Шнековая закладочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
rii)920234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.79 (21) 2825091)22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл
Е 21 F 15/10
Гееударстееиимй комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 15.04.82 Бюллетень №14 (53) УДК 622.273.2 (088.8 ) ло делам иэобретеиий и аткрмтий
Дата опубликования описания 25.04.82 т
С. С.-т . Кван. Э. Г, Рост, Н. Т. Кострикин; Е, Г. твараоанни." " :
В. Ф. Демин (72) Авторы изобретения, В. В..Кавун, В. Н, Заборскии, В. T. Головин, и И. Е. Богатырев, 3,, в
Карагандинский ордена Трудового Красно политехнический институт (71) Заявитель (54) ШНЕКОВАЯ ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства.
Известно пневматическое устройство, включающее приемную камеру с корпусом гильзы, напорный быстроходный шнек с приводом от электродвигателя, броневую гильзу, смесительную камеру с обратным грузовым клапаном, воздухоподающий и транспортный трубопроводы (1).
Недостатками такого устройства являются низкая производительность и дальность транспортирования.
Известна также шнековая закладочная машина, включающая приемную воронку, привод, шнековый канал, шнек, обратный клапан, камеру аэросмеси, воздухоподающий и транспортный трубопроводы, при этом вал шнека закреплен консольно, а обратный клапан размещен на штоке пневмоцилиндра, рабочая полость которого соединена с сетью сжатого воздуха (2).
Недостатком известной машины является низкий уровень пройзвмительности, обусловленный приемной способностью быстроходного шнека и консольностью вала шнека, что, во-первых, требует наличия многозвенного подшипникового узла с системой его охлаждения и смазки, а во-вторых, повышает энергоемкость машины и вызывает ее вибрацию (особенно на холостом ходу) .
Кроме того, машина имеет сложный механизм привода обратного клапана.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы о машины
Цель достигается тем, что машина снабжена дополнительными приемной воронкой, приводом, шнековым каналом, шнеком и обратным клапаном, при этом оба шнека выполнены с удлиненной гладкой концевой частью вала и установлены соосно один на-. против другого симметрично перпендикулярно расположенной им оси общей камеры аэросмеси, удлиненная гладкая концевая часть вала каждого шнека снабжена пру- жиной и общим поддерживающим кронштейном с подшипником, причем обратные клапаны установлены на гладких концевых частях вала шнека со скользящей посадкой, а пружины установленьг на валу шнека меж920234
3 ду обратными. клапанами и общим поддерживающим кронштейном с подшипником, в котором закреплены концы удлиненной гладкой концевой части вала. Кроме того, обратные клапаны снабжены грязесъемниками, а шнековые каналы снабжены коллекторами, которые установлены на сопряжении с камерой аэросмеси, сообщены с ее внутренней полостью и подключены к воздухоподающему трубопроводу.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. !.
Шнековая закладочная машина включает приемные воронки 1, приводы с электродвигателями 2, шнековые каналы 3, шнеки
4, выполненные с удлиненной гладкой концевой частью вала 5 и установленные соосно один напротив другого симметрично перпендикулярно расположенной им от общей
15 камеры аэросмеси 6, обратные клапаны 7.
Каждая концевая часть вала 5 снабжена
20 пружиной 8 и общим поддерживающим кронштейном 9 с подшипником 10, причем обратные клапаны 7 установлены на гладких концевых частях вала 5 со скользящей посадкой, а пружины 8 установлены на валу шнека между обратными клапанами 7 и 25 общим поддерживающим кронштейном 9 с подшипником 10, в котором закреплены концы удлиненной гладкой части вала 5.
Обратные клапаны 7 снабжены грязесъем. никами 11, а шнековые каналы — коллекторами 12, которые установлены на сопря- з0 жении с камерой аэросмеси 6, сообщены с ее внутренней полостью посредством отвер-. стий 13 и подключены к воздухоподающему трубопроводу 14. Шнеки 4 соединены с электродвигателями 2 посредством турбомуфт
15. Ход обратных клапанов 7 ограничен посредством упоров 16. В стенке приемной воронки вал шнеков 4 установлен на подшипнике 17.
