Способ оценки низкочастотной составляющей кинематической погрешности зубчатого колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичвсиик
Республик
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ (6l ) Доволиительиое к авт. свид-ву (51) IVL. Кл. (22)Заявлеио 27.07.80(21) 2966253/25-28
G 01 M 13/02 с присоеавнеииеМ заявки М (23) Приоритет
1Ьаударатаепвб каиатат
СССР ао аеяаи азабратани1 и отарытнй
Опублмковаио 15.04.82. SNLIIJlcTcllb М 14 (53) УД3 531 717.. .2:629.833 (088.8) Дата опублвковаиия описаивв 17.04 .82 о (72) Авторы изобретеиия
M.Ä. Генкин, В.К. Гринкевич, S.Г. Кудин
Государственный научно-исследовательски машиноведения им. акад. А.А. Благ (71) Заявитель
Ф (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ НИЗКОЧАСТОТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
КИНЕИАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕшпОСТИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю зубча-, тых колес, и может быть использовано для оценки и снижения вибраций, вызываемых низкочастотной составляющей кинематической погрешности.
Известен способ оценки низкочастотной составляющей кинематической погрешности, заключающийся в том, что ° из спектра вибраций зубчатых колес, находящихся в зацеплении, выделяют амплитуды, соответствующие составляю" щим их кинематических погрешностей (1)
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является спо-, соб оценки низкочастотной составляющей кинематической погрешности зубчатого колеса технического состояния механизмов, применяемый к зубчатым передачам и заключающийся в том, чтЬ на контрольно-измерительный стенд устанавливают пару зубчатых колес, . одно из которых - оцениваемое, вводят их в зацепление, вращают и выделяют
2 амплитуду вибрации, по которой оценивают низкочастотную составляющую кинематической погрешности $2) .
Недостатком данных способов явля" ется низкая точность оценки низкочастотной составляющей кинематической погреаности, так как амплитуда вызываемых вибраций включает в себя и вибрацию от дисбаланса зубчатого колеса. Кроме того, данные способы не позволяют устранять вибрации в процессе их оценки.
Цель изобретения - повышение точности оценки составляющей.
Укаэанная цель достигается тем, что в качестве стенда используют балансировочный станок, а перед введением колес в зацепление оцениваемое колесо динамически балансируют, а также с целью устранения вибрации осуществляют динамическое балансирование оцениваемого колеса в зацеплении в паре.
920433
Формула изобретения
Составитель А. Архипенков
Редакто Н. Воловик Техред M.Òåïåð Корректор Н. Швыдкая
Заказ 2321/42 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)0)5 Москва Ж-35 Ра шская наб. g. 4/,"
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
Оцениваемое зубчатое колесо. устанавливают в опоры балансировочного станка„ включают вращение и динами- 5 чески балансируют, чем устраняют составляющую амплитуды вибрации, вызываемую дисбалансом оцениваемого зубчатого колеса. Затем отбалансированное зубчатое колесо вводят в зацепле-1Е ние с парным зубчатым колесом, что предусмотрено конструкцией балансировочного станка, и снова включают вращение. При этом вновь появляется вибрация оцениваемого зубчатого колеса, по амплитуде которой оценивают низкочастотную составляющую его кинематической погрешности. Далее осуществляют динамическое балансирование оцениваемого зубчатого колеса в зацеп- 20 лении в паре, за счет чего устраня ют вибрации, вызываемые низкочастотной составляющей кинематической погрешности..
В результате использования предложенного способа достигается повышение точности оценки низкочастотной составляющей кинематической погрешности зубчатого колеса и снижение вибраций ею вызываемых. 39
1. Способ оценки низкочастотной составляющей кинематической погрешности зубчатого колеса, заключающийся в том, что на стенд устанавливают пару зубчатых колес, одно из которых - оцениваемое, вводят их в зацепление, вращают и выделяют амплитуду вибрации, по которой оценивают низкочастотную составляющую, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности оценки составляющей, в качестве стенда используют балансировочный станок, а перед введением колес в зацепление оцениваемое колесо динамически балансируют.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уСтранения вибрации, осуществляют динамическое балансирование оцениваемого колеса в зацеплении. в паре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Н 693139, кл. G 01 И 13/00, 1979 °
2. Авторское свидетельство СССР
t" 506777, кл. G 01 M 13/02, 1976 .(прототип).