Присоединительная арматура для датчика давления впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЯЬСТВУ и 920313

Союз Советсиик

Социапистическии респубпик (6l ) Дополиитеяьное к авт, свид-ву(22) Заявлено 09. 04. 79 (21) 2778323/25«06 (51)М. К .

F 16 1 41/02 с присоединением заявки М—

Гоеудврствюпэб квиитет

CCCP ав авлэи взвбрвтвей к открытий (23) П риоритет

Опубликовано 1 5. 04. 82. Бюллетень М 14 (53)ИЖ621. . 043(088. 8) Дата опубяикования описания 16. 04.82

l0.К. Бобков и А.В. Колчин ,д /, Иалоярославецкий филиал Государственного вс сЦ зного -б щйна

Трудового Красного Знамени научно-исследова ельс сЫЬ- „ -".,;,„ технологического института ремонта и экспл тацьЩ:, втааи уо(72) Авторы изобретения тракторного парка и Центрального опытно-конс ого 4 и технологического бюро и Государственный всесоюзный орден

Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (7l ) Заявители (54) ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к техничес" кой диагностике дизелей, в частности к переходным устройствам для подключения датчиков давления впрыска топлива подаваемого в цилиндр дизеля.

Известна присоединительная арматура для датчика давления впрыска топлива, содержащая штуцер, снабженный проходным каналом и измерительным каналом с гнездом для подсоединения

10 наконечника датчика при помощи элемента крепления 1), Однако эта арматура не обеспечивает подключения датчика в дизелях,, у которого конструкция трубопрсеода. в местах подключения к форсунке.или к насосу имеет изгиб. Изгиб не обеспечивает размещения штатной и накид.ной гаек на трубопроводе и установ" ку сухариков в переходник при монтаже накладного наконечника. В дизелях, конструкция трубопровода которых в местах подсоединения имеет наклон к горизонтальной плоскссти, монтаж наконечника затруднен, так как сухарики выпадают при их вкладывании в переходник.

Целью изобретения является создание компактной присоединительной арматуры, снижающей трудоемкость монтажа датчика давления впрыска в условиях эксплуатации дизеля.

Поставленная цель достигается тем, что элемент крепления датчика выполнен в виде накидной скобы и снабжен винтовым прижимом для наконечника датчика и заглушкой, установленными в резьбовых отверстиях скобы, а измерительный канал выполнен сквозным и снабжен дополнительным гнездом.

На фиг. 1 изображена присоединительная арматура, разрез, вид спереди; на фиг 2 7 то же, вид сверху.

Присоединительная арматура датчика 1 (фиг. 1 и 2) давления и впрыска топлива содержит переходной штуpep 2, снабженный проходным каналом

Формула изобретения

У

4Раг2

ВНИИПИ Заказ 2303/36 Тираж 981 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 92031

3 и измерительным каналом 4 с посадочными гнездами 5 и 6, уплотнительные прокладки 7-9, накидную скобу

10 с резьбовыми отверстиями Il и 12, винтовой прижим 13, входной наконечник 14 датчика 1, заглушку 15.

Винтовой прижим 13 можно выполнить с левой наружной резьбой и правой внутренней резьбой и соответст- . венно наконечник 14 датчика - с >0 наружной правой резьбой °

Для подключения датчика 1 от шту-, цера насоса или форсунки отверты- вается накидная гайка трубопровода и навертывается штуцер 2 с проклад- 1$ кой 7. На штуцер 2 устанавливается скоба 10 так, чтобы заглушка 15 вошла в гнездо 5. Затем наконечник 14 датчика вставляется в гнездо 6 измерительного канала 4 через реэьбо- 2о вое отверстие 1.1 скобы 10 и завертывается прижим 13, обеспечивая герметичность соединения измерительного канала на входе в датчик 1 и со стороны заглушки 1.5. Особенно эффективно прижатие наконечника 14 обеспечивается прижимом 13, выполненным с левой и правой резьбами.

Испытания арматуры показали, что она обеспечивает необходимые условия подключения датчиков во всех типах автотракторных дизелей.

3 4

Предлагаемое изобретение позволя-. ет значительно снизить трудоемкость подключения датчика при диагностировании дизелей в условиях эксплуатации.

Присоединительная арматура для датчика давления. впрыска топлива, содержащая штуцер, снабженный проходным каналом и измерительным каналом с гнездом для подсоединения наконечника датчика при помощи элемента крепления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа, элемент крепления датчика выполнен .в виде накидной скобы и снабжен винтовым:прижимом для наконечника датчика и заглушкой, установленными в резьбовых отверстиях скобы, а измерительный канал:выполнен сквозным .и снабжен дополнительным гнездом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колчин А.В., Богдатьев Е.Е.

Датчики для термического диагностирования тракторов и сложных сельскохозяйственных .машин. Минск, "Высшая школа", 1978.