Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннн

Соцнапнстнчеснин

Респубттнн

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>920792 (6l) Дополнительное н авт. свнд-ву У 533955 (22) Занвлено 18. 07. 79 (21) 2799560/18-24

/ с прнсоеднненнем заявнн М

{5l)M. Кд.

G 07 С 5/04

Гоеударственый кеннтет

СССР ав девам нее6ретеннй

N вткрыт№й (23) Приоритет—

Опу6лнковано 15. 04. 82. Бюллетень М 14

{53) УДК621. 398 (088. 8) Дата опублнковання опнсання 15.04.82 (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах централизованного контроля и управления транспортными маршрутами.

По основному авт, св. Ю 533955 известно устройство которое содержит датчики, установленные на пути, выходы которых подключены к первым входам регистров сдвига, выходы регистров сдвига соединены с первыми входами индикатора, и электронные часы, первый выход которых соединен со входом блока установки времени, выход которого подключен ко вторым входам регистров сдвига, а второй выход

15 электронных часов соединен со вторым входом индикатора. Устройство позволяет наглядно представить дорожную обстановку на индикаторе (мнемосхеме), > 20 имитируя движение транспорта точкой на мнемосхеме, перемещение которой происходит при сдвиге информации в регистре сдвига. Занесение информации в каждый регистр сдвига производится при пересечении транспортным средством линии установки соответствующего датчика j1).

Основным недостатком такого устройства является невозможность учета реальных условий движения транспорта.

В случае благоприятных дорожных условий скорость транспортной единицы может несколько увеличиться, и транспортное средство достигнет следующего датчика, например второго, раньше расчетного времени. Это вызовет занесение информации во второй регистр сдвига и отображение второй точки на индикаторе раньше, чем завершится работа предыдущего (первого) регистра сдвига. В результате на мнемосхеме положение одной транспортной единицы индицируется одновременно в двух точках, создавая впечатление наличия двух транспортных единиц, что противоречит реальной обстановке. Если скорость движения транспортного сред3 920792 ства снижается или оно останавливается из-за аварии, то информация, перемещаясь по регистру сдвига, доходит до последнего разряда и анулируется, в результате чего изображение транспортного средства на индикаторе исчезает ° При вынужденной остановке транспортной единицы исключается возможность установить месTQ аварии. lO

Цель изобретения - повышение точ" ности контроля за движением объектов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены триггеры, один из входов каждого из которых соединен с выходом последнего разряда регистра сдвига, выход триггера соединен с первыми входами индикатора, другой вход триггера соединен с выходом последующего датчика, который подключен ко входу сброса регистра сдвига, выход каждого триггера соединен с одним из первых входов индикатора.

Введение триггеров и описанных со- единений позволяет исключить несоответствияя между реальной обстановкой на маршруте движения объекта и изображением обстановки на индикаторе, что повышает эффективность работы устройства для контроля движения объектов, На чертеже приведена схема устройства для контроля движения транспортных средст в.

Устройство содержит датчики 1, регистры сдвига 2, электронные часы 3, блок установки времени 4, индикатор 5 и триггеры 6.

Выходы дат чиков 1 соединены с первыми входами регистров сдвига 2. Электронные часы 3 соединены через блок установки времени 4 со вторыми входами регистров сдвига 2. Первые входы индикатора 5 соединены с выходами ре45 гистров сдвига 2. Второй вход индикатора 5 подсоединен к электронным часам 3. Первые входы триггеров 6 соединены с выходом последнего разряда регистров сдвига 2, выходы триггеров

6 подключены к первым входам индика50 тора 5. Вторые входы триггеров 6 соединены с цепью сброса регистра сдвига 2 и с выходом последующего датчика, Устройство работает следующим образом.

При пересечении объектом (транс" портным средством) линии установки первого датчика 1 информация заноситф ся в регистр 2 и через интервалы вре- мени, задаваемые электронными часами

3 и блоком установки времени 4, информация передвигается из одной ячейки регистра сдвига 2 в следующую.

Это передвижение индицируется на индикаторе 5 (на мнемосхеме), имитируя движение объекта. С выхода последнего разряда регистра сдвига 2 инфор" мация записывается в триггер 6. Если транспортное средство движется с меньшей, чем предусмотрено, скоростью, то информация остается в триггере 6, индуцируя наличие транспортной единицы. Аналогично в случае аварии остается включенным триггер. 6, указывая на участок местонахождения транспортного средства.

В момент, когда задержавшееся транспортное средство пересечет линию установки второго датчика 1, сигнал с его выхода сбрасывает первый триггер 6, одновременно заносит информацию во второй регистр сдвига 2, и положение транспортной единиць1 отображается на индикаторе.

В случае опережения графика объ- . ект пересекает линию второго датчика 1 в момент передвижения информации по первому регистру сдвига 2.

Сигнал с выхода второго датчика 1 сбрасывает первый регистр сдвига 2 и исключает ложную индикацию транспортного средства, Откорректированная информация на индикатор 5 поступает со второго регистра 2.

При дальнейшем движении транспортного средства аналогично работают последующие узлы устройства.

Предлагаемое устройство резко увеличивает эффективность контроля движения объектов, так как позволяет надежно контролировать движение транспортных единиц со скоростью, отличающейся от расчетной, а также определять участок аварийной остановки транспортного средства. Отсутствие ложных показаний индикатора в предлагаемой схеме позволяет размещать датчики более редко при сохранении надежности индикации, Формула изобретения

Устройство для контроля движения транспортных средств по авт. св.

Ю 533955, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точносСоставитель А. Лисицын

Редактор Т. Парфенова Техреду,баритончик Корректор О. Билак

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2348/59

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прбектная, 4

S 920792 6 ти контроля, в устройство введены выход каждого триггера соединен с триггеры, один из входов каждого из одним из первых входов индикатора. которых соединен с выходом последне- Источники информации, го разряда регистра сдвига, другой принятые во внимание при экспертизе вход триггера соединен с выходом по- % 1. Авторское свидетельство СССР следующего датчика, который подклю- N 533955, кл. G 08 С 5/04, 1975 чен ко входу сброса регистра сдвига, (прототип).