Сборно-разборное здание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистнчесиик

Республии ()))920132

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.80 (23) 2941549/29-33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17.04.82 (5I)М. Кл.

Е 04 В 1/343

)Ьеударетекниый комитет

СССР ав делом изобретений и открытий (53) УЛК 69. .022.5 (088.8) )

Н. Н. Карасев и Ю. Г. Огородников (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ЗДАНИЕ

Изобретение относится к строительству преимущественно сборно-разборных зданий и может быть использовано для мобильного развертывания производств по ремонту крупногабаритной техники, дорожных и строительных машин, а такS же для создания ремонтных предприятий

s горнодобывающей промышленности и мобильных производственных баз строительно-монтажных организа) ий при воз1О ведении народно-хозяйственных объектов, особенно в условиях малообжитой неосвоенной местности.

Известно однопролетное сборно-разбор- ное инвентарное здание из элементов за15 водского изготовления, включающее фундамент, несущие конструкции в виде колонн и стропильных ферм, образуюшие основной пролет, а также ограждающие конструкции стен и покрытия flJ

Недостатками указанного эдака являются большие сроки возведения и низкая мобильность доставки.

Известно сборно-разборное здание контейнерного типа, включающее два ряда сборных секций производственного и складского назначения, выполненных в виде скрепленных между собой блок-контейнер ов и разделенных основным пролетом (23.

Недостатками указанного здания являются незначительные габариты основного пролета и отсутствие храпового оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому является сборно-разборное здание контейнерного типа, включающее основание, несущие конструкции, выполненные в виде установленных один на другой и жестко скрепленных между собой блок-контей .перов каркасного типа, ограждакшпте конструкции стен и покрытия t .3) .

Недостатком указанного здания является низкая степень заводской готовности блок-контейнеров, не обеспечиваюпая минимальных сроков возведения здания, особенно в условиях малообжитой, неосвоенной местности. ко соединенной с ней вертикальной несущей стенкой 6, которая выполнена в виде фермы и усилена раскосом 7. Платформа 5 служит для восприятия статических и динамических нагрузок от мостового крана 4-. С этой целью боковая стенка 8 платформы, обращенная к основному пролету здания, выполнена в виде подкрановой фермы, усиленной, например, стойками 9 и раскосами 10. Вертикальная несущая стенка 6 составляет единое целое с платформой и служит для крепления ограждающих конструкций 11 стен и восприятия нагрузок от ограждающих конструкций 12 покрытия. В пространстве, образованном металлоконструкцией платформы

5, прокладывают инженерные коммуникации. На верхнем поясе 13 несущей стенки

6 смонтированы крепежные элементы 14, выполненные, например, в виде известного соединения типа шип — гнездо, для установки съемной оешетчатой стенки 15, которая при транспортировании в верхнем блок-контейнере несущих и ограждающих конструкций устанавливается на верхнем поясе 16 платформы 5 и служит ограждением, а при монтаже здания устанавливается иа верхнем поясе 13 несущей стенки 6 и входит з состав покрытия, обеспечивая восприятие коитажных и ветровых усилий. В блок-контейнерах 3 верхнего ряда с установлекюым ограждением в виде решетчатой стенки 15 транспортиру.отся несущие конструкции 17 пс крытия, а также ограждающие конструкции 11 и 12 стен и покрытия. Несущие конструкции 17 покрытия выполнены из отдельных секций в виде плоских ферм и при возведении здания монтируются в объ екаые пространственные блоки с одновременной укладкой кровельных панелей.

Ограждающие конструкции 11 и 12 стен и покрытия выполнены в виде трехслойных панелей с утеплителем типа "сэндвич", причем при монтаже здания становые панели крепятся к несущим конструкциям каркасов блок-контейнеров. !

Сборно-разборное здание транспортируют к месту возведения в виде комплекта унифицированных блок-контейнеров полной заводской готовности автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

Перед началом монтажа здания производят расконсервацию и предварительную сборку технологического оборудования из транспортного положения в эксплуатационное.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

25 сборно-разборное здание, общий вид; на фиг. 2 — блок-контейнер верхенго ряда в проектном положении; на фиг. 3 - блокконтейнер верхнего ряда в транспортном положении.

