Стенд для определения динамических характеристик последовательно устанавливаемых амортизаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()920430 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.80 (21) 2966251/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет— (51) М. Кл з

G 01 M 7/00//

F 16 F 15/00 (53) УДК 620.178. .5 (088.8) Геоударетвеллыл комитет по делам лзобретеиий и открытий

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.82

Т. Г. Хидиров, М, А. Трахтенбройт и В. (72) Авторы изобретения

1;, :

Всесоюзный ордена Трудового Красного Зиаыени, н исследовательский институт сельскохозяйственн машиностроения им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ

АМОРТИЗАТОРОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания амортизаторов, используемых для виброизоляции в различного рода машинах и механизмах.

Известен стенд для определения динамических характеристик амортизаторов непосредственно на,амортизируемом объекте, содержащий возбуждающее устройство и измерительную аппаратуру (1).

Недостатком данного стенда является невозможность определения динамических характеристик, посоедовательно устанавливаемых амортизаторОв.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для определения динамических характеристик последовательно устанавливаемых амортизаторов, содержащий установленный на ней вибрационный нагружатель с передатчиком вибраций, датчики силы и механизм статического нагружения (2).

Данный стенд в принципе можно использовать для получения динамических характеристик последовательно устанавливаемых ! амортизаторов. Однако это можно сделать лишь косвенным путем. Вначале снимают характеристики амортизаторов при одной статической нагрузке, затем при другой. Искомые динамические характеристики получают путем суммирования характеристик, полученных при этих испытаниях. Но в ре.зультате косвенного определения падает точность динамических характеристик последовательно установленных амортизаторов, нагруженных различными статическими ycuip лиями. Кроме того, такой способ получения динамических характеристик на известном стенде удлиняет и удорожает испытания.

Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени определения динамических характеристик;

Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена площадкой, имеющей центральное сквозное отверстие, по обе стороны которой закреплены два датчика силы, каждый из которых предназначен для взаимо2О действия с одной из опорных поверхностей соответствующего амортизатора, механизм статического нагружения выполнен в виде связанного с передатчиком вибрации, размещенного в центральном отверстии пло920430 щадки и пропускаемого через амортизаторы стяжного стержня с опорными шайбами на концах, предназначенными для взаимодействия со свободными опорными поверхностями амортизаторов, и регулируемого прижйма, взаимодействующего посредством упругого элемента с одной из шайб стяжного стержня.

На чертеже показан стенд для определения динамических характеристик последовательно устанавливаемых амортизаторов.

Стенд содержит раму 1, имеющую площадку 2, по обе стороны которой последовательно установлены амортизаторы 3 и 4 с арматурой (опорными шайбами) 5 и 6.

Амортизаторы опираются на площадку 2 своими опорными поверхностями 7 и 8 через датчики 9 и 10 силы. Амортизаторы 3 и 4 нагружены стяжным стержнем с гайкой, пропущенным через отверстие площадки 2, предназначенным для создания предварительно статического нагружения. Стяж ной стержень 11 соединен с вибрационным нагружателем 12 посредством передатчика

13 вибраций и датчика 14 силы. Для создания дополнительной статической нагрузки нижний амортизатор снабжен регулируемым прижимом 15 любой известной конструкции..

Прижим !5 может быть установлен на направляющих 16, закрепленных на площадке

2 и снабженных винтовой нарезкой, при этом силовая нагрузка на прижим 15 создается гайками 17, навертываемыми на направляющие 16. Направляющие снабжены динамометрами 18 для измерения дополнительной статической нагрузки на амортизатор. Между прижимом 15 и опорной поверхностью 19 амортизатора 3 размещен упругий элемент, например, пружина 20. Жесткость пружины 20 на порядок меньше жесткости амортизаторов. С целью предотвращения резонансных явлений в пружине 20 между ней и прижимом 15 установлена резиновая прокладка 21. Скорость колебаний определяется с помощью датчика 22, установленного на стяжном стержне 11, который совместно с прижимом 15 является механизмом стати чес кого на гр ужения.

Стенд работает следующим образом.

Нижний амортизатор 3, находящийся при экплуатации под амортизируемым объектом (не показан), нагружается статическим усилием, равным весовой нагрузке, путем перемещения прижима 15 с помощью гаек

17. Затем амортизаторы 3 и 4 стягиваются стержнем 11 со статическим усилием, равным усилию затяжки амортизатора по условиям эксплуатации. После этого к стержню 11 подсоединяется вибрационный нагружатель 12. Сигналы с датчиков 9, 10, 14 и 22 и динамометра 18 поступают на измерительную аппаратуру (не показана).

За счет создания различных статических нагрузок на амортизаторы повышается точность определения динамических характеристик последовательно установленных амор10 тизаторов.

Повышение точности определения динамических характеристик позволяет более точно определять. резонансные частоты амортизаторов, что в свою очередь создает возможность путем отстройки от основных частот возбуждения достичь улучшения виброизоляции на 2 — 3 дБ.

Формула изобретения

Стенд для определения динамических характеристик последовательно устанавливаемых амортизаторов, содержащий ра.му, установленный на ней вибрационный нагружатель с передатчиком вибраций, датчики силы и механизм статического нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени определения динамических характеристик, рама снабжена площадкой, имеющей цент30 ральное сквозное отверстие, по обе стороны которой закреплены два датчика силы, каждый из которых предназначен для взаимодействия с одной из опорных поверхностей соответствующего амортизатора, механизм статического нагружения выполнен в виде связанного с передатчиком вибраций, размещенного в центральном отверстии плошадки и пропускаемого через амортизаторы стяжного стержня с опорными шайбами на концах, предназначенными для. взаимодействия со свободными опорными поверхностями амортизаторов, и регулируемого прижима, взаимодействующего посредством упругого элемента с одной из шайб стяжного стержня.

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2645403, кл. G 01 М 17/04, 1978.

2. Генкин М. Д. Тарханов Г. В.-Вибрация машиностроительных конструкций.

«Наука», М., 1979, с. 92 рис. 41 (прототип) .

22

Составитель А. Машкин

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 2320/41 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4