Узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 14.07.80 (21) 2957618/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, Е 01 D 9/02

Государственный комитет

СССР (53) УД К 624. 21. .094 (088.8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82 па делам нзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Платонов и Г. Ф. Шербина

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

К БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для объединения плиты проезжей части с главными балками, преимущественно сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

Известен узел крепления, имеющий вырезы железобетонной плиты проезжей части к балке пролетного строения, включающий укрепленный на балке металлический упор, размещенный в соответствующем вырезе плиты, и уложенный в вырез плиты бетон омоноличивания (1).

Недостатком этого узла крепления является значительная трудоемкость монтажа, обусловленная наличием «мокрых» процессов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста, включающий укрепленный в плите посредством закладной детали соединительный элемент и объединенное с ним посредством высокопрочных болтов крепежное приспособление в виде пары обращенных друг к дру.гу одними полками опорных уголков, закрепленных другими полками на балке с зазором друг относительно друга и имеющих в обрагценных друг к другу полках соосные увеличенного диаметра отверстия под болты, причем соединительный элемент выполнен в виде вертикального листа, нижний коS нец которого пропущен в зазор между опорными уголками и прикреплен к ним посредством высокопрочных болтов (2).

Недостатком этого узла крепления является повышенная трудоемкость его монтажа, обусловленная сравнительно узким диапазоном компенсации возможных начальных отклонений в объединяемых элементах пролетного строения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа за счет увеличения диапазо15 на компенсации возможных начальных отклонений в объединяемых элементах пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в узле крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста, включающем укрепленный в плите посредством закладной детали соединительный элемент и объединенное с ним посредством высокопрочных болтов крепежное приспособление в виде пары обращенных друг к другу одними пол9?0096

:;cI 1(1! ОПОР НЫХ t, | ОЛ КО(3,:3(! К Рi! i, i(iп Н! (Х (Pl I И—

lI<>, К;: tllf 1,3 03,)К(()азор(> tl (!)t, i От)((>i l! t C, I t>l3O ДПУ I cl il И. В K) HIHK В ОG j)cI 11H (Ill>! (Д()УГ К ДРМГ>) 110.! К<1 х «OOC! fF!C, <3< . ; И !(Н НО! О

ДИ 3Х(ЕТР3 ОТБСРСТИЯ !10.1 ()0.1ÒIГВ СОС 1:.!1!i!T 3 ÜНЬ)И эгl(МСНТ f3hll!0;lili ll В 31! (с Г!) ;.|И:30:(т !. !ьНо размещенного в з«з >рс между уголками цилиндр;(чсскогÎ Li!«pl .:. ра с оти(рстиями, СO<) t!1!BD!H ÎTBPp(. Тип(>1 В, I t>,, . Kci,,,;! Кр I! CЖнос приспособление сн))ожс! о парой ц,)пф, каждаlя из котоpых р 1)u. i!IH (РИЧССКИ|М ШаРНИРОМ И COO" ВСТС! |3 Ю- @

)Ц l Хl >> ГО. 1 К 0 <М И B hl 110, I H P (l c) (О Т)3 С Р С Т И 5 "I H

СООСНЫ(>IИ ОТВСрСТИЯМ В, I O, IÊc!K. fl f) I: (< 31 00.

Р31ЦСHfldЯ К ЦИ. 11!11 IPИ !Е(KОМ3 H!)! :)!(ИРЪ I(О—

ВеpxHocTb каждой цапфы имеет копфигур)1цию, соответствую(цую боковой ш>вср.(нос>5

ТИ IJJBPHHP3, 3 ДИ)МЗТЕР ОТВСРСТИИ !3 ЦИ i31!,",ричсском шарнире и цанфах болшпс д аметра пропущенных в ()их болтов.

На фиг. 1 изобраи(ен узел крспл< ния, р,(3рсз; на фиг. 2 и 3 -- примеры комис!J(<ции

COO I BPTC1 BPHHO f3ePTllKc1Л|И(ЫХ и >>ГЛОВЫХ 20

Отк10нений ВО ВзаимнО. положении с1 HIK) смых элементов.

Узел крсплени)! !)питы просзж(и чг!с и 1 к Оалке 2 Hp0,7ñòíOÃÎ стро(. Hr!я мос 1 d l3K. ifoчаст укрепленный в пли-, с I!0(ðcäcтвом за;(ilcl 1 ИОД детал 5! 3 (Осд<,(1, (((л,>,{» Iн-; (, ВИДС ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ШНР!Hf)ci -l И ОбЪЕДИHcHJaop с ним носре.,ств<>м выс<>конрочных болтов 5 крепсжнос HpHPJ!oco(),1PH)fc В Виде ! «ры обр<)цген ill# дру.. к .цзугу одними )и.!l(3 IVI H OHOpHl>l X t Ã0,1K0B 6, > Kp(Нл ill! !><Х, H ci I l- 3() рИМСр, НОСр(. <СТВО|я 3)IK(f)HÛХ 00.11 013 /, .1„ ) l ff )>Ht flO, I K 3 Õ!И llcl 6il.! КС 2 (за зори(|! д;>, 1 OTHOCHTP3ЬklO IPt1 3 И ИМСЮ!ЦИХ Х13С.IHЧ(>,(HO!О

