Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()920247 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.79 (21) 2805298/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
F 02 М 65)00
Гасударственные комлтет (53) УДК 621 43 (088.8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 по делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения
А. А. Молдавский, О. Л. Пашкин и Н.
1
1 (71) Заявитель (54) СТЕНД Д,ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОП,ЛИВОВПРЫСКИВА1ОЩЕЙ
СИСТЕМЫ ДИЗЕ,ЛЯ
Изобретение относится к испытаниям в машиностроении, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей системы дизелей.
Известен стенд для испытания топливо-, впрыскивающей системы дизеля, содержащий блок-станину с установленными на ней 5 топливовпрыскива ощим насосом, трубопроводом и форсункой, камеру впрыска и устройство противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, причем в качестве дифференциально- 1О го клапана используется, например, закрытая форсунка дизеля со срезанными сопловыми отверстиями у распылителя (1).
Недостатком такого стенда является отсутствие возможности моделирования переменного давления воздуха в цилиндре дизеля при движении поршня во время впрыска топлива, что заметно искажает результаты испытаний. Исследование процесса впрыска со ступенчатым изменением величины про- gp тиводавления значительно повышает трудоемкость испытаний. Кроме того, впрыск топлива в камеру, объем которой многократно превышает величину цикловой подачи; также искажает характер процесса впрыска.
Цель изобретения — повышение точности моделирования условий впрыска топлива в цилиндр дизеля.
Цель достигается тем, что устройство противодавления снабжено механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления, содержащим задатчик и датчик давления рабочего тела, блок сравнения их сигналов, усилитель суммирующего сигнала от блока сравнения и дроссель рабочего тела с приводом от электродвигателя.
При этом блок сравнения сигналов с датчика и задатчика выполнен в виде электрического моста. Кроме того объем камеры впрыска не превышает двух цикловых подач топлива.
На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 — осциллограммы впрыска, снятые на работающем двигателе (сплошная линия) и на стенде с противодавлением, имеющим . двухкратный по отношению к цикловой подаче топлива объем камеры впрыска (пунктирная линия).
Стенд состоит (см. фиг. 1) из блок-станины 1, на которой установлена испытуемая топливовпрыскивающая система, содержа920247
3 щая топливный насос 2, трубопровод и форсунку 3, камеру 4 впрыска, глушитель 5 и мерное устройство 6. К выходу из камеры 4 впрыска подключено устройство 7 противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, причем в качестве клапана используется, например, закрытая форсунка дизеля со срезанными сопловыми отверстиями у распылителя. Подклапанная полость 8 дифференциального клапана соединена с камерой 4 впрыска
10 а надклапанная полость 9, содержащая рабочее тело для нагружения клапана, соединена с механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления. Полость 9 снабжена датчиком 10 давления. Механизм 11 регулирования вклю-1s чает задатчик 12 давления, связанный с блоком 13 сравнения сигналов, выполненного, например, в виде электрического моста, сопротивление одного из плеч которого включено в цепь датчика 1О давления рабочего тела, а другого — в цепь задатчика 12 дав20 ления. К выходу-блока 13 сравнения сигналов через усилитель 14 подключен электродвигатель 15, вал которого связан с дросселем 16 .
Стенд работает следующим образом.
Испытуемый топливный насос 2 по трубопроводу нагнетает топливо в форсунку 3, откуда оно впрыскивается в камеру 4 впрыска, из которой топливо через стендовые глушители 5 поступает в мерное устройство 6.
Величина давления в камере 4 впрыска устанавливается и изменяется с помощью устройства 7 противодавления, .управляемого механизмом 11 синхронного с процессом впрыска регулирования, давление рабочего тела в полости 9 которого изменяется с помощью дросселя 16, приводимого электро35 двигателем 15. С задатчиком 12 давлений, определяющего закон изменения рабочих давлений, имеющих место в цилиндре дизеля в период впрыска, топлива, сигнал поступает в одно из плеч электрического моста 40 блока 13 сравнения, в котором сопротивление противоположного плеча определяется датчиком 10 давления и величина сигнала с него пропорциональна давлению рабочего тела. Суммирующий сигнал из блока 13 сравнения, усиливается усилителем 14 и поступает на обмотки электродвигателя 15, вращающего дроссель 16, изменяя при этом величину давления рабочего тела в полости 9, а следовательно, и величину противодавления в камере 4 впрыска.
Таким образом, величина противодавления в камере 4 впрыска изменяется аналогично изменению давления в цилиндре работающего дизеля.
Начиная с четырехкратного относительно цикловой подачи топлива объема камеры 4 впрыска и выше, характер впрыска топлива с противодавлением существенно искажается и только при двухкратном объеме камеры искажение устраняется (фиг. 2).
Формула изобретения
1. Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля, содержащий блокстанину с установленными на ней топливовпрыскивающим насосом, трубопроводом и форсункой, камеру впрыска и устройство противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности моделирования условий в рыска топлива в цилиндр дизеля, устройство противодавления снабжено механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления, содержащим задатчик и датчик рабочего тела, блок сравнения их сигналов, усилитель суммирующего сигнала от блока сравнения и дроссель рабочего тела с приводом от электродвигателя. . 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок сравнения сигналов с датчика и задатчика выполнен в виде электрического моста.
3. Стенд по пп. Iи2,,отличающийся тем, ч о объем камеры впрыска не превышает двух цикловых подач топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заец Н. Г., Молдавский А. А. Исследование TQIIJIHBHOH аппаратуры с клапанными форсунками на безмоторных стендах.
М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, 4-74-11
1974.
920247!
2РОд л Ю 40 Ю
Щ/Г Г
Соста в ител ь П. Покровский
Редасор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2294/32 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4