Сборно-разборное здание включает основание 1, устроенное по песчано-щебеночной подготовке из сборных железобетонных плит с закладными деталями, к которым с помощью известных крепежных узлов прикреплены несущие конструкции, образующие основной пролет здания. Несущие конструкции выполнены в виде установленных друг на друга параллельных рядов жестко скрепленных между собой блок-контейнеров 2 каркасного типа, при40 нятых в качестве основного модуля сборно-разборного здания и выполненных по типу большегрузных транспотрных контейнеров с элементами с гнутосварных профилей; например труб квадратного или прямоугольного сечений. Для крепления блок-контейнеров 2 между собой и к транспортным средствам используют известные крепежные элементы из высокопрочной стали (фитинги), Блко-контейнеры 3 верхнего ряда служат для установки подьемно-транспортного оборудования, например мостового крана 4, а -.àêæå прокладки инженерных коммуникаций (не показаны). Зти блок-контейнеры выполне- 55 ны B виде Г-образных элементов, образо-. ванных горизонтальным основанием в видо пространственной платформы 5 и жест3 92013

Цель изобретения — повышение мобильности и сокращение сроков возведения зданий.

Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном здании, включающем основание, несущие конструкции, выполненные в виде установленпых один на другой и жестко скрепленных между собой блок-контейнеров каркасного типа, ограждающие конструкции стен и покрытия, 1О блко-контейнеры верхнего ряда выполнены Г-образными, образованными горизонтальным основанием в виде пространственной платформы и жестко соединенной с ней вертикальной несущей стенкой, уси- 15 ленной раскосом, причем на верхних поясах несущей стенки и платформы смонтированы крепежные элементы для установки ограждающей стенки.

Кроме того, для восприятия крановых 29 нагрузок, боковая стенка платформы, обращенная внутрь здания, выполнена в виде подкрановой фермы.

920132

Монтаж сборно-разборного здания осуществляют следующим образом.

На месте возведения здания по песчано-щебеночной подготовке устраивают основание 1 из сборных железобетонных плит, к закладным деталям которых пос ле тщательного геодезического контроля приваривают крепежные узлы, аналогичные известным узлам, используемым при транспортировании большегрузных контей- 1О неров. На подготовленное основание с помощью автомобильных или гусеничных кранов и специальных траверс устанавливают блок-контейнеры 2 нижнего ряда и с помошью известных крепежных устройств крепят их между собой.

На установленный нижний ряд блокконтейнеров аналогичным образом устанавливают и крепят блок-контейнеры второго и последующих рядов. Перед установкой 20 блок-контейнеров 3 верхнего ряда ограждение 15 снимают с платформы 5 и включают в состав блока покрытия, который затем монтируют с помощью монтажных кранов на верхнем поясе 13 несущей >5 стенки 6.

Ограждающие конструкции 11 стен навешивают на несущие конструкции каркасов блок-контейнеров с помощью известных монтажных элементов с после- ЗО дующей герметизацией стыков.

После монтажа несущих и ограждающих конструкций производят стыковку инженерных коммуникаций, а также монтаж и опробование технологических систем и оборудования.

Одновременно на платформы 5 верхнего ряда блок-контейнеров устанавливают в проектное положение мостовой кран 4, который в дальнейшем используют для 4а установки и монтажа оборудования, устанавливаемого в основном пролете сборноразборного здания. После установки кра- . на статические и динамические крановые нагрузки передаются через платформы 5 45 на несущие остовы нижерасположенных. блок-контейнеров, представляющих собой развитые колонны.

Применение изобретения позволяет обеспечить комплектную поставку несущих и ограждающих конструкций здания, инженерных коммуникаций, а также установку мостового крана, что повышает мобильность и сокращает сроки возвед ния сборно-разборных зданий.

Формула изобретения

1. Сборно-разборное здание, включающее основание, несущие конструкции, вы полненные в виде установленных один на другой и жестко скрепленных между собой блок-контейнеров каркасного типа, ограждающие конструкции стен и покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения мобильности и сокращения срсков возведения здания, блокконтейнеры верхнего ряда выполнены Гобразными, образованными горизонтальным основанием в виде пространственной платформы и жестко соединенной с,ней вертикальной несущей стенкой, усиленной раскосом, причем на верхних поясах несущей стенки и платформы смонтированы крепежные элементы для установки ограждающей стенки.

2. Здание по и. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью восприятия крановых нагрузок, боковая стенка платформы, обращенная внутрь здания, выполнена в виде подкрановой фермы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трс>шин А. И. Передвижные предприятия строительной индустрии. M., 1975, с. 13.

2. Строительный каталог 420-74

ЦИТМ и ЦНИИОМТП Госстроя СССР, М., 1974, с. 3.

3. Немчинский A Б. Экономика передвижных предприятий строительства. М., 1973, с. 225.

О2О132

Составитель М. Виноградова

Редактор Л. Алексеенко Техред М. Тенер Корректор Н. Стец

Заказ 2282/26 Тираж 7 2 1 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4