Строительный элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и И С А Н И E (i,920156

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Соцмапнстмчеснни

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.03.80 (21) 2891490/29-33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М14 (51) М. Кл.

Е 04 С 3/00

3Ьеудоротоаивй комитет

СССР ио лелем изобретений и открьпий (53) УД К 624.072. .2(088.8) Дата опублнкования OflHcRNHQ 18.04.82 Ф ° В. П,. Еремеев, Е. И. Андреев и Г. П.. Иванов ( (72) Авторы изобретения у

Казанский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к строительству и может найти применение в мосто-. строении, промышленном и гражданском строительстве в качестве несуших элементов пролетных строений мостов, покрытий и перекрытий.

Известен строительный элемент типа железобетонной балки, включаюший арматурный каркас, напрягаемую нижнюю продольную арматуру и напрягаемые хомуты 1 )

Недостатком известного строительного элемента является высокая трудоемкость создания преднвпряжения в хомутах.

Наиболее близким к изобретению является строительный элемент типа балки, включаюший арматурный каркас и напригвемую нижнюю продольную прямолинейную и верхнюю криволинейную арматуру, расположенную в соответствии с эпюрой кзгибаюших моментов t23

Недостатками этого строительного элемента являются невысокие несушая способность и трешиностойкость.

Бель изобретения - увеличение несушей способности и трешиностойкости строительного элемента.

Бель достигается тем, что в строительном элементе типа балки, включающем арматурный каркас и напряженную

Ь нижнюю продольную прямолинейную и верхнюю криволинейную врматуру, расположенную в соответствии с эпюрой жгибаюших моментов, верхняя криволинейная и нижняя прямолинейная напрйгаемая арматура соединены напрягаемыми подвесками, ориентированными по траекториям главных напряжений.

Нв чертеже изображен предлагаемый

15 строительный элемент, продольный разрез.

Строительный элемент 1 включает каркас 2 и напрягаемую арматуру — нижнюю прямолинейную 3 и верхнюю поли20 гональную 4, расположенную в соответствии с эпюрой изгибвюшнх моментов, причем нижняя прямолинейная 3 и верхняя полигонвльная 4 напрягвемая арматура

3 920 объединены между собой напрягаемыми подвесками 5, ориентированными по з яекториям главных напряжений.

Применение строительного элемента типа балки, армированного верхней и нижней арматурой, объединенной напрягаемыми подвесками, ориентированными по траекториям главных напряжений, повышает несущую способность и трещиностойкость строительного элемента и одновременно несущую способность арматуры, при этом достигается экономия металла за счет оптимального армирования, исключения крепежных устройств, повышается долговечность.

Формула изобретения

Строительный элемент типа балки, включающий арматурный каркас и напря156 4 женную нижнюю продольную прямолинейнро и верхнюю криволинейную арматуру, расположенную в соответствии с эпюрой изгибающих моментов, о т л н ч а юш и и с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и трещнностойкости, I верхняя криволинейная и нижняя прямолинейная напрягаемая арматура соединены напрягаемыми подвесками, ориенти10 рованными по траекториям главных напряжений.

Источники информации, 1 принятые во внимание при экспертизе

1. Проектирование деревянных и железобетонных мостов. Под ред. А. А. Петропавловского. М., "Транспорт", 1978, с. 117.

2. Там же, с. 127, рис. Я 40

Составитель И. Ермолова

Редактор Л. Алексеенко Техред C.Ìèãóíoâà Корректор М. Шароши

Заказ 2284/28 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-335, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4