Работа шнековой закладочной машины осуществляется в следуюШей последователь- 40 ности.
Поступающий в приемные воронки 1 закладочный материал подхватывается заборными витками шнеков 4, вращаемых электродвигателями 2 через, например, турбомуфты 15 (для плавности передачи крутяшего момента) и направляется во внутреннюю полость шнековых каналов 3, откуда напорными витками через обратные клапаны 7 выдается в камеру аэросмеси (смесительную камеру) 6. Ход обратных клапанов so ограничивается упором 16 вращающегося вала 5, для обеспечения обратного хода от упора обратных клапанов 7. Полное закрытие (поджатие) обратных клапанов к корпусу шнековых каналов 3 осуществляется за счет сжатого воздуха высокого давления (до 5 ати), подаваемого в смесительную камеру из трубопровода 14 (сети). Для сохранения чувствительности обратных клапанов
7 в зависимости от интенсивности поступления закладочного материала в смесительную камеру и для обеспечения чистого контакта соприкасающихся поверхностей вала (в смесительной камере) и обратных клапанов посадочные втулки последних снабжены грязесъемниками 11. Тепло от трения посадочных втулок (например бронзовых) о поверхность вала отбирается струей сжатого воздуха, проходящей через смесительную камеру 6. Для обеспечения чистой поверхности контакта соприкасающихся плоскостей обратных клапанов 7 и шнековых каналов 3 на поверхность контакта через, отверстия 13 из кольцевого коллектора 12 подается сжатый воздух из сети .
Вал 5 в смесительной камере 6 выполнен разъемным (для ремонтопригоднбсти) и закреплен на поддерживающем кронштейне 9 с подшипником, чем исключается консольность вала и обеспе ивается разгрузка подшипника 17. Этим иск ючается необходимость в наличии сложного подшипникового узла (у каждого из насосов), а также снижается энергоемкость машины и возможные вибрации (биение) вала. Вместе с тем навстречу работающие насосы обеспечивают компенсацию осевых усилий, что исключает необходимость в наличии упорных подшипников.
Предлагаемая конструкция шнековой закладочной машины позволяет значительно повысить уровень ее производительности за счет наличия двух подающих шнеков (увеличения пропускной способности), Исключается необходимость в наличии мощных приводов, что особенно важно в шахтных условиях. Повышена надежность работы машины (сведены до минимума вибрации вала) . Значительно упрощен принцип механизма привода обратных клапанов.
Формула изобретения
1. Шнековая закладочная машина, включающая приемную воронку, привод, шнековый канал, шнек, обратный клапан, камеру аэросмеси, воздухоподающий и транспортный трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, машины, она снабжена дополнительными приемной воронкой, приводом, шнековым каналом, шнеком и обратным клапаном, при этом оба шнека выполнены с удлиненной гладкой концевой частью вала и установлены соосно один напротив другого симметрично перпендикулярно расположенной им оси общей камеры аэросмеси, удлиненная гладкая концевая часть вала каждого шнека снабжена пружиной и общим поддерживающим кронштейном с подшипником, причем обратные клапаны
920234
Фггг./
7 о
Составитель Э. Руднева
Редактор С. Тимохина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 2292/32 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установлены на гладких концевых частях вала шнека со скользящей посадкой, а пружины установлены на валу шнека между обратными клапанами и общим поддерживающим кронштейном с подшипником, в котором закреплены концы удлиненной гладкой концевой части вала.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что обратные клапаны снабжены грязесъемниками.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что шнековые каналы снабжены коллекторами, которые установлены на сопряжении с камерой аэросмеси, сообщены с ее внутренней полостью и подключены к воздухоподающему трубопроводу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1955, с. 241 — 244.
2. Авторское свидетельство СССР № 569730, кл. Е 21 F 15/10, 1973 (прототип) .