Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Г И С А Н И Е 920246
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.79 (21) 2763519/25-06 (51) M. Кл.
F 02 М 59/44 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударственный камлтет (53) УДК 621.43. .038.52 (088.8)
Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 по делам изобретений
И OTNPbtTMH
Дата опубликования описания 25.04.82
Б. Н, Файнлейб, В. Г. Никифоров, 1О. Б. Свирид в, ВЛ "Г Яедо и И. С. Соловьев т::.":;,;; p .,-., l (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и конс руктдрский.институт. топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) ТОП,ЛИВНЫЙ НАСОС Д,ЛЯ ДИЗЕЛЯ
1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен топливный насос для дизеля, содержащий корпус с топливоподводящей полостью и установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую из плунжера, втулки и нагнетательного клапана, нагруженного пружиной, размещенной в замкнутой расточке втулки (11.
Однако этот насос не обеспечивает ступенчатой характеристики подачи топлива,.позволяющей понизить максимальные давления сгорания и скорость нарастания давления.
Цель изобретения — повышение долго-. вечности дизеля путем организации ступенчатой подачи топлива.
Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе замкнутая расточка втулки выполнена изолированной от топливоподводящей полости.
На чертеже изображена конструктивная схема насоса.
Насос содержит корпус 1 с топливоподводящей полостью 2 и установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую из плунжера 3, втулки 4 и нагнетательного клапана
5, нагруженного пружиной 6, размещенной в замкнутой расточке 7 втулки 4. Клапан 5 снабжен упором 8. Во втулке 4 выполнены на полнительное окно 9, нагнетательный канал
10 и распределительная магистраль топлива ll, связанная избирательно с последним через кольцевую канавку 12 и паз 13 плунжера 3, В клапане 5 выполнены перепускные отверстия 14.
Насос работает следующим образом.
При рабочем ходе плунжера 3 за счет повышения давления в надплунжерной полости начинается подъем нагнетательного клапана 5. Одновременно с подъемом последнего повышается давление топлива.в замкнутой расточке 7 втулки 4. С открытием перепускных отверстий 14 топливо поступает в нагнетательный канал 10, а оттуда в распределительную магистраль 11 через кольцевую канавку 12 и паз 13 плунжера 3. Давление в нагнетательном канале 10 и распределительной магистрали 11, равное давлению открытия иглы, достигается раньше, чем клапан встанет на упор 8, из-за малой .сжимаемости топлива, заключенного в замкнутой расточке 7 втулки 4. Подача топлива до постановки клапана 5 на упор 8 отлича3 920246 4 ется малой интенсивностью из-за перемеще- аР— требуемое повышение давления в ния клапана 5 и освобождения им объема, замкнутой расточке 7; равного произведению его поперечного се- — коэффициент сжимаемости топлива. чения на путь перемещения. После поста- Таким образом, выполнение замкнутой новки на упор 8 клапана 5 отсасывающее расточки втулки изолированной от топливодействие последнего прекращается и фор- 5 подводящей полости обеспечивает повышемируется второй более интенсивный участок ние долговечности дизеля путем организации характеристики топливоподачи. Продолжи- ступенчатой подачи топлива. тельность первого участка характеристики топливоподачи определяется ходом клапана
5 до постановки его на упор 8, а количество Формула изобретения топлива, поданного за этот период — объе- 10 мом замкнутой расточки 7 втулки 4. Топливный насос для дизеля, содержаЙ сЬ г1ил
4ЛР-Х
20 где V — объем замкнутой расточки 7 втулки 4
d — диаметр нагнетательного клапана 5; к
Ъкл — ход нагнетательного клапана 5;
Составитель В, Павлюков
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2294/32 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Объем заклапанной полости выбирается таким чтобы давление постановки клапана о на упор 8 превышало давление открытия иг15 лы форсунки, по известной зависимости с учетом сжимаемости топлива: щий корпус с топливоподводящеи полостью и установленную в нем нагнетательную секцию, состоящую из плунжера, втулки и нагнетательного клапана, нагруженного пружиной, размещенной в замкнутой ласточке втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности дизеля путем организации ступенчатой подачи топлива, замкнутая расточка втулки выполнена иво.тированной от топливоподводящей полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 579444, кл. F 02 М 59/36, 1977.