Устройство для остановки вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Социапистичесннк респубпнн (и1920232 (Sl ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 27.08.79 (21) 2823919/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М 14 (5() . <>.

Е 21 F 13/04

9кудаустанивй «вмнтвт

ВВВр де делаю иаавратавий н еткрытнв (53) УДК622.619

{ 088. 8) Дата опубликования описания 15. 04 . 82

{72) Авторы изобретения

И. П. Попков, В. С. Шинкаренко (71) Заявитель

Шахта "Абашевская" Производств

"Южкузбассуголь" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к руднично),му транспорту, а более конкретно - к устройствам, останавливающим движение, вагонетки, движущейся по наклонным выработкам,.в случае обрыва. ведущего каната.

Известно устройство, останавливающее движение вагонеток в случаях обрыва каната и превышения скорости, содержащее вертикальные стойки, рас10 крепленные между почвой и кровлей выработки, где на одной из стоек шарнирно закреплена поперечная балка, опирающаяся противоположным концом в другую стойку (1) .

Однако этот барьер по иере подни.з гания забоев необходимо постоянно переносить, что связано с дополнительной затратой труда и времени, Наиболее близким к изобретению является устройство для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму, имеющую поперечные балки и шарнирно связанные с ней упоры (21„

Недостатком данного устройства является нецелесообразность пользования им в качестве самостоятельного останова вагонеток, поскольку рама этого устройства имеет колеса и .другие элементы, в совокупности составляющие вагонетку. Другим недостатком является неудовлетворительная надежность остановки вагонеток.

Целью изобретения является обеспечение удобства перемещения устройства и повышение надежности. остановки вагонеток..

Эта цель достигается тем, что в устройстве для остановки вагонеток, содержащем установленную на рельсовом пути раму, имеющую поперечные балки, и шарнирно связанные с ней упоры, рама снабжена жестко связанными с ней лыжами, имеющими в поперечном сечении П-образную форму, причем расстояние между осями лыж равно рассто32 4 ки устройством для остановки и пе рестановку устроиства.

Формула изобретения

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и

3 - схема работы устройства.

Рама 1, имеющая поперечные балки 2, снабжена П-образными в поперечном сечении лыжами 3, установленными на головки рельсов 4 так, что головки расположены между стенками 5 лыж.

Расстояние между осями лыж равно расстоянию между осями рельсов рельсового пути. Длина рабочей части лыжи выбрана равной половине длины вагонетки, Рама имеет шарнирно связанные с ней упоры 6. 20

Устройство работает следующим об- разом;

При обрыве каната вагонетка 7 наезжает на лыжи 3, ударяется в поперечные балки 2 и устройство резко сдвигается с места. При этом упоры упираются в почву, а лыжи наклоняются, создавая сопротивление движению вагонетки.

Совместное передвижение устройст- ЗО ва с энергопоездом йсключает необходимость оборудования каждой вагонет3 9202 янию между осями рельсов рельсового пути, расстояние между стенками П-образной лыжи больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи выбрана равной половине длины вагонетки.

Устройство для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму,. имеющую поперечные балки,.и шарнирно связанные с ней упоры, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью обеспечения удобства перемещения устройства и повышения надежности остановки вагонеток

1 ° рама снабжена жестко связанными с неи лыжами, имеющими в поперечном сечении П-образную форму, причем расстояние между осями лыж равно расстоянию между осями рельсов рельсового пути, расстояние между стенками Побразной лыжи, больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи равна половине длины вагонетки.

Источники инфЬрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахтный транспорт. Справочник под ред. И, Г. Штокмана. Н., "Недра"

1964, с. 281-282.

2. Авторское свидетельство СССР

N 83038, кл. Е 21 Г 13/04, 1948 (протот ип) ., 920232

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Тимохина

Заказ 2291/31

Саставитель И. Синицкая

Техред H.Tenep 1(орректор В. Синицкая"