Устройство для дифференциальной защиты сборных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски» социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вур 626463
Р1 М К з (22) Заявлено 020430 (21) 2904103/24-07
Н 02 Н 3/28 с присоединением заявки ¹â€”
Госуаврствеииый комитет
СССР ио иенам иэобретеиий.и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150482. Бюллетень ¹14 (И1 УДК 621. 316. 925 (088. 8) Дата опубликования описания 150482 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
ЗЩИТИ СБОРНЫХ ШИН
Изобретение относится к Электро-технике, в частности для дифференциальной защиты сборных шин электроэнергетических систем. 5
Но авт. св. Р 626463 известно устройство, содержащее датчики тока, в качестве которых применены преобразоВатели ток-напряжение, многофазный двухполупериодный мост с тормозным резистором на выходе, разделительный трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с входом двухполупериодного выпрямительного моста с рабочим резистором на выходе, причем датчики тока. соединены последовательно, а их общие выводы подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, причем к многофазному мосту подключены отдельными двухпроводными линиями все датчики тока питающих фидеров и одной двухпроводной линией все датчики тока питаемых фидеров, причем тормозной резистор и рабочий резистор соединены последовательно, а параллельно им подключен реагирующий орган (1).
Недостатком данного устройства является возможность излишнего срабатывания от импульсов напряжения небаланса при внешних коротких эамыка-. нйях и возможных импульсных помехах большой амплитуды, возникающих при коммутациях в нормальных эксплуатационных режимах энергосистемы. Для предотвращения излишнего срабатывания необходимо иметь в реагирующем органе выдержку времени по сравнению,, что ведет к замедлению отключения короткого замыкания в зоне защиты.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства защиты.
Это достигается тем, что устройство для дифференциальной защиты сборных шин дополнительно снабжено органом минимального напряжения, коньIoHKTopoMp дизbloHKTopoM и блоком выдержки времени, причем тормозной резистор выполнен переменным, а .реагирующий орган подключен одним выводом через регулируемый вывод тормозного резистора к части тормозного резистора, вход органа минимального напряжения подсоединен параллельно рабочему и тормозному резистору, а выход подключен к одному,иэ двух входов конъюнктора, выход подключен к второму входу коньюнктора и входу блока выдержки времени, причем выход коньюнктора и выход блока выдержки време920937
4 ни подключены через дизъюнктор к исполнительным цепям защиты.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства защиты..
Устройство содержит преобразователи ток — напряжение 1, многофазный 5 выпрямительный мост 2 с тормозным резистором 3 на выходе, разделительный трансформатор 4, вторичная обматtea которого подсоединена к входу двухполупериодного выпрямительного 1д моста 5 с рабочим резистором 6 на выходе, реагирующий орган защиты 7, включенный на разность рабочего и части тормозного напряжений, определяющейся коэффициентом торможения, орган минимального напряжения 8, нключенный на разность рабочего и полного тормозного напряжений, коньюнктор 9„ ко входам которого подсоединены выходы органа минимального напряжения и реагирующего органа защиты, блок ньщержки времени 10, вклю.ченный на выходе реагирующего органа защиты, дизъюнктор .11, ко входам которого подсоединены выходы конъюнктора и блока выдержки времени, а его выход подсоединен к исполнйтельным цепям защиты.
Повышение быстродействия устройства обеспечивается за счет срабатывания органа минимального напряжения 8 ЗО в начальный момент времени возникновения короткого замыкания в зоне защиты. С момента начала короткого заМыкания в течение некоторого времени преобразователи ток — напряжение 1 35 работают на линейном участке передаточной характеристики. Поэтому н течение этого времени рабочее напряжение практически равно полному тормозному напряжению (в соответствии с алгоритмом формирования сигнала данной схемы) . Разность рабочего и .полного тормозного напряжений н этот момент времени близка к нулю,что обеспечивает срабатывание органа ми-,45 нимального напряжения 8. Если в этот же момент времени напряжение на входе реагирующего органа защиты 7 достигает его устанки,то последний срабаты- ) ноет.Одновременное срабатывание орга-, .на минимального напряжения и реагирую- щего органа защиты 7 приводит к возбуждению обоих входов конъюнктора 9, выходной сигнал которого подается через дизъюнктор 11 на исполнительные цепи защиты. Таким образом, устройство защиты действует при коротких замыканиях в зоне без принудительной выдержки .времени.
В нормальных эксплуатационных режимах и при внешних коротких замыканиях полное тормозное напряжение всегда больше напряжения дифференциальной цепи. Это полностью исключает возможиость. срабатывания органа минимального напряжения 8 в этих ре- . жимах. Так как реагирующий орган .7 защиты тормозится толька частью тормазного напряжения, определяемого коэффициентам торможения, то на ега входе возможны . ложные импульсы напряжения при внешних замыканиях.
В случаях возможного за счет этого кратконременнога срабатывания реагирующего органа 7 неправильное действие защиты предотвращения задержкой на прохождение отключающего сигнала с помощью блока выдержки времени 10.
Использование для распознавания ре,жима короткого замыкания н устрайстве защиты только органа минимального напряжения не имеет смысла, так как при обесточенной сети он находится в сработанног состоянии вследствие равенства нулю .входного напряжения.
Таким обраэам, устройство защиты правильно действует ва всех режимах.
При этом обеспечивается срабатывание устройства в режимах внутренне го коротКого замыкания без принудительной выдержки времени, Формула изобретения устройства для дифференциальной защиты сборных шин па авт. св. гг 626463, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, ано дополнительно снабжено органом минимального напряжения, конъюнктарам, двзъюнктором и блоком выдержки времени, причем тормозной резистор выполней переменным, а регулирующий орган подключен одним выводом через регулируемый вывод тормозного резистора к части тормозного резистора, вход органа минимального напряжения подсоединен параллельно рабочему и тормозному резистору, а выход подключен к одному их двух входов конъюнктора, выход реагирующего органа подключен к второму входу конъюнктора и входу блока выдержки времени, причем выход коньюнктора и выход блока выдержки времени подключены через дизъюнктор к исполнительным цепям защиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское снидетельство СССР
Р 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.
920937
Составитайь A. Бондаренко . Редактор К. ВЬлощук Техред Л.Пекарь Корректор М. Коста
Заказ 2365/67 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений " открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
4/5 ктная 4 ..Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул. Проект