Устройство для погружения свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (51) М. Ул.з
Е 02 D 7/00
Гоаударстееккык кометет
СССР (53) УДК 624.155. .5(088.8 ) по лелем нзобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. М. Безверхий, Б. Н. Шатило и Д. ; 3. Подоксик
Конструкторско-технологическое бк1ро с опытным производством при институте строительства и архитектуры Госстроя Булорусйкой ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ
Изобретение относится к сооружению свайных фундаментов под промышленные и гражданские здания, опоры линий электропередач и опоры малых и средних мостов методом задавливания.
Известно устройство для погружения свай вдавливанием, включающее базовую машину, направляющую раму с упорами и приводными анкерами, наголовник с вмонтированными в него высокочастотными вибраторами и соединенный с наголовником механизм задавливания свай в виде силовых цилиндров (1).
Недостатками данного устройства являются наличие дополнительных высокочастотных вибраторов, требующих специальных источников электроэнергии большой установленной мощности, сложность конструкции и низкая надежность работы.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для погружения свай, включающее базовую машину (кран со стрелой), на раме которой установлены силовые цилиндры, зубчатые рейки и наголовник 12).
Недостатком данного устройства является низкая эффективность погружения.
Цель изобретения — повышение эффективности погружения путем одновременного приложения максимальной вдавливающей нагрузки и ударного воздействия на сваю.
Цель достигается тем, что устройство для погружения свай, включающее базовую машину, на раме которой установлены силовые цилиндры, зубчатые рейки, наголовник, снабжено трамбовкой с рейками на наружной поверхности, а штоки силовых цилиндров объединены упорной балкой, установленной в пазах, образованных в наголовнике, и подпружиненной относительно него, при этом рейки, закрепленные на упорной балке, связаны с рейками трамбовки посредством зубчатых колес, монтированных на наголовнике.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. i.
Устройство состоит из базовой машины
1, на раме которой установлены телескопические силовые цилиндры 2, перемещающие упорную балку 3, воздействующую посредством пружины 4 и наголовника 5 на погружаемую сваю 6. Упорная балка снабжена зубчатыми рейками 7, которые посредством зубчатых колес 8, закрепленных
920109 на наголовнике, взаимодействуют с зубчатыми рейками 9, жестко связанными с гра.пп ационной трамбовкой 10, причем верхний зуб 11 рейки трамбовки имеет возможность поворачиваться и снабжен пружиной
12, а трамбовка перемещается по направляющей 13 прямоугольного сечения.
Устройство работает следующим образом. (ная 6 устанавливается в наголовник 5.
Иод действием силовых телескопических î цилиндров 2 усилие через упорную балку 3 посредством пружины 4 сжимается по мере увеличения нагрузки, воздействует на наголовник 5, передающий усилие на погружаемую сваю 6. Упорная балка 3, перемещаясь в пазах наголовника 5, воздействует на зубчатые рейки 7, которые, двигаясь с упорной балкой вниз через зубчатые колеса 8, воздействуют на зубчатые рейки 9, подымая трамбовку 10 по направляющим 13.
В момент достижения силовыми телескопическими цилиндрами 2 максимального усилия при предельно сжатой пружине 4 зубчатые рейки 7 выходят из зацепления с зубчатыми колесами 8 и трамбовка IO, поднятая на максимальную высоту, свободно падая по направляющей 13, производит 5 удар по наголовнику 5 сваи 6. Наголовник 5, перемещаясь со сваей 6 относительно упорной балки 3, возвращает пружичу 4 в исходное положение. Зубчатые колеса 8, перемещаясь с наголовником 5; входят в зацепление с зубчатыми рейками 7, при этом зубчатые колеса свободно вращаются относительно верхних зубьев ll реек трамбовки
10, снабженйых возвратными пружинами.
Г!ри дальнейшем перемещении силовых телескопических цилиндров 2, зубчатые рейки 7 посредством зубчатых колес 8, вращающихся в противоположную сторону, воздействуют на верхние зубья 11 зубчатых реек 9 трамбовки 1О, верхние зубья фиксируются, начинается подъем трамбовки и процесс погружения повторяется.
Использование предлагаемого устройства позволяет значительно повысить эффективность погружения, что приводит к сокращению времени на погружение сваи и повышению производительности установки.
Формула изобретения
Устройство для погружения свай, включающее базовую машину, на раме которой установлены силовые цилиндры, зубчатые рейки, наголовник, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности погружения путем одновременного приложения максимальной вдавливающей нагрузки и ударного воздействия на сваю, оно снабжено трамбовкой с рейками на наружной поверхности, а штоки силовых цилиндров объединены упорной балкой, установленной в пазах, образованных в наголовнике, и подпружиненной относительно него, при этом рейки, закрепленные на упорной балке, связаны с рейками трамбовки посредством зубчатых колес, монтированных на наголовнике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 652273, кл. Е 02 D 7/20, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Ме 402615, кл. E 02 D 7 10, 19? 1.
920!09
Составитель В. Королев
Редактор Н. Киштулинец Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 2279/25 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4