Обдирочная машина для зерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 9208:э
Класс 50а, Зп
ФЪвм»», с (. с .
3йдйЪмщзьй
ИАЧ ЕИТЮТИХ6Ч%сь м
ЗМЬМЯ АМТВ д
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. T. Любушкин
ОБДИРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗЕРНА
Эаявлеио 11 июля 1950 г. ва М 4З1264 в Госгвхиику СС(:Р
Известныс обдирочные машины для зерна. состоя|цие пз двух пап одинаковь1х го конструкшш н располо конных друг над другом лущпльных дисков, из которых верхний диск каждой пары совершает круговые движения посредством эксцентриков и выполнен из эластичного материала, а нижний диск неподвижен, и с применением в машине приспособления для регулирования зазора межэ дисками. имегот малую производительность.
Описываемая ма пина отличается T, rc оба диска каждой пары машины совершают круговые возвратно-поступательные движения посредством эксцентриков, посаженных на центральный BHë. Для продувки зерна на том же валу установлены лr)llilcòц. Г1о второму варианту верхние диски совершают круговые возвратно- поступательные движения, а нижние-- вращательные движения и своих плоскостях.
Преимлцество описываемой машины заключается в том. что она имеет более высокук> производительность. дает лучший эффект шелушения с сокрагцение.;: потерь зерна от раз",робления, На фиг. 1 ц 2 изображена схема устройства обдирочной машины для зерна в двух вариdн7аx; на фиг. 3 показана машина в попере шом разрезе по Л 1, оощий вид для двух вариантов.
Ма(иина ио J-.ìó партиту имеет, каждой рабочей пары дисков верхний ди:.к 1 (фиг. 1) с круговым посгупательным движением вследствие на:нчия эксцентричной втулки 2 и шарикоподшинннка 3, нижний диск 4 с вращательным движением вследстшн наса1ки его на валу л посредством втулки 6 и шшшки 7.
Маигова по 2-,цу яссриангу имеет у каждой рабочей пары дисков: верхний 1 и нижний диск 4 (фиг. 2) с круговым поступательным движением вследствие наличия эксцентричных игулок 2 и 6 и шарнкоподшипников 8 и 8.
У машины по 1-му варианту вращательное движение нижнего диска № 92085
4 (фпг. 1) происходит для осуществ.;ения перемещения зерна от центра дисксп к периферий ."У машины и!> 2-:,", варианту для обеспечения такоI 0 перемен<ения зерна наждачная. Иовсрхпост1, нп>кпего iic иг. 2) далается наклонной,.„
На вертика . ь110 располо>кен110M 133лj 5 машины, liме1огцем верхний привод, находятся две пары рабочих дисков, име>оших одинаковую конструкцию и выполняю>цих одну и ту же технологическую функцию. Верхние диски 1 посредством радиального шарпкоподшипника 3 укреплены на эксцентричных втулках 2, которые связаны с валом 5 посредством шпон>;и 9 и стопорного винта 10. Втулка имеет эксцептриситет, и верхние диски согершают круговые поступательные движения в горизонтальной плоскости. OT вращательного движения Нх удер>кивают пружины 11, прикрепленные к колоннам 12. В вертикальном направлении верхние диск,. перемешаться не могут. Нижние диски 4 соединены с ва 10м 1ппопки / скользящей носа. IKoti. 1 3KII..1 Образом, нижние диски, кроме вращательного движения совместно с валом, могут иметь перемен<ение по вертикали посредством следу1ощего устройства, На одной пз трех колонн, располо>кенных под углом 120 к оси вала, выведены три рукоятки управления вертикальным перемегцепием нижних дисков. Рукоятка 1 > служит для грубой регулировки, и вращением ее через червяк 14 Il соединены к> с ним червячну>о шестершо 15, вал 16 и цилиндрические шестерни 17 перемешаются нижние опорные колы<а 18, покояпц>еся и Опорах 19. На нижних кольцах имеются Tpli высту> а 20 в виде наклонных плоскостей. Верхние опорные кольца 21 аналогичны нижним и опираются на ни кние, соприкасаясь наклонными плоскостями. На верхних кольцах устанавливаются упоры 22, имеющие возможность перемещаться в вертикальном направлении в направля;<>гцих кронштейнах 2> . В верхней части упоров закреплены шарикоподIIIHIIHHKH 24, Н3 1 l < дер>кивая>TCII Htt>KIIHe QIICKH.
