Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическими
Республик (ii)920654 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.№ 826295 (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2830524/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано !5.04.82. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 25.04.82 (51) М Кл
G 05 D 16/06
Государственный комлтет (53) УДК 621.646..3 (088.8 ) по делам нэобретеннй и открытий
И. И. Бергер, М. В. Грищенко, И. М. Козача, В. M. Кульчицкий, И. Н. Лысый, И. Г. Розмарин Г ТГ"1йнптргун- — =,:
1 (?2) Авторы изобретения
Винницкий проектно-конструкторский технологический институт, гидроагрегатов, (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к пневматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств с различными диапазонами давления для настройки с максимальной точностью пределов регулирования и установки необходимого их диапазона в процессе производства.
По основному авт. св . № 826295 известен регулятор давления, содержащий корпус с крышками, в котором установлена мембрана, нагруженная пружинами задания и связанная с одним концом штока, и разгрузочный клапан, связанный с подпружиненным тарельчатым клапаном, кроме того, содержит связанный с разгрузочным клапаном полый поршень, в котором на направляющей установлен подпружиненный тарельчатый клапан, связанный со вторым концом штока, размещенным с зазором в центральном отверстии полого поршня, а также фильтр, установленный в корпусе концентрично полому поршню. Перемещение полого поршня осуществляется воздействием сжатого воздуха в рабочей полости на эластичную мембрану.
Известно уравнение равновесия всех сил, действующих на полый поршень, а именно (Рк P„) F3 z " = N„+ 1 1р.о. где Є— давление в рабочей полости исполнительного механизма при котором полый поршень совершит ход, равный h;
p„- давление в рабочей полости исполнительного механизма, при котором начинается движение полого поршня; э - эффективная площадь мембраны; — жесткость регулируемых пружин;
h — ход поршня исполнительного механизма, соответствующий давлению Рк;
N> — усилие трения; нр,— усилие статической и динамической неразгруженности клапанного устройства.
Из уравнения следует, что ход полого поршня равен (Є— Р„) го
Величину — " — ее вызывают абсолютным рассогласованием хода ЬЬ.
Величина (Р, — Р„) — — представг ляет собой расчетный ход поршня {мембра920654
Если разгрузочный клапан 13 закрывается при давлении киже требуемого предела регулирования (давления на накачивание), выкручивают нижнюю регулировочную крышку 18, при этом тарельчатый клапан 9, шток
8, предохранительный клапан 7 и поршень
6 остаются неподвижными, а разгрузочный клапан 13 под действием втулки 16, жестко связанной с крышкой 18, опускается. 3азор х в клапанном устройстве уменьшается.
Значение нижнего предела регулирования поднимается. Верхний предел регулирования (срабатывание на холостой ход) корректируется регулировкой пружин 4 и 5 с помощью верхней регулировочной крышки 2.
Двумя- тремя последовательными срабатываниями регулятора давления устанав- IS ливаем с помощью нижней регулировочной крышки 18 и втулки 16, жестко связанных между собой штифтом 19, оптимальный зазор х, при котором достигается с необходимой точностью рабочие параметры регулятора давления. Регулируя зазор х, можно получить изменение диапазона до необходимых пределов регулирования. При шаге резьбы нижней регулировочной крышки 18, например 1,5 мм и повороте ее на 5, изменение зазора происходит на 0,02 мм, что 25 и соизмеримо с величиной необходимой корректировки зазора.
Применение данного регулятора давления позволяет установить оптимальую ьеличину зазора х в клапанном устройстве с учетом фактической величины рассогласования хода исполнительного механизма ЛЬ для каждого регулятора в процессе испытания и настройки вне зависимости от нестабильности жесткостей применяемых регулируемых пружин и других факторов изготовления и сборки изделия (наличие трения, боковых усилий на поршень и др.),,а также обеспечивает установку диапазонов пределов регулирования в процессе производства в зависимости от требований потребителей.
Эффективность конструкции регулятора давления заключается в повышении технологичности изделия и получении заданных рабочих параметров независимо от нестабильности жесткостей применяемых силовых пружин и других факторов, влияющих на величину рассогласования хода исполнительного механизма.
Фор яуза изобретения
Регулятор давления по авт. св. № 826295, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки регулятора, в его корпусе установленг резьбовая регулировочная крышка, связанная со втулкой, в которой выполнено седло разгрузочного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 826295, кл. G 05 D 16 /06, 1979 (прототип).
920б54
Состав tTi к 3. 1 1o )HáHxHii
Редактор М. Товтнн Техред .. Ьойкас Каррект)p M.!Ioæo
Заказ 2340 53 TH„/ A, . (з I IOiU1 HC H!>å
ВНИИПИ Государств;: ного комитета СССР нс делам нзобр:-:-;.:::нй и открытий
113035, Москва, Ж- -35, Раукнскан наб., д. 4/о
Филиал ППП «Патент:., г. Ужгород, ул. Проектнан, 4