Устройство для остановки вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Социапистичесннк респубпнн (и1920232 (Sl ) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 27.08.79 (21) 2823919/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М 14 (5() . <>.
Е 21 F 13/04
9кудаустанивй «вмнтвт
ВВВр де делаю иаавратавий н еткрытнв (53) УДК622.619
{ 088. 8) Дата опубликования описания 15. 04 . 82
{72) Авторы изобретения
И. П. Попков, В. С. Шинкаренко (71) Заявитель
Шахта "Абашевская" Производств
"Южкузбассуголь" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к руднично),му транспорту, а более конкретно - к устройствам, останавливающим движение, вагонетки, движущейся по наклонным выработкам,.в случае обрыва. ведущего каната.
Известно устройство, останавливающее движение вагонеток в случаях обрыва каната и превышения скорости, содержащее вертикальные стойки, рас10 крепленные между почвой и кровлей выработки, где на одной из стоек шарнирно закреплена поперечная балка, опирающаяся противоположным концом в другую стойку (1) .
Однако этот барьер по иере подни.з гания забоев необходимо постоянно переносить, что связано с дополнительной затратой труда и времени, Наиболее близким к изобретению является устройство для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму, имеющую поперечные балки и шарнирно связанные с ней упоры (21„
Недостатком данного устройства является нецелесообразность пользования им в качестве самостоятельного останова вагонеток, поскольку рама этого устройства имеет колеса и .другие элементы, в совокупности составляющие вагонетку. Другим недостатком является неудовлетворительная надежность остановки вагонеток.
Целью изобретения является обеспечение удобства перемещения устройства и повышение надежности. остановки вагонеток..
Эта цель достигается тем, что в устройстве для остановки вагонеток, содержащем установленную на рельсовом пути раму, имеющую поперечные балки, и шарнирно связанные с ней упоры, рама снабжена жестко связанными с ней лыжами, имеющими в поперечном сечении П-образную форму, причем расстояние между осями лыж равно рассто32 4 ки устройством для остановки и пе рестановку устроиства.
Формула изобретения
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и
3 - схема работы устройства.
Рама 1, имеющая поперечные балки 2, снабжена П-образными в поперечном сечении лыжами 3, установленными на головки рельсов 4 так, что головки расположены между стенками 5 лыж.
Расстояние между осями лыж равно расстоянию между осями рельсов рельсового пути. Длина рабочей части лыжи выбрана равной половине длины вагонетки, Рама имеет шарнирно связанные с ней упоры 6. 20
Устройство работает следующим об- разом;
При обрыве каната вагонетка 7 наезжает на лыжи 3, ударяется в поперечные балки 2 и устройство резко сдвигается с места. При этом упоры упираются в почву, а лыжи наклоняются, создавая сопротивление движению вагонетки.
Совместное передвижение устройст- ЗО ва с энергопоездом йсключает необходимость оборудования каждой вагонет3 9202 янию между осями рельсов рельсового пути, расстояние между стенками П-образной лыжи больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи выбрана равной половине длины вагонетки.
Устройство для остановки вагонеток, содержащее установленную на рельсовом пути раму,. имеющую поперечные балки,.и шарнирно связанные с ней упоры, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью обеспечения удобства перемещения устройства и повышения надежности остановки вагонеток
1 ° рама снабжена жестко связанными с неи лыжами, имеющими в поперечном сечении П-образную форму, причем расстояние между осями лыж равно расстоянию между осями рельсов рельсового пути, расстояние между стенками Побразной лыжи, больше ширины головки рельса, а длина рабочей части лыжи равна половине длины вагонетки.
Источники инфЬрмации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шахтный транспорт. Справочник под ред. И, Г. Штокмана. Н., "Недра"
1964, с. 281-282.
2. Авторское свидетельство СССР
N 83038, кл. Е 21 Г 13/04, 1948 (протот ип) ., 920232
Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Тимохина
Заказ 2291/31
Саставитель И. Синицкая
Техред H.Tenep 1(орректор В. Синицкая"