iH 3 М <5(t)c! ОТВ|. !)C |tг!! 5i HO,(t)O, IT!>. ), I i lie>!) Ы

t1clI1 < гHi,(1: |! «pt! (С КП Н (!! 3!>!!!i p, —. (0(>:i.<О! >

Гc!.I hi 1! !))):S t! (!1(!. 13 !c! "t! Pt >1(rк !, (I (>. (;;.,I it !)

li )Ь!11!>.! Hi!! i (ГГ(3СР< Гll>i .il, it)O!. i>i >, <:!—, 5<>() T>IHМ !5 Х I О, !Кс Х >) ((О,. ()(>Гi I,>I ";| ; (c!Я из i(cillф |8 Р«1 ;с |) Гс:(, lt..к.((.l.: (1! I.()ll i. i I>èì шарп!(ром 4 !I с(;о В| тс В,((>(цим г(>,Iком 6 !I Вы пол не! I cl i 0 Г!3< pt и . !< I!0,1 Оол — 4<) .<» . СООСН(>!ЧИ О(7)СР(Г!ЯМ и I O |<>!K, ilj)lf

| С Xl O 0 p c) i it.. if i c! H К f i I I, I I H, 1 j) H ! « ) I „ > t l C l H c p)1!!р ii<>ii рх)!Ость к,(к.,ой ц,(((фы (? Н)(се(КОН(!) И Г(j) ci i!if K), 5«ООТВ(ГСТ(3 IO I < (IO боко)30 И

ilOBPP KHOCTIl и! «1 Рни j) I ), 3 .)И cH>I CТР ОТ!>С ;)СГий В н!Зрнирс 4 (Il,(H(t)i! 8 сн>ль(ц ди)145 >1(I Pcl !i j)01(МLH, I)I I>1 Х 3 . I «; ()0.1 I OB 0

1!рс15! Jl аемый узс.l (f)(!.!сн:!я Iio:5B033(>7

i«() tI!1(I IC! I PO Bc! Tl () IC(,!O,!« "!! Я f> «1.53(С j)t)I5 li !! Оложсния стыкуемых элсмснтов пролетного строения (пг!иты и ба10K) не только за счет юступатс ihffhlx перемещений и поворотов

ОТНОСИ I Ñ. IhHO OCCH 13hlCOKOllPOЧНЫХ ООЛТОВ, но также и за счет поворота стыкуемых эле(меHòîâ Вокруг оси цилиндрического шарнир-, что, в совокупности, увеличивает диапазон компенсации возможных начальных огк>7онсний в стыкуемых элементах пролетного сгроения и снижает трудоемкость монтажа.

<Ьор ((уяи изобретения

Узел крс!(пения (!литы проезжей части к балке !(ролстного строения моста, включающий укрепленный в плите посредством закладной детали соединительный элемент и объединенное с ним посредством высокопрочных болтов крепежное приспособление в виде пары обращенных друг к другу одними полками опорных уголков, закрепленных другими полками на балке с зазором

;I,ру!. Относительно друга и имеющих в обрап)снных друг к другу полках соосные увеличс !ного диаметра отверстия под болты, отличави.;иг<ея тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа 33 счет увеличения (иапазоllа компенсации возможных начальlihiK отклонений в объединяемых элементах (ролстного строения, соединительный элечснп выполнен B виде горизонтально размеli1cHHoi в зазоре между уголками цилиндрического шарнира с отверстиями, соосными отверстиям в уголках, а крепежное прис:!Особлсние снабжено парой цапф, каждая из которых размс(цена между цилиндричесi((f fl Н(3РНИ()0)! И СООТВСТСТВ > ЮЩИМ 3 i OËÊOÌ

il Вы!юлнена с отверстиями, соосными от)3(.рстиям в уголках, причем обращенная к цилиндрическому шарниру поверхность каждой цапфы и((ест конфигурацию, соответстВую)цую б<>ковой поверхности шарнира, а

;(па(()< тр <> <перстнй в цилиндрическом шарнире и цапфах больше диаметра nponyiuctiiihix в них болтов.

Источники информации, принятые BÎ внимание при экспертизе !. Протасов К. Г и др. Металлические мосты. М., « fpdHcHopT», 973, с, 38 — -41.

2. Авторское свидетельство СССР

Х> 642408. кл. Е 01 D 1<00, !974.

920096

Составитель В. Банков

Редактор H. Киштулинец Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 2278/25 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4