Способ защиты тиристорного преобразователя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 754558 (22) Заявлено 0407,80 (21) 2949149/24-07 с присоединением заявки №Союз Советских
Социалистических
Республик
<„> 92О947
Р )М g> з
Н 02 Н 7/12
H 02 M 1/18
ГоСударственный «омнтет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1504.82. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания 1504.82 (53) УДК 621.З16. .727 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б.Ю. Левитский, А.П. Зеленченко, О.К. Чанд
О.Г. Чаусов и Э.П. Каяри . (71) Заявитель
Ленинградский ордена Ленина институт инжене железнодорожного транспорта им акад.В.Н.Образов".г (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОРНОГО
П Р БОБ РАЗ ОБА ТЕЛ Я
Изобретение .относится к преобра- зовательной технике и может быть использовано в устройствах для защиты тиристорных преобразователей. по основному авт. св. Р 754558 известен способ защиты тиристорного преобразователя, состоящий в том, что определяют величину выходного то« ка и в зависимости 0Т нее осуществляют временную задержку управляющих импульсов fl).
Недостатком известного способа защиты тиристорного преобразователя является низкая надежность, обусловленная невозможностью осуществления защиты преобразователя в режиме рекуперативного торможения при отрыве токоприемника от контактного провода или снятия напряжения в контактной сети.
Цель изобретения - повышение надежности рекуперативного торможения при отрыве токоприемника от контактного провода или при снятии напряжения в контактной сети.
Поставленная цель достигается тем, что измеряют напряжение на конденсаторе фильтра, формируют сигнал запрета на управление преобразователем при нарушении питания, при восстановлении питания снимают запрет и формируют сигнал на вход элемента временной задержки, снимают сигнал с входа
5 элемента временной задержки по достижении током двигателя величины уставки.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства, реализующего предложенный способ защиты тиристорного преобразователя.
Устройство для защиты тиристорного преобразователя 1, включенного между якорем 2 тягового двигателя и обмоткой возбуждения 3, содержит шунтирующие диоды 4 и 5. Последовательно с якорем 2 тягового двигателя включен датчик 6 тока якоря, присоединенный через контактор моторного режима 7 к общей точке соединения конденсатора 8 и дросселя 9 входного фильтра. Другой вывод дросселя 9 присоединен к положительному полюсу источника питания 10. Параллельно шунтирующему диоду 4 включен контактор тормозного режима 11. Между общей точкой контактора моторного режима 7 и датчика 6 тока якоря и анодом шунтирующего диода 5 включен дополнительный контактор тормозного режима 12. Тиристорный импульсный
920947
40
Переход из режима тяги в тормозной45 осуществляется после выбега при реверсировании обмотки возбуждения тяговых двигателей. В зоне высоких ско"
50 источника питания через кратковременмодуляции, реализуемой тиристором 23.
65 преобразователь включает в себя основной тиристор 13. зашунтированный обратно включенным диодом 14, коммутирующую L — С-цепь из конденсатора 15 и реактора 16, перезарядный тиристор 17, зашунтированный цепью из последовательно соединенных обратно включенных диода 18 и тиристора 19, анод которого соединен с его управляющим электродом через импульсный стабилитрон 20. Последовательно с перезарядным тиристором 17 включен датчик нуля тока 21, выход которого подключен к элементу вр менной задержки 22. Выход элемента временной задержки 22 присоединен к управляющему электроду коммутирующего тиристора 23, анод которого присоединен к датчику нуля тока 21, а катод - к дополнительному датчику нуля тока 24, выход которого соединен с дополнительным элементом временной задержки 25. Выход элемента временной задержки 25 присоединен к управляющему электроду основного тиристора 13.
Выход датчика б тока якоря присоединен к элементам временной задержки
22 и 25, а также к входам блока управления 26 и блока 27 имитации вы 1одного напряжения датчика тока якоря, вход которого также соединен с входом элемента временной задержки
22. Управляющий электрод перезарядного тиристора 17 соединен с блоком управления 26. Параллельно конденсатору 8 присоединен блок измерения напряжения 28, выход которого соединен с блоком запрета 29, соединенного своими выходами с блоком управле.ния 26 и блоком 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря.
Между общей точкой датчика нуля .тока 21 и анода коммутирующего тиристора 23 и отрицательным цолюсом источника питания 10 включен зарядный резистор 30. ростей торможение осуществляется при не зависимом возбуждении тяговых двигателей. В начальный, период тормо» жения возбуждение осуществляется от но замкнутый конта тор 11, а затем через диод 4. При этом преобразователь работает в режиме амплитудной
Управляющие сигналы на тиристор 23 поступают с элемента временной задержки 22, включенного между датчиком нуля тока 21 и управляющим электродом тиристора 23. Контроль величины и знака изменения выходного тока осуществляется датчиком б тока якоря и блоком управления 26. Регулирование режима амнлитудной модуля20
35 ции осуществл яе тс я элементом в ременной задержки 22 в зависимости от величины выходного напряжения датчика 6 тока якоря и блока 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря. При отрыве токоприемника от контактного провода или снятия напряжения в контактной сети блок измерения напряжения 28 выдает сигнал в блок запрета 29, который формирует сигнал запрета на управление преобразователем 1. При восстановлении питания блок измерения напряжения 28 подает сигнал в блок запрета 29, который снимает запрет на управление преобразователем. Затем блок запрета
29 формирует сигнал на запуск блока
27 имитации выходного напряжения дат" чика тока якоря, который подает сиг|нал на вход элемента временной задержки 22. Блок 27 имитации выходного напряжения датчика тока якоря имитирует работу датчика 6 тока якоря до тех пор, пока на его выходе не появится нап" яжение, пропорциональное величине уставки. Изменяющийся по величине во времени сигнал позволяет осуществить плавное восстановление работоспособности системы, что делает возможным избежать перерегулирование системы и срыва коммутации преобразователя. По достижении системой тока уставки блок имитации выходного напряжения датчика тока якоря прекра- щает работу, После этого система продолжает работать под контролем датчика б .тока якоря.
Использование предлагаемого изобретения обесп чивает повышение надежности рекуперативного торможения при отрыве токоприемника от контактного провода или при снятии напряжения в контактной сети, что позволяет уменьшить расход энергии.
Ф
Формула изобретения
Способ защиты тиристорного преобразователя по авт. св. 9 754558, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це" лью повышения надежности при рекуперативном торможении при отрыве токоприемника от контактного провода или при снятии напряжения в контактной сети, измеряют напряжение на конденсаторе фильтра, формируют сигнал запрета на управление преобразователем при нарушении питания, при восстановлении питания снимают запрет и формируют сигнал на вход элемента временной задержки, снимают сигнал с входа элемента. временной задержки по достижении током двигателя величины уставки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 754558, кл . Н 02 Н 7/10, 1978 °
920947 (f ф
Составитель В. Костюхин
Редактор К. Волсицук Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Реметник
Заказ 2365/67 Тираж 670 Нодписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4