>,ля точной индивидуальной регулировки нижних дисков имеютс,> рукоятки; для нижнего диска верхнеи пары рукоятка 25, а для нижнего диска нижней пары рукоятка 26. Работа и конструкция их аналогична, поэтому описывается ре>улировка нижнего диска одной из пар.
При вращении рукоятки 26 через червяк 27 червячное колесо 28, валик 29 и цилиндрическук> шестерн10,30 перемешается верхнее опорное кольцо 21, которое за счет относительного перемещения наклонных пл >скостей 20 имеет вертикальное перемешение, передаваемое через упоры
22 и шарикоподшипники 24 нижнему диску рабочей пары. В нерабочем положении (без продукта) верхний диск 1 удерживается радиальным шарпкоподшип пком > . В рабочем положении, при шелушении, реакция воспринимается через подпятник П трехшариковой опорной пятой 32 и через регулирующие винты 33 передается на колонну. Вследствие принятой конструкции вал разгружен от вертикальных усилий и опорное устройство 34 вала пе испытывает переменных нагрузок, а несет постояв 10 нагрузку от со<>ствепного веса вала.
Зерно по течке подается в приемный ковш 35, откуда оно через olверстия >6 верхнего диска, как указано стрелкой на чертеже, поступаег на ни кний диск 4. Вследствие кругового вращения этого диска и кругового поступательного движения верхнего диска 1 зерно под действием центробежной силы перемещается от центра нижнего диска к периферии, На пути продвижения от центра к периферии зерно будет постоянН0 Hà;о. иться под дейсгвием сил трения, возникакпцих между поверхностьк> зерна с одной стороны и раоочей поверхностьк> нижнего и верх¹ 92085 !ГГО дискОВ с друго(1!. В То Врез|я i(3«пнlжний диск перемещает 3ерНо, !
åðхниЙ диск, 1!мея кр) roaoe IIOCTx пяте 1ьное дВижение и резинОВ ю рабочу(о поверхность, как оы тормоз! т движение зерна и трет его о наж,fa«(Ii(0 .!оверхность и!жиего диски, ocуществляя шелушеиие зерна со снят|!ем поверхностной темной оооло !ки. ,3epIlo,!Io выходе пз рабоче -о прострапстга первой пары .Псков. Поступает 3 приемньш конус 37, а пз него по аняло|чш C прсдыдупци 1 Ilpo:.одит м!..«.:,у дискам:! Второй I!a()t I и !ерез отводной конус )8 !! течку
89 Р ы Г О, (i 1ò с я н а р у ж у. 3,,! я 3 Bд с и?«11 В 3 i u l я О 1 е Tя 3 с р и я и р и с х Оде е ГО с нижних дисков к верхним дискам,«(епляется метялли !ескип отражатель 40.
Вер".о, выходяп(се из рабо !его простра(пства той или другой пары дис|,.ов, б,,.ет содср>«агь в массе своей оболочки, снятые с зерна при !
1(e;Ij (пении меж, 1) дис«31,:II., 1 я 1.13- -"-1!!Iя -I. («!|ижне -!1 врап(3(ощем>ся дис«у ".pi:«репляются )OIIBCTII 41, «оторь!е, создавая поток воздуха В
Направлении, у«аза|п|ом стрелками. Осушествля(oт продувание зерна ня
ПУтli ci о l!a;(e!Ia!1. Зозд х лмесгс с Ооолочками пoIIB>;IPT В Оса:10 !И(!с «3. меры -!, II.:P fl(Il! Iес l;0;.е )и(;с(И.(>, дс, p" 3,"еж Яяс! . Ослобо:« 3, ; )"
1;аи(юг(се тяже.",ых из них и вместе с легю:, и:Яс-,((113) и отсасыв t«TC>I Il
> !
