Гидропривод дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Севетсини
Сецнаинстнчесини
Республик ()920309 (6I ) Дополнительное к авт. свмд-ву
3 (22) Заявлено 14.05.79 (2I ) 2766377/25-06 ! (51)М. Кл. 16 Н 39/02
F 15 В 13/02 с присоединением заявки № фмудлретаивй кемитет
СССР ве делам иэебретеиий и вткрмтий (23) Приоритет (53) УД К62-82 (088. 8) Опубликовано 15.04.82" бюллетень № 14
Дата опубликования описаимя 15.04.82
В. A. Самуйлов
-т а slkk
ГИ;.н
Московское научИопроизводственное объеди ение д;:, „:,;..„.,,у по строительному и дорожному машиностроению— (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к гидроавтома тике.
Известен ги эопривод дорожной машины, содержаший насос, соединенный всасывающим трубопроводом с баком, охладитель и нагреватель жидкости 1) .
Недостатком известного устройства является использование нагрева жидкости выхлопными газами, что ведет к ухудшению ее свойств вследствие контакта жидкости с нагревателем. Кроме того, в начальный период насосы работают с холодной жидкостью высокой вязкости, что ведет к их значительной перегрузке и снижению долговечности, Целью изобретения является снижение энергопотерь гидроприв ода.
Указанная цепь достигается тем, что гидропривод снабжен системой контроля температуры с исполнительным устройством и распределительным устройством, последнее и нагреватель установлены на всасываюшем трубопроводе и исполнитель. ное устройство системы контроля температуры подключено к распределительному устройству. При этом нагреватель установлен ниже уровня жидкости в баке.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод дорожной машины содержит насос 1, соедИненный всасываюшим тО трубопроводом 2 с баком 3, охладитель
4 и нагреватель 5 жидкости. Гидропривод снабжен системой контроля температуры с исполнительным устройством
6 и распределительным устройством 7.
Последнее и нагреватель 5 установ лены на всасываюшем трубопроводе 2 и исполнительной устройство 6 системы контроля температуры подключено к раснределительному устройству 7, а нагреватель 5 установлен ниже уровня жид кости в баке 3. Бак 3 снабжен датчиком температуры 8 и череэ трубопровод
9 сообшен с распределительным устройством 10. Устройство 6 управляется от
3 92 распределителя 11. Нагреватель 5 содержит лопасти 12-14 и диск 15.
Гилропривод работает следующим об- разом.
Перед включением гилропривода в условиях эксплуатации при низких темпера турах производят нагрев жидкости до
20-30 С. Холодная вязкая жидкость из бака 3, .установленного выше нагреватеnsr 5, по трубопроводу 2 через распределительное устройство 7 поступает в нагреватель 5. Вращающийся диск 15 увлекает рабочую жидкость, которая нагревается, ударяясь о лопасти 12-14.
Нагретая жидкость насосом 1 направля- ется к гицромоторам рабочих органов (на чертеже не показаны) или на слив к, баку 3. Поступая в бак 3, нагретая жи пкость, смешиваясь с холодной, нагрева-: ет последнюю.
При достижении заданной рабочей температуры жидкости, например 20-30 С, подается команда от датчика 8 на распределитель 11, подающий жидкость к исполнительному устройству 6, которое управляет работой распределительного устройства 7. Устройство 7" направляет жидкость, поступающую из бака 3 к. насосу 1, минуя нагреватель 5. Если тем- пература жидкости упадет ниже допустимого рабочего предела, например 1018 С, то датчик 8 подает команду на перемещение исполнительного устройства
6, которое переключает распределитель ное устройство 7 на подачу жидкости к нагревателю 5, При работе в летний период или при нагреве жидкости выше допустимой температуры, например 6О-70 С, датчик 8 подает команду на распределитель 10, который переключает поток слива жид0309 4 кости к ахлвдителю 4 и далее к баку 3.
При достижении температуры жидкости ниже допустимого предела датчик 8 подает команду на распределитель 10, который переключает поток слива в трубопровод 9 и в бак 3.
Такое выполнение гидроприводв позволяет исключить ухудшение свойств жид кости в процессе нагрева, твк как тем-! р пература нагреввющих поверхностей нагревателя не превосходит температуры жидкости, а также исключить перегрузки и увеличить долговечность насосов в уоловиях эксплуатации гидрофицированных д машин в районах с низкими температурами.
Формула изобретения
1. Гидропривод дорожной машины, содержащий насос, соединенный всасывающим трубопроводом с баком, охладитель и нагреватель жидкости, о т л и ч а юд шийся тем что, с целью снижения энергопотерь, он снабжен системой контроля температуры с исполнительным устройством и распределительным устройством, последнее и нагреватель установЗй лены на всасывающем трубопроводе и исполнительное устройство системы контроля температуры подключено к распределительному устройству.
2. Гидропривод по п.1, о т л и ч в—
35 ю шийся тем, что нагреватель установлен ниже уровня жидкости в баке.
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 378660, кл. % 15 В 13/02, 1971.
920309
Составитель Э. Айбиндер
-Редактор.О. Перчиянцева Техред М. ГергельКорректор А. Дзятко
Заказ 2302/35 Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4