Катушка индуктивности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 05,05.80 (21) 2953332/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M.К .

Н 01 F 17/02

Гееударстеенамй кемлтет

СССР (53) УДК 621.318..43 (088.8 )

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14 ао делам лаееретеккй и аткрмтий

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Автор изобретений

А. А. Пахарев (71) Заявитель (54) КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в антенных контурах передатчиков.

Известна катушка индуктивности, содержащая обмотку из жесткого. провода, размещенную на ребристом каркасе и имеющую витки в виде многогранника, например квадратов (1).

Недостатком ее являются неудовлетворительные условия охлаждения, поскольку между соседними витками отсутствует радиальный заз ор.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является катушка индуктивности, содержащая обмотку из жесткого провода, размещенную на ребристом каркасе, в кото- 15 рой для улучшения условий охлаждения витки в виде многогранника чередуются с круглыми витками. Данная катушка имеет высокую добротность, ее индуктивность выше чем у других известных конструкций аналогичного назначения (2).

Однако она не обеспечивает достаточной стабильности параметров при использовании ее в радиоаппаратуре, к которой предъявляются жесткие требования по устойчивости

2 к механическим воздействиям, поскольку известная конструкция не обеспечивает жесткой фиксации круглого витка на каркасе.

Цель изобретения — повышение стабильности параметра при механических воздействиях.

Указанная цель достигается тем, что в катушке индуктивности, содержащей обмотку из жесткого провода, расположенную на ребристом каркасе, витки выполнены в виде замкнутой ломаной линии, половина отрезков которой прямые, а другая половина отрезков, чередующихся с первыми, выполнена в виде дуг равной длины, являющихся частями окружности одного и того же радиуса, причем каждый последующий виток смещен относительно предыдущего на угол о

@ -, где n — общее число ребер каркаса

Такое выполнение обмотки катушки позволяет, во-первых, обеспечить необходимый радиальный зазор, не ухудшая других пара, метров катушки, во-вторых, повысить механическую прочность конструкций за счет того, что все витки катушки жестко фиксированы на ребрах каркаса в месте перегиба провода, это не дает виткам смещаться в радиальном и осевом направлении.

920861

На фиг. 1 изображена катушка на каркасе; на фиг. 2 — сечение витка катушки, намотанной на 6-ти реберном каркасе (пунктирной линией показано положение последующего витка) .

Катушка индуктивности намотана из провода 1 и размещена -на каркасе 2 (см. фиг. I), при намотке используются детали приспособления 3. Детали приспособления устанавливаются так, чтобы только половина участков сечения каркаса была дополнена ими до части круга, при этом наматываемый провод ложится на заполненные участки каркаса в виде дуг, а на незаполненные в виде прямых линий-. При намотке каждого последующего витка детали при. способления передвигаются так, чтобы участ- 5 ки в виде дуг образовывались наматываемым проводом под углом — „— к аналогич 60 ным участкам предыдущего витка.

И ндуктивность, добротность и перегрев. такой катушки не хуже чем у известной, при в тех же габаритах, шаге намотки и диаметре провода, изменение величины индуктивности при механических воздействиях примерно в два раза меньше

Формула изобретения

Катушка индуктивности, содержащая обмотку из жесткого провода, размещенную на ребристом каркасе и имеющую витки некруглой формы, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности параметров при механических воздействиях, витки об мотки выполнены в виде замкнутой ломаной линии, половина отрезков которой прямые, а другая половина отрезков, чередующихся с первыми, выполнена в виде дуг равной длины, являющихся частями окружности одного и того же радиуса, причем каждый последующий виток смещен относительно предыдущего на угол —,—,, где и — число

360 ребер каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Радиодетали, радиокомпоненты и их расчет», Под ред. А. В. Коваля, М., «Советское радио», 1977, с. 90, рис. 37.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2786442, кл. Н 01 F 17/02, 1979 (прототип) .

920861

Составитель Л. Шакина

Редактор В. Бобков Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 2359 68 Тираж 758 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4