Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 314009 (22) Заявлено 18.07.80 (21) 2962146/25-27 (51) М.К .

F 16 С 27/04

F 16 С 33/58 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комлтвт

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

СССР (53) УДК 621.822..6 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 25.04.82

В. В. Генкин, Ю. А. Андреев, Э. Е. Богорад, А. С. ельзон, ", А. В. Кузьмин и Ю. П..Циманский т;, (72) Авторы изобретения

Ленинградское ордена Октябрьской Революции вьТстпее-= инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИ К КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению,-а именно к конструкциям подшипников качения, являющихся опорами быстровращающихся валов.

По основному авт. св. № 314009, внутреннее кольцо подшипника выполнено целым и состоит по меньшей мере из пяти последовательных кольцевых участков, соединенных перемычками, расположенными в шахматном порядке. При этом крайние участки посажены на вал и соединены со средним участком, выполненным с дорожкой качения, посредством промежуточных упругих участков. Вибрации, возникающие при вращении вала, воспринимаются промежуточными кольцевыми участками, которые вместе с перемычками являются упругой связью между средним кольцевым участком, выполненным с дорожкой качения, и крайними кольцевыми участками, посаженными на вал (1).

Недостатком данного подшипника. качения является то, что в процессе работы, изза износа дорожки качения, в подшипнике появляются недопустимые радиальные зазоры. Это приводит к выходу подшипника из строя.

Цель изобретения — увеличение срока службы подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике качения дорожка качения среднего кольцевого участка внутреннего кольца

5 выполнена конической. Это позволяет с помощью предварительного осевого натяга компенсировать износ дорожки качения путем устранения радиального зазора перемещением наружного кольца подшипника относительно внутреннего кольца.

На чертеже изображен подшипник качения.

Подшипник качения состоит из наружного кольца 1, тел качения 2 и внутреннего упругого кольца 3, имеющего два крайних коль15 цевых участка 4 и 5; два промежуточных кольцевых участка 6 и 7 и один средний кольцевой участок 8, выполненный с конической кольцевой дорожкой качения 9. Все кольцевые участки соединены перемычками 10, расположенными в шахматном порядке.

Оба крайних кольцевых участка 4 и 5 посажены на вал ll и вместе с валом перемещаются в осевом и радиальном направлениях. Вибрации, возникающие при вращении

920285

Формула изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 2300 34 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вала, воспринимаются промежуточными кольцевыми участками 6 и 7, которые вместе с перемычками 10 являются упругой связью между средним кольцевым участком 8 и крайними кольцевыми участками 4 и 5.

При работе подшипника качения на высоких оборотах дорожка качения 9 изнашивается, вследствии чего образуется недопустимый радиальный зазор, который устраняется перемещением наружного кольца 1 относительно внутреннего упругого кольца 3, осуществляемым за счет постоянного усилия осевого натяга. Износ дорожки качения, таким образом, компенсируется.

Данное изобретение позволяет увеличить срок службы подшипника за счет ликвидации недопустимого зазора в подшипнике, 15 образовавшегося вследствии износа дорожки качения и компенсированного перемещением наружного кольца подшипника относительно внутреннего упругого кольца.

Подшипник качения по авт. св. № 314009, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока его службы путем устранения радиальных зазоров, образованных в результате износа дорожек качения, дорожка качения среднего кольцевого участка внутреннего

Кольца подшипника выполнена конической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 314009, кл. F 16 С 27/04, 1970 (прототип) .