Топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Г И С А Н И Е 920246

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.79 (21) 2763519/25-06 (51) M. Кл.

F 02 М 59/44 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный камлтет (53) УДК 621.43. .038.52 (088.8)

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 по делам изобретений

И OTNPbtTMH

Дата опубликования описания 25.04.82

Б. Н, Файнлейб, В. Г. Никифоров, 1О. Б. Свирид в, ВЛ "Г Яедо и И. С. Соловьев т::.":;,;; p .,-., l (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конс руктдрский.институт. топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) ТОП,ЛИВНЫЙ НАСОС Д,ЛЯ ДИЗЕЛЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус с топливоподводящей полостью и установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую из плунжера, втулки и нагнетательного клапана, нагруженного пружиной, размещенной в замкнутой расточке втулки (11.

Однако этот насос не обеспечивает ступенчатой характеристики подачи топлива,.позволяющей понизить максимальные давления сгорания и скорость нарастания давления.

Цель изобретения — повышение долго-. вечности дизеля путем организации ступенчатой подачи топлива.

Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе замкнутая расточка втулки выполнена изолированной от топливоподводящей полости.

На чертеже изображена конструктивная схема насоса.

Насос содержит корпус 1 с топливоподводящей полостью 2 и установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую из плунжера 3, втулки 4 и нагнетательного клапана

5, нагруженного пружиной 6, размещенной в замкнутой расточке 7 втулки 4. Клапан 5 снабжен упором 8. Во втулке 4 выполнены на полнительное окно 9, нагнетательный канал

10 и распределительная магистраль топлива ll, связанная избирательно с последним через кольцевую канавку 12 и паз 13 плунжера 3, В клапане 5 выполнены перепускные отверстия 14.

Насос работает следующим образом.

При рабочем ходе плунжера 3 за счет повышения давления в надплунжерной полости начинается подъем нагнетательного клапана 5. Одновременно с подъемом последнего повышается давление топлива.в замкнутой расточке 7 втулки 4. С открытием перепускных отверстий 14 топливо поступает в нагнетательный канал 10, а оттуда в распределительную магистраль 11 через кольцевую канавку 12 и паз 13 плунжера 3. Давление в нагнетательном канале 10 и распределительной магистрали 11, равное давлению открытия иглы, достигается раньше, чем клапан встанет на упор 8, из-за малой .сжимаемости топлива, заключенного в замкнутой расточке 7 втулки 4. Подача топлива до постановки клапана 5 на упор 8 отлича3 920246 4 ется малой интенсивностью из-за перемеще- аР— требуемое повышение давления в ния клапана 5 и освобождения им объема, замкнутой расточке 7; равного произведению его поперечного се- — коэффициент сжимаемости топлива. чения на путь перемещения. После поста- Таким образом, выполнение замкнутой новки на упор 8 клапана 5 отсасывающее расточки втулки изолированной от топливодействие последнего прекращается и фор- 5 подводящей полости обеспечивает повышемируется второй более интенсивный участок ние долговечности дизеля путем организации характеристики топливоподачи. Продолжи- ступенчатой подачи топлива. тельность первого участка характеристики топливоподачи определяется ходом клапана

5 до постановки его на упор 8, а количество Формула изобретения топлива, поданного за этот период — объе- 10 мом замкнутой расточки 7 втулки 4. Топливный насос для дизеля, содержаЙ сЬ г1ил

4ЛР-Х

20 где V — объем замкнутой расточки 7 втулки 4

d — диаметр нагнетательного клапана 5; к

Ъкл — ход нагнетательного клапана 5;

Составитель В, Павлюков

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2294/32 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объем заклапанной полости выбирается таким чтобы давление постановки клапана о на упор 8 превышало давление открытия иг15 лы форсунки, по известной зависимости с учетом сжимаемости топлива: щий корпус с топливоподводящеи полостью и установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую из плунжера, втулки и нагнетательного клапана, нагруженного пружиной, размещенной в замкнутой ласточке втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дизеля путем организации ступенчатой подачи топлива, замкнутая расточка втулки выполнена иво.тированной от топливоподводящей полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 579444, кл. F 02 М 59/36, 1977.