Частотно-управляемый электропривод для центробежных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>92.1008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Р4 М Кд з (22) Заявлено 230130 (21) 2872786/24-07

Н 02 Р 3/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1з0482. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 15.04.82 (531УДК 62.83:621.. 313. 333 072

° 9 (088.8). (71) Заявитель (54) ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКсРОПРИВОД ДЛЯ

ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МИ6 ИН

Изобретение относится к электротехнике, а более точно к автоматическому управлению электроприводом цен тробежных машин, например, с большим маховым моментом,и может быть использовано в химическои, горнорудной, нефтеперерабатывающей, пищевой, микробиологической и других отраслях народного хозяйства.

Известен частотно-управляемый элек-" тропривод центрифуг, содержащий преобразователь частоты, к которому подключен двигатель, тормозный резистор, соединенный с двигателем через шунтирующий тиристор (Я .

Недостатком указанного привода центрифуг является то, что для перевода двигателя в режим динамического торможения снимаются управляющие импульсы с части силовых тиристоров и дополнительно включается шунтирующий тиристор, Это требует B схеме управления обеспечения необходимой задержки времени между отключением части силовых тиристоров и включением шунтирующего тиристора, чтобы предотвратить короткое. замыкание. Эффективность динамического торможения при этом снижается из-за использования только части обмоток двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является частотно-управляемый электропривод, содержащий асинхронный короткозамкну тый . эле кт родвиг атель, прео бразователь частоты, который состоит из выпрямителя напряжения сети, инвертора, выход которого подключен к обмоткам электродвигателя, а вхОЯ ийвертора через сглаживающий фильтр подключен к выпрямителю напряжения сети, блок вентилей обратного тока, цепь динамического торможения, состоящую из последовательно соединен15 ных регулируемого тормозного резистора и контактора, и блок управления . выпрямителем напряжения сети и инвертором (2) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что при использовании его в приводах, например, для центрифуг, сепараторов и барабанных фильтров, не обеспечивается надежность при длительном режиме час25 тотно-динамического торможения, поскольку в тормозном режиме в инверторе на тиристорах коммутируется не только ток намагничивания, но и,ток резистора цепи динамического тор30 можения, этот значительный ток, aas92 1 00 8

5.0 ный номинальному, в сумме с током . намагничивания может привести к пробою тиристоров инвертора, Цель изобретения - повышение надежности работы в режиме длительного динамического торможения 5 эле кт ро привод а.

Поставленная цель достигается тем, . что в устройство введены два диода, а цепь динамического торможения подключена к выводам постоянного тока .10 блока вентилей обратного тока,связанным через указанные диоды, включенные в прямом н аправлен ни проте кания тока блока вентилей обратного тока, со входом инвертора преобра- J5 зователя частоты.

На чертеже показана электрическая блок-схема зле ктропривода.

Элактропривод содержит асинхронный короткоеамкнутый электродви- 20 гатель 1, подсоединенный к выходу инвертора 2 преобразователя частоты (показаны основные элементы без меж-. дуфазовых конденсаторов ) с блоком

3 вентилей обратного тока (показан упрощенно) . Вход инвертора через сглаживающий фильтр 4 подключен к выходу выпрямителя 5 напряжения сети.

Блок управления 6 подключен к управляющим входам инвертора и выпрями- ЗО теля 5, блок защиты 7 и цепь динамического торможения, включающая управляемый резистор 8, контактор 9 °

При этом диоды 10,и 11 соединяют выводы блока 3 вентилей обратного тока со входом инвертора 2.

Частотно-управляемый электропривод работает следующим образом.

Для обеспечения динамического торможения частотой по заданному закону до определенной частоты вращения 40 электродвигателя 1 на резисторе 8 устанавливается соответственная величина сопротивления и включение цепи о суще ст вляет ся конт акт о ро м 9 по программе блока управления 6 в мо- 45 мент торможения. При этом управляющее н апряжение н а входе тиристорногo преобразователя начинает уменьшаться по определенному закону. Электродвигатель 1 переходит в генераторный режим, а его энергия через блок 3 вентилей обратного тока выделяется на резисторе 8 и подзаряжает конденсатор сглаживающего фильтра 4, не создавая перенапряжений. Инвертор 2 коммутирует с соответствующей частотой только ток намагничивания двигателя 1 благодаря диодам

10 и 11, которые отсекают токи,коммутируемые тиристорами инвертора 2, от резистора 8. При достижении двигателем 1 заданной частоты вращения с блока управления 6 поступает команда на отключение контактора 9 и поддержание достигнутой частоты вращения в результате торможения.

В частотно-управляемом электроприводе обеспечивается эффективное частотно-динамическое торможение с использованием всех обмоток асинхронного короткозамкнутого двигателя по заданному закону. При этом дополнительные диоды обеспечивают в инверторе коммутацию только тока намагничивания двигателя. Потребление энергии от управляемого выпрямителя на тормозном резисторе отсутствует,.что при длительном торможении обеспечивает высокую надежность работы электропривода.

Формула изобретения

Частотно-управляемый электропривод для центробежных машин, содержащий асинхронный корот коз амкнутый электродвигатель, преобразователь частоты, выполненный н а выпрямителе напряжения сети, инверторе, вход которого через сглаживающий фильтр связан с выходом выпрямителя, а выход инвертора подключен к обмоткам асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, и блок вентилей обрат.— ного тока, выводы по переменному току которого подключены к выходу инвертора, цепь динамического торможения, состоящую из последовательно соединенных регулируемого резистора и контактора, и блок управления выпрямителем напряжения сети и инвертором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при длительном режиме частотного динамического торможения, в него введены два диода, а цепь динамического торможения подключена к выводам постоянного тока блока вентилей обратного тока, которые через указанные диоды, включенные в прямом направлении протекания тока блока вентилей обратного тока, связаны со входом инвертора преобразова теля частоты..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ..Власов В; Г. и др. Взрывозащищейный тиристорный электропривод переменного тока. M., "Энергия",1977, с. 52-57, рис. 2 — 16.

2. Авторское свидетельство СССР

9 681527, кл. Н 02 Р 3/22, 1977.

921008

Сеть

Составитель В. Тарасов

Редактор Л. Плисак Техред A Бабинец Корректор С.Щомак

Заказ 2374/70 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4