Наддолотный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Ссиоз Советских

Социалистических

Республик

1„!92О191 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.80 121) 2948822/22-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 В 17 07

Государственный коатнтет по делан изобретений и открытий (53) УДК 622.24. .053(088.8)

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25.04.82

> (72) Автор изобретения

В. И. Лагутин (7l) Заявитель (54) НАДДО,г1ОТНЫР1 АМОРТИЗАТОР

Изооретение относится к оурению нефтяных и газовых скважин, а именно к виброизолируюн!им устройствам колонны бурильных труб.

Известно устройство для гашения вибраций бурильной колонны, включа!ощее корпус, вал, размещенный между ними узел амортизации, имеющий набор двух связанных мехкду собой элементов, выполненных из материалов с. разными модулями упругости, один из них резиновый и свазан с корпусом, второй элемент из резины связан с валом и размсшен концентрично первому, причем поверхности сопряжения резиновых элементов выполнены В виде мног03аходных

ВинтОВых и!130В> (1 )

Недостатки этого устройства заключаются в сложности конструкции, в многоэлементности амортизационного набора, сложности совпадения резьбовых сочленений по валу и fio резиновым элементам, а также в том, что резиновые элементы постоянно в процессе работы устройства находятся в промывочном растворе, что обуславливает низкую надежность амортизатора в работе.

HaHooëåå близким к изобретению является амортизатор, состоящий из корпуса с

Вн > : 17с 11нt й! кон i! icск01i f1ÎÂ! .17xf! ОсTью. !1О, .0! О

fH3 1!7 с !Id j7x жной кс7ни>-!ес кой 11017017x!foci f>IO

17!13 !с!цеHH010 в зазоре между корпуcOxl и пало.l эласти !!инго элемента, жестко cвяза«ного с K017!IxcOxl и валом (7).

5 Не аоста тком т;-: "Ого;> монт« l«

Етеfi !!!:3КЯS!; i>ÔC> T! НI!007 :. !71:.00:1>i 11Р!! i 1,I!>Iх на! 17 > зках.

Пель изоб717етсння — lloBI>II:lcнио эффсiiтннностн работы амортизатора «рн малых ! ill «! \ 3 к а. .

Укс!занна!! цель достигается теxi, .:-î копн чеc к!Iя НОВО17х но>. Ti> Ва,1 ы !!мое! ко, I!... !с! . !е пр!7:-0>1ки, с попс !. постниц IfOTO 1!H! x жс. гко связа! x f1 px !!ii!, !ем си! г, «17>, э го 1 «

H0I ь Ва«1с! 3!еж 1, ч!7с точка,1ii п(7к:1.,,>; !, !

5 рофсгбнь!х! х!В1тс!7«аг!с!71. г1а чертеже изображен на,дс7лотнь !! амортизатор, общий вид.

11аддолотный амортизатор cocò0«T !!з корпуса 1 с резьбой 2 для соединения с бурильной колонной (на чертеже не показана), полого вала 3 с резьбой 4 для сосдпнсния с дог!отс7м1. На кони !ескои поверхности 5 вал»

Выполнены кольцевые проточки 6.

Поверхность 5 вала меж Тх кс!г!ьцевь!м!! прстгочкамн покрыта материалом 7 с Высо92019!

Форл1ула изобретения

ВНИИПИ Заказ 2288 2Я Тираж 624 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 кими I идрофобпыми свойствым1-:. Мс?1(ду корпусом 1 и валом 3 расположс1. резиHofiûH упругий элемент 8, который Ilðèÿó,:1канизирован внутренней поверхностью к повсрх1гостп кольцевых проточск 6, а наружной повер:(ностыо †- к конической поверх ности 9 корпуса 1.

Наддолотный амортизатор работает следующим образом. !

1ри малых осевых нагрузках на амортизатор вибрации, возникающие в результате бурс пия, передаются посредствЬм внутренних поверхностей кольцевых проточск 6 ваI3 3 на жестко связанную с ними 1,оверхность упругol î эластичного (резинового) элсменТ;1 8 и гасятся за счет p3ooTbl "Iroi ÿHii TÎÃo э,.1ементы на изгиб в сечениях, которые ны.хо1я ?ся в местах оснований кольцевы;(проточск 113 наружной конической поверхности

Ва;1 3.

3то cT3110B НТсН воз 40?I(HEIM 0.131 or3 РЯ

1н1крытпю поверхности зала между кольцевыми проточками ны нем материалом с выcoI(HrIH п1дрофобными свойствами, предотвращаюп1им соединение х помянутой поверхности вала с упругим элемсllòîì.

При увеличении нагрузки вибрации гасятся за cHcò радиального сжатия всего упругого элеме1гга 8 в зазоре между наружной поверхностью вала 3 и внугренней поверхностью корпуса 1.

1ехпико-экономичес !ыя эффективность изобретения заключается в повышении долговечности работы бурильной колонны и забойного двигателя при малых нагрузках на долото и в росте ресурса самого долота, 5 т.с. в увеличении проходки за одно долбление.

Наддолотный амортизатор, включающий корпус с внутренней конической поверхностью, полый вгл с наружной конической поверхностью и размещенный в зазоре между корпусом и валом эластичный элемент, жестко свя33rrrlûé с коргусоv., отличающийся

}5

Т0М, что, с целью улучшения эффективности раооты устройства при малых на1.рузках. коническая поверхность выла имеет колы1евые проточки, с поверхностями которых жестко связан упругий элемент, при этом поверх ocTI вала между проfoчкгмп покрыта гидрофобпым материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 649820, кл. Е 21 Б 17106, 1979.

2. 11атент С}ЦЛ № 2795398, кл. 64 — — 11, опублик. 1957 (прото-,ип}.