)1|3l,:".) 0 г i,".::>i .:> .. I !IeliTI!, !ИTo,)0: через,с!и. ;) 3 f! Ic i;:: >I" !"p . 61 ll .. .) Осc l:1!!(е О(. О. !O -! i 11 110 . !СpC Па«ОПЛЕПI|я 1;Х ВЬПI) С Са IOTC5I Пз ОСа,|01П!Ь(Х «. -1,(ЕП ;!) с 3 I ы|i . «!! ые «1 я(1 аны -т3. (>cзд,",,,. I я 3 сil 11 р 3 ц!I и зcп!!;-!, в ь! i !) > П> < Г,) из; ." (Ов, посту!!Яет в машину пз атмосферы !ерез пространство меж
Отво;lн!.!): «OI(> co>t 88 Ii теч«ой 89, i(3«ПО«язв по cтрсг(кахiп.
Привод дисков в движение олшествляется посредством llpll(10)!Ilo!"о меха: (зма, монтируемого к потолку.
Предмет изобретения
1. Обдирочная машина для зерна с применением двух пар одинакоI>i,tx по конструкции и расположенных один над другим лущильных дисков, I;epx(11кены обрезиненной рабочей поверхностью и совершают круговое возвратно-поступатег!ьное движение посредство,i эксцентриков, и с применением i:piicïoño!)ëpltèÿ для регул!!рова|шя зазоров между дисками, о тл и ч а и, ш а я с я тем. что, с целью уве,п!чеПИЯ РОИЗВОДПТЕЛ!И(ОСТИ М ЯШИНЫ, 003 ДИСI Я КЯЖДОЙ 113Pi> CO13CPI11310 Г круг!)Вь!е Возвря но-поступяте,)ьныс дв1!?Кения В своей ll,loc!. Ост;! Iloсред<.твом эксцентриков, посаженных на центральный вал, иа 1(orot)0-„
"..ëÿ продувки зерна установлены лопасти.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для регулирования зазоров между дисками выполнено и виде ручных червячных передач: шестерен, сцепг!я(сппхся с зуоцами наклонных плоскостей, посредством KQTQ()(ix опорные коль:,;l: ля нижIIIIX ДИСКОВ УСТЯИЯВ ПIВЯК)ТСЯ На НУ)«НОй ВЫСО P.
3. Видоизменение машины по . 1, о т л.i;! ю «(се(я тем, что вep. .Пие из дисков сОВepшatoT «p i ГОвыc пoз .5!) тllо — (ioc, . !, i . с,,:.! :.,ые !В!iжени(I, a:ни кпие-Вр ящяте:ibiib!e дви:«с|И(s: !> Своих и, О «Oc) х
ca, д
2 Ю E /
/ / f у
I (
1 (l
1.уЯ
/, / с
Ф,У
i ! 1,юг
I (7 (! ( — — .;,-- - -=. - -"=-;: Ю . -:. .. /с
/, (7р Ф . 1
Д вЂ” — ,;4:
, --, -.- - — :.; ., ;-",.„6<: >
" М№ 92085
Поди. к печ. 30/V-61 r
Заказ !177
Кнриачсквя типография отдела издательств и полиграфической промышленности
Владимнрского областного Управления культуры.
Редактор Б. И, Новиков Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. Горшунова
Формат б1-и 70X108 / б Обьем 0,61 уел. и л.
Тираж 220 Цена 8 коп.
ЦБТИ при Комитетс н<> делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр. М, Черкасский пер.. д. 2/6,