Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик („) 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.80 (21) 2952573/18-24 с присоединением заявки Х (23) Приоритет—

1)М K.пз

G 07 С 5/08

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень Ме 14

Дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 681.1 8 (088.8) В. И. Коноплянко и E. М. Минчук

1 (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно-дорожцы(1 . BHc1;HTI т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к техническим средствам сбора, формирования и индикации информации и предназначено для регистрации данных, характеризующих режим движения транспортного средства.

Известно устройство для контроля технического состояния автомобиля, состоящее из датчиков параметров, устанавливаемых на узлах автомобиля и соединенных своими выходами через делители напряжения с блоками суммирования, выход которого соединен со входом индикатора технического состояния автомобиля, ко второму входу которого подсоединены блоки сравнения фактических параметров автомобиля с заданными установками через пороговые блоки (1).

Однако оно не запоминает величины параметров, предшествующие остановке автомобиля.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации параметров движения транспортного средства, содержащее датчики режима движения, датчик наличия движения, блок синхронизации, первый выход которого соединен с первым входом блока обработки информации, первый выход которого

2 подключен к первому входу первого блока памяти (2) .

Недостатком таких устройств является отсутствие наглядности, а также то, что для прочтения записанных на магнитной ленте данных необходима соответствующая система, что усложняет устройство.

Цель изобретения — объективное и оперативное проведение экспертизы дорожнотранспортного происшествия, а также повыIO шение информационного обеспечения водителя о параметрах движения транспортного средства, расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации параметров

IS движения транспортного средства, содержащее датчики режима движения, датчик на личия движения, блок синхронизации, IIcpвый выход которого соединен с первым входом блока обработки информации, первый

20 выход которого подключен к первому входу первого блока памяти, введены коммутаторы, блок ввода информации, ключ, втррой блок памяти, элемент индикации, дешифратор и блок индикации, выходы датчиков режима движения через первый коммутатор соеди920793

3 нены с вторым входом блока обработки информации, второй выход которого подключен к первому входу блока синхронизации, вторые выходы которого соединены с первыми входами второго коммутатора, первый выход которого подключен к второму входу блока синхронизации, третий выход которого соединен с управляющим входом первого коммутатора и с вторым входом второго коммутатора, второй выход которого подключен к входу элемента инидкации, выход одного датчика режима движения через датчик наличия движения соединен с третьим входом блока синхронизации и с третьим входом второго коммутатора, третий выход которого через блок ввода информации подключен к четвертым входам второго коммутатора, четвертые выходы которого соединены с вторыми входами первого блока памяти, выход которого через последовательно соединенные ключ, второй блок памяти и дешифратор подключен к входу блока индикации, пятый и шестой выходы второго коммутатора соединены с управляк>шими входами соответственно ключа и второго блока памяти.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 режима движения, датчик 2 наличия движения, блок

3 синхронизации, блок 4 обработки информации, первый и второй коммутаторы 5 и 6, первый блок памяти 7, блок 8 ввода информации, состоящий из ручного формирователя 9 адреса и ручного формирователя 10 опроса и считывания, элемент индикации

11, ключ 12, второй блок 13 памяти, дешифратор 14 и блок 15 индикации.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства один из датчиков 1 режима движения, например, датчик текущей скорости вырабатывает напряжение, эквивалентное текущей скорости транспортного средства, подаваемое в датчик 2 наличия движения, в котором его сравнивают с опорным напряжением, эквивалентным скорости транспортного средства, близкой к остановке.

При превышении напряжения, что равнозначно остановке транспортного средства, датчик 2 наличия движения вырабатывает напряжение запрета запуска генератор", подаваемое на третий вход блока 3 синхронизации, а также через третий вход на второй выход которого коммутатора 6 в автоматическом режиме на элемент индикации 11 для индикации прекращения записи параметров.

При этом датчик 2 наличия движения вырабатывает напряжение, запускающее блок 3 синхронизации, который вырабатывает: импульсы запуска, частота которых является частотой опроса одного и того же датчика и может быть, например, равна 1 Гц; тактовые импульсы, частота которых явля10

25 зо

4 ется частотой опроса датчиков и может быть например, равна 1 кГц, подаваемые через первый выход блока 3 синхронизации на первый вход блока 4 обработки информации для обнуления двоично-десятичного счетчика, в состав которой он входит; пятиразрядный код импульсов, первые три разряда которого служат для формирования импульсов опроса, например, восьми датчиков, подаваемых с третьего выхода блока 3 синхронизации на управляющий вход первого коммутатора 5 и через второй вход и первый выход второго коммутатора 6, с помощью которого водитель выбирает один из восьми текущих параметров для его индикации в автоматическом режиме, на второй вход блока 3 синхронизации для формирования импульсов считывания параметра, например, первого датчика 1 текущей скорости, подаваемых далее через один из первых выходов блока 3 синхронизации, а также первый вход и шестой выход второго коммутатора 6 на управляющий вход второго блока 13 памяти; первые четыре разряда кода служат для формирования кода адреса запоминаемой информации, который подает через один из первых выходов блока

