Рабочее колесо диагональной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ! !

Союз Советских оциалистических %Ф

С

Республик

< >9

К АВАРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-.ву— (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1880543/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 03 В 3/06

Гесударствелнмй кемлтет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 621.224 (088.8 ) по делан кзобретений и аткрнтий

И. М. Гамус и И. Н.,Лукин (72) Авторы изобретения

1 ,Гтенннградское отделение Всесоюзного ордена Леннн1 Г;;;*-Г: .., ... проектно-изыскательского и научно-исследовательскою. института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДИАГОНА .ЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в диагональных гидромашинах, например в гидротурбинах.

Известны рабочие колеса диагональных гидромашин с консольными лопастями, размещенные в камере и содержащие втулку и закрепленные в ней лопасти, периферийные кромки которых свободны (1) .

Однако зазор между внешней кромкой лопастей и камерой рабочего колеса в зависимости от действующего напора и нагрузки на агрегат меняется в связи с деформацией опорных конструкций агрегата.

При изменении зазора «лопасть-камера» изменяется коэффициент полезного действия (КПД) турбины; причем с увеличением зазора КПД снижается.

Цель изобретения — повышение КПД диагональной гидромашины путем обеспечения неизменного при всех режимах ра-. боты агрегата минимального зазора «лопасть-камера».

Указанная цель достигается тем, что рабочее колесо диагональной гидромашинц снабжено установленным в нише камеры ободом с опирающимися . на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.

На фиг. 1 изображена турбина, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, 5 Лопасти 1 закреплены; во . втулке 2 рабочего колеса и на периферии снабжены цапфами 3. В камере 4 рабочего колеса гидромашины выполнена ниша 5, в которой размещен обод 6, образующий с камерой 4 рабочего колеса уплотнение 7.

Зазор между лопастями 1 и ободом 6 при сборке рабочего колеса выполняется минимальным и .остается неизменным при любых режимах работы. Зазор между камерой 4 рабочего колеса и ободом 6 при вертикальных перемещениях ротора агрегата во.всех режимах также не меняется.

Такое выполнение рабочего колеса позволяет повысить коэффициент полезного действия диагональной гидротурбины:

Формула изобретения

Рабочее колесо диагональной гидромашины; размещенное в камере, содержащее втулку и закрепленные в ней лопасти, 920253

Составитель Г. Зеленцова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2295/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отличающееся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, рабочее колесо снабжено установленным в .нише камеры ободом с опирающимися на него цапфами, образующим с камерой рабочего колеса уплотнение.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Квятковский В. С. Диагональные гидротурбины. М., «Машиностроение», 1971, с. 7.