Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.79 (21) 2837269/18-06 (51) M. Кл з

1 02 P 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет—

СССР (53)" УДК 621.43. .044 (088,8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 ио делам изобретений. н открмтнй

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

К. Н. Чебанов .и Е. А. Белов

Научно-исследовательский и экспериментальный йнститут автомобильного электрооборудования и автоприборов (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ УПРАВ,ЛЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано для обеспечения автоматического управления зажиганием в электронных системах зажигания и системах автоматического управления рабочим процессом двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства формирования импульсов управления зажиганием двигателя, внутреннего сгорания, содержащие датчик . импульсов начала отсчета, датчик основных 1 импульсов, датчик корректирующей инфор мации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчика импульсов накального числа (1) .

Недостатком таких устройств является уз.- is кий диапазон упра-вления зажиганием.

Цель изобретения —. расширение диапазона управления зажиганием.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит многовходовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторым входом счетчика импульсов основного числа третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы выбора основного числа, первый вход программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основ ных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым входом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа соединена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программн, го устройства.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — изображение углов опережения по известному (а) и предлагаемому устройству (б).

920249

Устройство состоит из насаженного на вал 1 (фиг. 1) профилированного диска 2 с размещенными на его цилиндрической IIoверхности зубьями 3, имеющего один меченый или дополнительный зуб 4. В частности в качестве диска с зубьями может быть использована шестерня (маховик) двигателя.

Устройство. снабжено также датчиком 5 основных импульсов, датчиком 6 импульсов начала отсчета, счетчиком 7 импульсов начального числа, программным устройством 8, схе-1О мой 9 управления досчетом, счетчиком 10 импульсов основного числа, схемой 11 выбора основного числа- и датчиком корректирующей информации 1. Датчик 5 формирует электрические импульсы при прохождении каждого из зубьев 3. Датчик 6 формирует электрический импульс при прохож.дении дополнительного зуба 4. Выход датчика 5 соединен с вторыми входами счетчика 7, программного устройства 8 и схемы 9 управления досчетом, выход датчика корректирующей информации 12 соединен с четвертым входом программного устройства

8, а выход датчика 6 соединен с первым входом программного устройства 8. В ыходы счетчика 7 соединены с группой входов счетчика 10 импульсов основного числа, выходы которого соединены с первой группой входов схемы 11 выбора основного числа, а первый вход соединен с выходом схемы 9 управления досчетом. Первый выход программного устройства 8 соединен с первым входом счетчика 7, второи выход соединен с вторым входом зо счетчика 10, третий выход соединен с первым входом схемы 9, четвертый выход соединен с третьим входом счетчика 7, а группа выходов его соединена с второй группой входов схемы 11. Выход схемы выбора основного

35 числа соединен с третьим входом программного устройства и является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 с диском 2 по мере прохождения зубьев 3 и 4 с датчиков 5 и 6 4в снимаются электрические импульсы. Сигнал с датчика 6 поступает на первый вход программного устройства 8, преобразуется в нем и устанавливает в исходное состояние все устройство. После установки исходного сос- 4 тояния»о сигналу с четвертого выхода программного устройства на счетный вход счетчика 7 с датчика 5 поступает импульсная последовательность, количество импульсов кото- рой в любой момент времени пропорциональ- но скорости вращения коленчатого вала.

По окончании сигнала с программного устроиства данная импульсная последовательность в виде параллельного двоичного кода переписывается в счетчик 10 и запоминается в нем. После ввода в основной счетчик начального числа программное устройство на группе своих выходов, соединенных со схемой 11, выдает код требуемого с учетом дополнительной информации основного числа.

В определенный момент времени, зависящий от заданного программным устройством основного числа, с третьего выхода программного устройства на вход схемы 9 подается сигнал, разрешающий поступление в счетчик

10 импульсов с датчика 5. Поступающие таким образом в счетчик 10 импульсы добавляются к ранее записанным в нем и при сравнении кода счетчика с кодом основного числа схема 11 вырабатывает сигнал, являющийся импульсом управления зажиганием.

Устройство формирования импульсов управления зажиганием ДВС (см. фиг. 2) позволяет реализовать сложные зависимости угла опережения от частоты вращения с учетом дополнительнойинформации о конкретной ездовой ситуации или изменении режима эксплуатации. В связи с тем, что перед формированием импульса управления вводится операция преобразования основного числа могут быть выбраны любые основные числа и имеется возможность коррекции диапазона управления без изменения алгоритма и структуры устройства. В свою очередь, Возможность изменения характеристик уп- равления и расширения диапазона управле ния дает возможность изменять область характеристик (и притом оперативно) вплоть до смены критериев токсичности топливной экономичности и максимальной мощности, если этого требует конкретная ездовая ситуация. Преимущества предлагаемого устройства оказываются особенно заметными в тех случаях, когда датчики дополнительной информации включаются в контур обратной связи систем и появляется возможность коррекции характеристик по указанным критериям или (и) предотвращения детонационных или иных явлений. Возможно использование предлагаемого устройства формирования импульсов управления также и в условиях для исследования характеристик ДВС, так как задание с помощью такого устройства требуемого углового положения импульса управления осуществляется простыми средствами и не влечет за собой изменения структуры и алгоритма. Кроме того, в связи с тем, что изменение диапазона формируемых характеристик не требует изменения структуры и алгоритма, устройство может быть использовано на ДВС различных типов, имеющих принципиально отличные друг от друга характеристики.

Предлагаемое устройство при использовании его в качестве штатных систем зажигания на автомобилях обеспечивает экономгио топлива, снижение токсичности и улуч шецие мощностных и динамических показателей двигателя.

Формула изобретения

Уст)зойство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутрен920249 него сгорания, содержащее датчик импульсов начала отсчета, датчик основных импульсов, датчик корректирующей информации, счетчик импульсов начального числа и счетчик импульсов основного числа, входы которого соединены с выходами счетчика импульсов начального числа, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона управления зажиганием, устройство дополнительно содержит многовходовую схему управления досчетом, схему выбора основного числа с двумя группами входов и многовходовое программное устройство, первый выход которого соединен с первым входом счетчика импульсов начального числа, второй выход соединен с вторым входом счетчика импульсов основного числа, третий выход соединен с первым входом схемы управления досчетом четвертый выход соединен с третьим входом счетчика импульсов начального числа, группа выходов программного устройства соединена с второй группой входов схемы выбора основного числа, первый вход программного устройства соединен с датчиком импульсов начала отсчета, второй его вход соединен с датчиком основных импульсов, с вторыми входами схемы управления досчетом и счетчика импульсов начального числа, а четвертый вход программного устройства соединен с датчиком корректирующей информации, причем выход схемы управления досчетом соединен с первым вхОдом счетчика импульсов основного числа, а группа выходов счетчика импульсов основного числа соединена с первой группой входов схемы выбора основного числа, выход которой подключен к третьему входу программного устройства.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2339755, кл. 46 к 3/00, опублик. 1976.

920249

Составитель Г. Смирнова.

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2294 32 Тираж 548 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4