Установка кондиционирования воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪт
Союз Соввтскмк
Социалистических
Республик (щ 920329 (61) Дополнмтельиое к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлеио 11.02.80 (21) 2880339/29-06 с присоединением заявки М—
{23)йриормтетОпублиновано 15,04,82, Бюллетень % 14
Дата опубликования описания 18,04.82 (51) М. К. .
Г 24 Г 3/14
В60Н 302 аосударстванный квинтет
СССР пю делам нзабретеннй и втхрытнй (53) УДК 697.94
В, П, Лазуткин, А. С. Филиппович и H. В. Строев
Всесоюзный орцена Труцового Красного Знамени исслецовательский институт сельхоэмашиностроения им. В. П, Горячкина (72) Авторы изобре1 ения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА KOHQHUHOHHPOBAHHH, ВСИДУХА
Изобретение относится к концииионированию воздуха.
Известна установка конаиционирования воэпуха, соцержашая имеюшее поццон уст ройство для косвенно-нспарительного ох» лвжцения воздуха с размещенными в патрубках общего и вспомогательного пото- ков воздуха теплообмен йками, включен-+ ными в жидкостный цнркуляционный контур Щ.
Известная установка используется то- . лько в режиме ахлажаения.
Целью изобретения является повышение эффективности работы установки в течение гоца при использовании ее на транспорт ном срецстве, имеющем цвигатель с cuf5 стемой охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что ус» тановка соцержит цополнительный теплооб менник, соециненный с системой охлаждения двигателя и вктвоченный в циркуляционный
20 контур, бак, поцсоециненный к поццону и цнр» куляционному контуру, а те плообменники общего потока воздуха и цополннтеж ного имеют обвоцной трубопровоц, попключенный к поццону и баку.
На фиг. 1 изображена схема установки конциционирования. воэцуха; нв фиг.2» устройство для косвенно-испарительного охлажцения, поперечный разрез.
Установка конциционирования возцу« ха соцержит имеюшее поццон 1 устройство 2 цля косвенно-нспврительного ох» лажцения воздуха с размещенными в пат» рубках 3 и 4 общего и вспомогательного потоков возцуха теплообменниками 5 и 6, включенными в жицкостный циркуляционный контур 7. Установка содержит цополнительный теплообменник 8, соединенный с системой охлаждения цвигвтеля и вклю-, ченный в циркуляционный ксаттур 7, бак
9,, поцсоециненный K поццону 1 и циркуляционному контуру 7, а теплообменники
5 и 8 соответственно общего потока воэцуха и цополнительного имеют обвоцной трубопровоц 10, подключенный к поццону
1 и к баку 9. Устройство цля косвенноиспарнтельного охлаждении содержит гиг1S
Ф ор мула изобре тени я
3 920 роскопические элементы 11, установленные в поддоне 1 и образующие каналы
12 основного потока и каналы 13 вспомогательного. К баку 9 подключен насос
14. На выходе из каналов 13 установлены регулируемые заслонки 15 и 16.
Для переключения с летнего режима на зимний служат вентили 17-22. Дополнительный теплообменник 8 подключен к системе охлаждения двигателя трубопро- ф иодом 23. Устройство для косвенно-испарительного охлаждения снабжено вентилятором 24, При работе установки в режиме охлаждения вентилятор 24 подает воздух через теплообменник 5 в устройство 2 для косвенно-испарительного охлаждения.
В поддон 1 насосом 14 додается вода.
Вода под действием капиллярных сил поцнимается по гигроскопическим элементам
11 и испаряется в канал 13, охлаждая вспомогательный поток и основной, проходящий по каналам 12, : Вода, подавае- мая в подду 1j проходит ч рез тпж обменник 6, где она охлаждается вспо. могательным потоком, а в теплообменнике 5 охлаждает воздух, подаваемый в устройство 2. Предварительное охлаждение воздуха позволяет снизить температуру основного потока Заслонки 15 и 16 зй позволяют регулировать параметры воздуха. В режиме отопления вентиль 17 закрыт, в теплоноситель насосом 14 подается в дополнительный теплообменник 8, r@e он подогревается теплом двигателя.
Во трубопроводу 23 от двигателя может
3S подаваться вода из системы охлаждения, масло из системы смазки или выхлопные гвэы. Теплоноситель в теплообменнике 5 подогревает воздух, подаваемый вентиля- .
40 тором 24.- Заслонка 15 в режиме отопления закрыта, в заслонка 16 открыта, и весь поток воздуха подается в кондиционируемое помещение. Из теплообменника
5 теплоноситель через вентили 21 и 22
329 4 сбрасывается в бвк 9. Трубопровод 10 сЛужит для создания замкнутого контура из теплообменника 8, теплообменника 5.
Вентили 18, 22 и 20 закрыты. При использовании тепла выхлопных газов теплоноситель кипит в теплообменнике 8, затем конденсируется в теплообменнике 5, подогревая soagyx.
Таким образом, введение дополнительного теплообменника 8, включенного в циркуляционный контур 7, и бака 9 позволяет использовать установку концициони рования воздуха и в режиме отопления.
Установка кондиционироввния воздуха, содержащая имеющее подцон устройство для косвенно испарительного охлаждения воздуха с размещенными в патрубок .об щего и вспомогательного потоков воздуха теплообменниками, включенными в в жидкостный циркуляционный контур, отличающаяся тем, что, с целью повыпения эффективности работы уотановки в течение года при использова« нии ее на транспортном средстве, имеющем двигатепь с системой охлаждения, установка содержит дополнительный теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя и включенный в циркуляпионный контур, бак, подсоединенный к поддону и циркуляционному контуру, а теп- лообменники общего потока воздуха и дополнительного. имеют обводной трубопповод, подключенный к поддону и баку.
Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе
1; Инструкция по проектированию двух7 ступенчатых бескомпрессорных систем кондиционироввния. воздуха, ГОС ражданстрой, М„Стройиздат, 1977, с. 13, рис. 7.
920329
Составитель А." Анищун
Техред Е.Харитончик Корректор С. Шомак
Редактор О. Персижцева
Филиал ППП Патент, г. Ужгород улПроейтнаи, 4
Закаэ 2307/36 Тираж 796 Подннсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
ll3035, Москва, Ж-З6, Раушская наб; д. 476