Устройство для захвата и транспортирования пакетов изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 919971

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15. 1 1,79 (21) 2838515/29-11 (51) M. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 1/32

Гееударстеекемй камктет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) по Мелам изобретений и открмтий

Дата опубликования описания 25.04.82

Б. Н. Суслов, В. С. Цыбульский и И. А., (72) Авторы изобретения

Трест Мосоргстрой Главмосстроя; :: :.:,:д (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

П АКЕТОВ ИЗДЕ.ЛИЙ

Изобретение относится к увязке изделий в пакет, преимущественно шин автомобилей.

Известно устройство для транспортирования изделий, содержащее подхват С-образной формы, гибкие подвесные органы и фиксатор для удержания груза в виде повторяющего контур подхвата, скобы (1).

Известное, устройство не обеспечивает увязку изделий в пакет.

Известно устройство для захвата;и транс портирования пакетов изделий, содержащее подвижно соединенные между собой верхнюю и нижнюю балки, прикрепленные к ниж-. ней балке цепные подвески и прижимное приспособление (2).

Известное устройство не обеспечивает захват автомобильных шин ввиду невозможности заведения нижней балки в изделия, Кроме того, известное устройство сложно в изготовлении.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что прижимное приспособление выполнено в виде- закрепленных под угЛом к горизонтали на концах верхней балки пластин, имеющих пазы для заведения в них цепных подвесок.

Для самоторможения звеньев цепных подвесок угол наклона пластины к горизонтали

5 равен или меньше угла трения материалов пластины и звеньев цепных подвесок.

Для расширения диапазона регулировок натяжения звеньев цепных подвесок плас- тины выполнены криволинейной или ступенчатой формы.

На фиг. 1 изображено устройство в момент закрепления изделий; общий вид; на фиг. 2 — пластина прямолинейной формы; на фиг. 3 — пластина ступенчатой формы; на фиг. 4 — пластина криволинейной формы.

Устройство состоит из верхней прижимной

1 и нижней несущей 2 балок, имеющих Гобразную форму и соединенных между собой с возможностью взаимного перемещения при помощи пальца 3 и паза 4 в одной из о балок так, что вместе образуют захват Собразной формы. Ограничители поворота 5 обеспечивают взаимное положение балок и раскрытие их на угол 5 — 10 с целью удобства наведения на группу1шин. В верхней балке 1 установлены симметрично и наклонно

9 к концам горизонтальной оси балки две пластины 6, имеющие паз 7 и зев 8, в которые закладываются звенья двух цепных подьссок 9, соединенных одним концом с нижней балкой 2, а другим с грузовой петлей 10.

t!а верхней балке имеются еще две дополнительные грузовые петли 11 и фиксирующие пластины !2, установленные также под углом к оси балки.

Для расширения диапазона регулировки натяжения цепи пластины выполняются также либо криволинейной, либо ступенчатой формы, так как в этих случаях быстрее обеспечивается натяжение при том же ходе звена по пазу пластин.

Устройство работает следующим образом.

Шины устанавливаются одна к другой.

Устройство поднимается грузовым стропом за петли 11, при этом цепные подвески 9 отцеплены от верхней балки и опущены вниз, нижняя балка 2 находится в нижнем крайнем положении. Устройство наводится на пакет шин до упора так, что нижняя балка 2 проходит в отверстие шин 13, а верхняя кладется на протектор. После этого конец нижней балки 2 поднимается, слабина цепных подвесок 9 выбирается, а одно из звеньев закладывается в зев и паз пластины 6, аналогичные операции выполняются на другом конце балок в месте их соединения, где палец 3 перемещается по пазу 4 до соприкосновения нижней балки с бортом шины, и звено цепи закладывается также в пластину 6.

Крюки стропа перецепляются за грузовые петли цепей 10, пакет поднимается, а затем грузится для транспортирования или устанавливается на хранение. В момент подъема пакета за счет наклона стропов звенья цепей, заложенные в пластины 6, перемещаются по пазу 7 вверх и к центру балки 1, стягивая верхнюю 1 и нижнюю 2 балки.

После отстроповки пакета звенья цепных подвесок 9 удерживаются в пазах- пластин 6 за счет сил трения, а для страховки цепи закладываются в фиксирующие пластины 12.

Для раскрепления пакета необходимо вынуть цепную подвеску 9 из фиксирующей пластины 12 и потянуть ее вниз в открытую

19971

4 сторону паза 7 пластины 6, а затем вывести устройство из пакета шин, застропив его за грузовые петли 11.

Использование устройства обеспечивает надежное крепление груза, при этом значительно сокращается трудоемкость процесса закрепления груза и технического обслуживания устройства.

Экономический эффект при использова,нии изобретения по сравнению с действующими проектами составляет 41 руб. в год на одно транспортирующее устройство.

Формула изобретения

1. Устройство для захвата и транспортирования пакетов изделий, преимущественно шин, содержащее подвижно соединенные между собой верхнюю и нижнюю балки, прикрепленные к нижней балке цепные подвески и прижимное приспособление, отли чающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения конструкции; прижимное приспособление выполнено в виде закрепленных под углом к горизонтали на концах верхней балки пластин, имеющих пазы для заведения в них цепных подвесок.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью самоторможения звеньев цепных подвесок, угол наклона пластин к горизонтали равен или меньше угла трения ма30 териалов пластины и звеньев цепных подвесок.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулировок натяжения звеньев цепных подвесок, пластины выполнены криволинейной или ступенчатой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, I. авторское свидетельство СССР

4e ¹ 530839, кл. В 66 С 1/22, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2728574/11, кл. В 66 С 1/32, 1979 (прототип).

91 997)

Дог.2

Составитель Ю Березнев

Редактор Л. Повхан Тех ред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 2250/18 Тираж 936 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4,