим сторонам запорного клапана и реле блокировки, выход которого подключен к приводу запорного клапана, а входы соединены с выходами датчика уровня материала и датчика сравнения давлений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воробьев А. А. и др, Пневмотранспортные установки. Справочник. Л., «Машиностроение», 1969, с. 80, рис. 61.

2. Патент Великобритании Хо 1151548, кл. В 65 G 53/04, 1969 (прототип).

919960

Составитель Г. Жукова.

Редактор Л. Поврав Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 2248/18 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4