Устройство для стопорения грузоподъемного механизма на монорельсе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАКИЙ

ИЗОФРЕТЕК ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапнстичвсния

Рвспубяни пц91998т (51).М. Кл.

I (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 04.12.79 (21) 2847530/29-11 с присоединением заявки М

I (23)приоритет

В 66 0 5/32

В 66 C 9/18.. Р вудаЮееяян11 <

ССьР ие делзм ямбретеняМ я втерытяЯ (53) УДК621 874 (088. 8) Опубликовано 1/0482. бюллетень %14

Дата опубликования описания 159482

-Жж., (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

МЕХАНИЗМА НА МОНОРЕЛЬСЕ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для стопорения грузоподъемных механизмов к монорельсу, и может быть применено s погрузочном оборудовании транспортной авиации, также на других видах транспорта (морском, железнодорожном) при про-. ведении погрузочно-разгрузочных работ в промышленных погрузочных устройствах и областях техники для надежного стопорения механизмов и агрегатов, в частности может быть использовано как противоугонное средство дЛя кранов.

1 Известно устройство для.стопорения грузоподъемного механизма на монорельсе, содержащее тормозные колодки, связанные с рычажным механизмом, шарнирно соединенным с ме" таллоконструкцией грузоподъемного механизма f1 1.

Работа известного устройства ос" нована на самозаклинивании секторов

2 и рельса, и поэтому необходимые ми, нимальные усилия имеют эначитеЛьную величину, особенно при значительной величине противоугонной силы. Послед5 нее имеет место в подъемных механиз" мах, используемых в авиации, внутри грузовых кабин самолетов, вертолетов и т.п. 8 устройствах такого типа такие же большие усилия требуются и для расфиксации захвата, что приводит к низким эксплуатационным качествам, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что рычажный механиам состоит из двух соединенных между собой осью рычагов с направляющими, на концах которых установлены тормозные колодки, одна из которых закреплена на ползуне, установленном с возможностью перемещения по вышеупомянутым направляющим рычагов, при этом тор2$

45 50

3 " 919 мозные колодки снабжены фиксирующим приспособлением.

Кроме того, фиксирующее приспособление состоит иэ шарнирно связанных между собой пластин, одна из которых соединена шарнирно с ползуном, а вторая установлена на соединяющей рычаги оси и снабжена выступом, фик" сируемым посредством подпружиненной защелки в пазу, выполненном на одном из вышеуказанных рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство

a: рабочем положении, общий .вид, на фиг. 2 - то же, в расфиксированном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - -разрез В-В:на фиг, 3. Устройство состоит иэ каретки 1, установленной на монорельсе 2. В нижней части. каретки жестко закреплен кронштейн 3 с .установленным на нем рычагом 4, имеющем выступ, взаимодействующий с упором 6 каретки, рычаг 4 связан с корпусои каретки пружиной 7, Свободный конец рычага 4 осью 8 шарнирно соединен с рычагами 9 с направляющими. На концах рычагов 9 устайовлены тормозные колодки 10. В направляющих рычагов 9 установлен ползун 11 с тормозной колодкой 12 (фиг.3), Фиксирующее приспособление состоит иэ пластины 13, шарнирно связанной с ползунои 11 и с пластиной 14. Пластина 14, в свою очередь, шарнирно связана осью

8 с рычагом 9 и имеет выступ 15, взаимодействующий с ответным выступом 16 на одном из рычагов 9 и фиксируемый защелкой 17 (фиг.3). Защел" ка 17 установлена в пазу одного иэ рычагов 9 на оси 18, подпружинена пружиной 19.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом (рабочем) положении пластина 14 выступам 15 упирается в выступ 6 на одном из рычагов 9 и фиксируется защелкой 17. В рабочем положении (фиг.1) рычаг 4 отходит от упора в каретку, тормозные колодки 10 сдвигаются и прижимаются к поверхностям ионорельса.

При движении каретки противоугонное.усилие передается через рычажную

981 4 систему на тормозные колодки. Возникающего при этом усилия трения на тормозных колодках достаточно Для удержания металлоконструкции грузо5 подъеиного механизма при возникнове" нии любой противоугонной силы (чем больше сила, тем больше создается усилие на тормозных колодках).

Для расфиксации устройства достаточно открыть защелку 17. При этом тормозная колодка "проваливается" вниз, а .рычаг 4 пружиной притягивается к каретке 1, уменьшая нагрузку на тормозных колодках 70 при их скольжении по верхней поверхности монорельса.:

Изобретение улучшает эксплуата" ционные качества устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для стопорения гру-. зоподъемного механизма на монорельсе, содержащее тормозные колодки, свя" занные с рычажным механизиои, шарнирно соединенным с металлоконструкцией грузоподъеиного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, рычажный механизм состоит иэ двух соединенных между собой осью рычагов с направляющими, на концах которых установлены тормозные колодки, одна,из которых закреплена на ползуне, установленном с возможностью перемещения по вышеупомянутым направляющим рычагов, при этом тормозные колодки снабжены фиксирующим приспособлением.

2. Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что фиксирующее приспоообление состоит из шарнирно связанных между собой пластин, одна из, которых соединена шарнирно с ползуном, а .вторая установлена на соеди-. няющей рычаги оси и снабжена выступои, фиксируемым. посредством подпру" жиненной защелки в пазу, выполненном на одном из вышеуказанных рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство"CCCP

У 96533, кл. В 66 С 9118, 1975 (прототип). 919981, фи8;4 (Риг.У

Составитель Т.Григорян

Техред:Л.Пекаррь . КорректорС.Шекмар

Редактор Л.Повхан

Филиал ППП "Патент",; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2251/19 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Иосква„ Ж 35, Рауаская наб., д. 4/5