3 синхронизации, вход и четвертый выход второго коммутатора 6 на один из вторых входов первого блока 7 памяти и для дальнейшей боработкй через второй выход второго коммутатора 6 на вход элемента индикации 1! для индикации в ручном режиме адреса строки блока памяти, в которую была записана последняя информация перед остановкой транспортного средства; четвертый и пятый разряды указанного кода служат для формирования, например, четырех импульсов опроса, подаваемых через выход блока 3 синхронизации, вход пятый выход второго коммутатора 6 на управляющий вход ключа 12 и через второй выход второго коммутатора 6 на вход элемента индикации 11 для индикации в ручном режиме номера строки блока памяти, в который была записана последняя информация перед остановкой транспортного средства.

Блок 3 синхронизации вырабатывает также: импульсы записи-считывания параметров, подаваемые через выход блока 3 синхронизации, а также первый вход, четвертый выход второго коммутатора 6 на вход второго блока 7 памяти, производящие запись и считывание информации из первого блока

7 памяти, адрес которого определяется кодом адреса; импульсы запрета генерации, формируемые из импульсов опроса датчика и запрещающие генерацию тактовых импульсов после опроса восьмого датчика до прихода следующего импульса запуска.

Выходы датчиков режимов движения последовательно подключают через информационные входы к выходу первого коммутатора 5 и далее на второй вход блока 4 обработки информации, который вырабатывает:

920793

Формула изобретения

45 импульсы разрешения и запрета счета, вырабатываемые соответственно при неравенстве и равенстве напряжения, подаваемого с датчика, и напряжения с выхода цифроаналогового преобразователя, входящего в блок

4 обработки информации, разрешающие или запрещающие генерацию:счетных импульсов и подаваемые со второго выхода блока 4 обработки информации, на. первый вход блока 3 синхронизации для формирования импульсов записи-считывания параметров; счетные импульсы параметров, m — разрядный двоично-десятичный код, где тй может быть например, равно восьмиэквивалентному поступающему .от датчиков напряжению, который подают в цифроаналоговый преобразователь и с первого выхода блока 4 обработки информации на первый вход первого блока 7 памяти.

Считываемую с выхода первого блока памяти в автоматическом режиме информацию о выбранном водителем параметре подают на вход ключа 12, с выхода которого информацию подают на вход второго блока

13 памяти и далее через дешифратор 14 индицируют в блоке 15 индикации, например, в виде двузначного числа.

Считывание информации из первого блока 7 памяти после остановки, например, в результате дорожно-транспортного происшествия производят следующим образом.

На вход ручного формирователя 9 адреса и ручного формирователя 10 опроса и считывания блока информации подают с третьего выхода второго коммутатора 6 в ручном режиме напряжения, с помощью которого производят ручное формирование адреса, которое подают через второй коммутатор 6 на адресные входы первого блока

7 памяти, а также через второй коммутатор 6 на управляющие входы ключа 12 и второго блока 13 памяти. При этом импульсы опроса и считывания параметра не вырабатывают.

Устройство позволяет считывать и индицировать в цифровом виде данные, характеризуюгцие режим движения транспортного средства, предшествующие дорожно-транспортному происшествию или остановке, что позволяет эксперту более объективно и оперативно оценить действия водителя и степень его виновности в дорожно- транспортном происшествии (в конфликтных ситуациях) и, кроме того, позволяет непрерывно индицировать в процессе движения значения параметров движения, задаваемых во10

I5

З0

6 дителем, что повышает информационное обеспечение водителя и тем самым снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства, содержащее датчики режима движения, датчик наличия движения, блок синхронизации, первый выход которого соединен с первым входом блока обработки информации, первый выход которого подключен к первому входу первого блока памяти, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены коммутаторы. блок ввода информации, ключ, второй блок памяти, элемент индикации, дешифратор и блок индикации, выходы датчиков режима движения через первый коммутатор соединены с вторым входом блока обработки информации, второй выход которого подключен к первому входу блока синхронизации, вторые выходы которого соединены с первыми входами второго коммутатора, первый выход которого подключен к второму входу блока синхронизации, третий выход которого соединен с управляющим входом первого коммутатора и с вторым входом второго коммутатора, второй выход которого подключен к входу элемента индикации, выход одного датчика режима движения через датчик наличия движения соединен с третьим входом блока синхронизации и с третьим входом второго коммутатора, третий выход которого через блок ввода информации подключен к четвертым входам второго коммутатора. четвертые выходы которого соединены с вторыми входами первого блока памяти, выход которого через последовательно соединенные ключ, .второй блок памяти и дешифратор подключен к входу блока индикации, пятый и шестой выходы второго коммутатора соединены с упpBB;IHIoIUèMè входами соответственно ключа и второго блока памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 504218, кл. G 01 С 5/10, 1977.

2. Патент Франции Хо 2232805, кл. G О! D 1/00, опублик. 1975 (прототип).

920793

Составитель Г. Усачев

Редактор T. Парфенова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 2350/60 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4