Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскнв

Социалистические республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ(:ТВУ

< >920123 (6I) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07.07.80 (21) 2953775/29-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет .Опубликовано 15.04.82. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 17.04.82 (5l)M. Кл.

Е 02 Г 3/76

9евударстеивмВ квинтет

CCCP во делен вэебретевий н атерытвЯ (5З ) УЙ К6 2 1. .878. 2 (088.8) Е. A. Грищенко, B. Ф. Журиков, B. П. Медовников, А. Ф. Репкин, В. В. Суворов и Ф. Б. Шушан (72) Авторы нзобретения (7!) Заявитель явь, @,», -",, (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРАПУТЕПРОКЛАДЧИ КА

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а .именно к землеройи ным машинам типа бульдозеров-путепрокладчиков.

Известно рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика, включающее деит-5 ральный отвал с бокощами крыльями, соединенный с толкающей рамой посредством телескопических штанг, и силовые гидроиилиндры (13 .

Недостатком его является повышенная сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является рабочее оборудование бульдозерапутепрокладчика, включающее связанный

%5 с толкающей рамой с возможностью продольного перемещения центральный отвал, шарнирно соединенные с топкакнцей рамой боковые крылья с поворотными кронштейнами, связанными с центральным отвалом, и силовые гидроцилнндры управления 723.. .

Недостатком его является малая надежность конструкции в связи с наличием криволинейных направлятоших в шарнирных соединениях боковых крыльев с пжтральным отвапом, что может приводить к перекосам и заклинивашпо соединений при работе.

Цель изобретения — повышение надежности»

Указанная цель достигается тем, что кронштейны посредством соосно расположеннь .х пальцев, иметощих прямоугольные шайбы, соединены между собой и с централт ным отвалом, а каждый поворотный. кронв штей выполнен с прямоугольным пазом с возможностью размещения в нем прямоь угольной шайбы.

На фиг, 1 изображено рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика, продольный разрез» »на фиг. 2 - то же в бульдозерном положении, вид в плане; на фиг". 3 — то же в двухотвальном положении.

Рабочее обсрудование состоит из центрального отвала 1, боковых крыльев 2 и 3, гидроцилиндра 4, шток 5 ко орог присоединен к центральному отвалу 1, а

3 92012 корпус - к толкающей раме 6, трубчатый ,шип 7 которой расположен в трубе 8 центрального отвала 1.

Боковые крылья 2 и 3 снабжены повод ротными кронштейнами 9, имеющими прямолинейные прорези — направляющие 10, в центральный отвал снабжен опорными кронштейнами 1 ., в отверстиях которых размещены пальцы 12. На пальцы 12 надеты прямоугольные шайбы 13, которые 10 свободно входят в нвправпяющие 10 с возможностью их поворота вокруг оси пальца. На тыльной стороне свооодных конпов боковых крыльев имеются удерживающие кронштейны 14 с осями 15, посредством l5 которых крылья шарнирно присоединены к толкающей раме 6, закрепленной шарнирно на носовой оконечности базового тягача 16 с помощью кронштейнов 17 и гидроцилиидров 1 8, 20

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

При переводе оборудования в двухотвальиое положение выдвигается вперед шток 5 гидроцилиндра 4, центральный от- 2s вал 1 передвигается вперед, труба 8 скользит по трубчатому шипу 7, боковые отвалы 2 и 3 поворачиваются вокруг осей 15 в удерживающих кронштейнах 14, а концы отвалов 2 и 3, сопрягаемые с щ центральной частью отвала 1, поворачивв ются вокруг пальцев 12. При этом поворотные кронштейны 9 боковых отвалов 2 и 3 еще и перемещаются относительно пальцев 12, в прямоугольные шайбы 13 скользят в прорезях-направляющих 10.

При втягивании штока 5 отвал переводит3 ф ся в бульдозерное положение, в подъем и опускание отвала осуществляются поворотом толкающей рамы 6 вокруг осей кронштейнов 17 при помощи гидроцилиндров 18.

Данная конструкпия рабочего органа позволяет увеличить надежность, работы и упростить изготовление рабочего оборудования бульдозера-путепрокладчика.

Формула изобретения

Рабочее оборудование бульдозера-путепрокладчика, включающее связанный с толкающей рамой с возможностью продольного перемещения центральный отвал, шарнирно соединенные с толкающей рамой боковые крылья с поворотными крощцтейнами, связанными с центральным отвалом, и силовые гидроцилиндры управления, о тличающеес ятем, что, сцелью поиашения надежности, кронштейны по средством соосно расположенных пальцев, имеющих прямоугольные шайбы, соединенные между собой и с центральным отвалом, а каждый поворотный кронштейн выполнен с прямоугольным пазом с возможностью размещения в нем прямоугольной шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 176863, кл. Е 02 Г 3/76, 1965..

2. Авторское свидетельство СССР

% 308157, кл. Е 02 Г 3/76, 1972 (прототип) .

920123

puz 2

Составитель A. Толмачев

Редактор Л. AneKceeazo Техред М.Тенер Корректор Я, (:теП

Заказ 2280/26 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и окритий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4