Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советекин
Социалитичееиин реепубпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к Автоескомь свидетельствь
Опубликовано 150482.. бюллетень Ме14 (56)М. Кл.
В бб С 13/12
Н 02 5 11/00
1Ъвударатеенны6 кеинтет ссср ав Мелам нзебретеннй н отерытнй (»} УДК621. 873/.
/.874(088.8) Дата опубликования описания 1Я3482
{72) Авторы изобретения
1
В. А.Прокофьев и В.П.Базалий т
1 ".::,-...,::.. i
Херсонский электромеханический завод(7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОИУ
ОБЪЕКТУ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к кранам-штабелерам.
Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее направляющие монорельсы, расположенные вдоль пути подвижного объекта, каретки с катками, установленные на одном из монорельсов, гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и .соединенный с подвижным объектом, раздаточную тележку, путь которой расположен вдоль торцов на-
35 правляющих монорельсов,. и накопительный монорельс, смонтированный .на раздаточной тележке на уровне направляющего монорельса, причем поверхности торцов монорельсов расположены . в вертикальной плоскости (1). I
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надеж-, ность, обусловленная западанием катков в стык монорельсов.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем исключения западания катков, в стык.
Указанная цель достигается тем, что концевой участок каждого упомя" нутого монорельса установлен под уг" лом к пути раздаточной тележки, а поверхности торцов монорельсов расположены под углом к продольной оси концевых участков монорельсов.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - каретка и стык монорельсов, вид сверху.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит направляющие монорельсы 1, расположенные вдоль. пути подвижного объекта
2, например, крана-штабелера, каретки 3, установленные на одном из мо" норельсов 1, гибкий энергоноситель подвешенный к кареткам 3 и соеди. ненный с подвижным объектом 2.
919977
Формула изобретения
Раздаточная тележка 5 установлена на пути 6, расположенного вдоль торцов 7 монорельсов 1. Накопитель ный монорельс 8 смонтирован на раздаточной тележке на уровне монорельсов 1. Концевые участки 9 монорельсов 1 и 8 установлены под углом к пути подвижного объекта 2, а поверхности торцов 7 монорельсов 1 и торца 10 монорельса 8 ле 1е жат. в вертикальных плоскостях, рас" положенных под углом к продольной . оси концевых участков -9 монорель-. сов 1 и 8.
Устройство для подвода энергии к подвижному. объекту работает сле,дующим образом. При перемещении объекта 2 вдоль монорельса 1 каретки 3 перемещаются вдоль монорельса 1. При пе ремещении объекта 2 на другой направляющий монорельс 1 каретки 3 собираются на накопительном монорельсе 8, после чего раздаточйая тележка
g перемещается к другому монорельсу
1, затем подвижный объект 2 перемещается вдоль монорельса 1 и каретки
3 перемещаются по мойорельсу 1. Каретки 3 при въезде и съезде с монорельса 8 проходят по стыку, образо- . Зо ванному поверхностями торцов 7 и 10 монорельсов 1 и 8, Благодаря расположению упомянутых поверхностей в вертикальных плоскостях и под углом к продольной оси монорельса, а также расположению монорельсов I и 8 под углом к пути 6, повыаается надежность прохождения каретками 3 стыка.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту имеет сравнитель-
4 но высокую надежность, обусловленную конструктивным выполнением участков монорельсов в зоне их стыковки.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно к крану-штабелеру, содержащее направляющие монорельсы, расположенные вдоль пути подвижного объекта, каретки с катками, установленные на одном из направляющих монорельсов,, гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом, раздаточную тележку, путь которой расположен вдоль торцов направляющих монорельсов, и накопйтельные монорельсы, смонтированные на раздаточной тележке на уровне направляющих монорельсов, причем поверхности торцов монорельсов расположены в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения надежности путем исключения западания катков в стык,, концевой участок каждого упомянутого монорельса установлен под углом к пути раздаточной тележки, а по" верхности торцов монорельсов рас-. положены под углом к продольной оси концевых участков монорельсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Н 553704, кл. В 66 С 13/12, 17.12.74 (прототип).
919977 г,2
Составителй A.Ãåäåîíîâ
Техред И.Гайду . Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Повхан
Филиал flAIl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2251/19, Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, III-35 Раушская наб., д. 4/5