Рабочее колесо диагональной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАНИЕ! !
Союз Советских оциалистических %Ф
С
Республик
< >9
К АВАРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-.ву— (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1880543/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 03 В 3/06
Гесударствелнмй кемлтет
Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 621.224 (088.8 ) по делан кзобретений и аткрнтий
И. М. Гамус и И. Н.,Лукин (72) Авторы изобретения
1 ,Гтенннградское отделение Всесоюзного ордена Леннн1 Г;;;*-Г: .., ... проектно-изыскательского и научно-исследовательскою. института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНА .ЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ!
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диагональных гидромашинах, например в гидротурбинах.
Известны рабочие колеса диагональных гидромашин с консольными лопастями, размещенные в камере и содержащие втулку и закрепленные в ней лопасти, периферийные кромки которых свободны (1) .
Однако зазор между внешней кромкой лопастей и камерой рабочего колеса в зависимости от действующего напора и нагрузки на агрегат меняется в связи с деформацией опорных конструкций агрегата.
При изменении зазора «лопасть-камера» изменяется коэффициент полезного действия (КПД) турбины; причем с увеличением зазора КПД снижается.
Цель изобретения — повышение КПД диагональной гидромашины путем обеспечения неизменного при всех режимах ра-. боты агрегата минимального зазора «лопасть-камера».
Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо диагональной гидромашинц снабжено установленным в нише камеры ободом с опирающимися . на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.
На фиг. 1 изображена турбина, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, 5 Лопасти 1 закреплены; во . втулке 2 рабочего колеса и на периферии снабжены цапфами 3. В камере 4 рабочего колеса гидромашины выполнена ниша 5, в которой размещен обод 6, образующий с камерой 4 рабочего колеса уплотнение 7.
Зазор между лопастями 1 и ободом 6 при сборке рабочего колеса выполняется минимальным и .остается неизменным при любых режимах работы. Зазор между камерой 4 рабочего колеса и ободом 6 при вертикальных перемещениях ротора агрегата во.всех режимах также не меняется.
Такое выполнение рабочего колеса позволяет повысить коэффициент полезного действия диагональной гидротурбины:
Формула изобретения
Рабочее колесо диагональной гидромашины; размещенное в камере, содержащее втулку и закрепленные в ней лопасти, 920253
Составитель Г. Зеленцова
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 2295/33 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, рабочее колесо снабжено установленным в .нише камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Квятковский В. С. Диагональные гидротурбины. М., «Машиностроение», 1971, с. 7.