Система гидродинамического регулирования для паровых и газовых турбин с одним масляным насосом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X- 92134
Класс 60, 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЕ1ИЩЕТЕЛЬСТЗУ
В. Ф. Цуканов
СИСТЕМА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЛЯ ПАРОВЫХ И ГАЗОВЫХ ТУРБИН С ОДНИМ
МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ
Заявлено 27 сентября 1950 г, за № 436520 в Гостеяннну СССР
Известны системы гидродинампческого регулирования для паровых
II газовых турбин с одним масляным насосом и слоем масла 113 серводвигателя к подшипникам и эжектору. Недостатком таких систем является необходимость применения насосов с пологой характеристикой для устранения вредного влияния работы серводвпгателя на давление масла в импульсном трубопроводе. Зтп насосы имеют низкий коэффи.— циент полезного действия, а поэтому и не находят применения.
Описываемая система устраняет влияние работы серводвпгателя на давление масла в импульсном трубопроводе, позволяя выполнить систему регулирования с одним насосом, имеющим лопатки наивыгоднейшей формы и меньшую расчетную производительность, применением компенсирующего золотника, выполненного с окнами в его втулке, через которые масло поступает, кроме серводвигателя, на подшипники и эжектор насоса. Золотник прп работе серводвпгателя прикрывает масло, идущее на подшипники и эжектор, Уменьшение количества необходимого масла на подшипники и эжектор компенсируется ма слом, сливающимся из серводвигателя.
Для указанной цели может быть использован главный золотник, втулка которого снабжается дополнительными окнами, или же в системе регулирования предусматривается кроме главного — компенсирующий
ЗОЛОТНИК.
На фиг. 1 изображено компенсирующее устройство, конструктивно выполненное в главном золотнике; на фпг. 2 — компенсирующее устройство, выполненное в виде отдельного золотника †раздель от главного золотника, Масло на подшипники поступает по трубопроводу 1 пз полости золотника через профильные окна 2 (фпг. 1), у которых высоты и расстояния оТ рабе%их поуп1енько(3 равны соответственно высотам и перекрышам рабочих д(1он золотника.
П рп (1331(HO(l(i! I "I II(. 1 B (л(О (3(г((313 Tg pO!111(I СООт(30TCT TTOHIIO 113((Pl(5(BTC 5( давление масла в (гмпфльсном труоопроводе 3, питаемом от насоса 4, а также под поршнем золотника 5, что вызывает его перемещение. Перемещаясь, золотник открывает соответствующее рабочее окно и прикрывает одно 113 профильных окон, сокращая тем самым расход масла в подшипники на величину расхода его в серводвпгатель 6. Пополнение расхода масла на подшипники осуществляется сливным маслом пз серводвпгателя в тот же трубопровод 1.
Настройка регулирования производится клапаном 7. г
Сливной трубопровод серводвигателя соединяется с труоопроводом 1 питания подшипников и с верхней полостью компенсирующего золотника 8. В трубопровод 1 масло поступает от насоса 4 через профи,и,ное окно 2 (фиг. 2) в корпусе золотника 8.
При установившемся режиме окно 2 полностью открыто, п компенсирующий золотник находится в равновесии под действием, с одной стороны усилия пру(к((пы, а с другой — масла, пду(цего на под(пппнпкп. у - " р- .
Прп ряооте серводвигате(» 6 давление в сл(((3пом тру(>опроводе. а следовательно, и в (Зерхней полости компенсирую1цего золотника ловышается, что вызывает перемещение его вниз. Опускаясь, золотник прикрывает окно 2, что приводит к. сокращению расхода масла через него на величину расхода в серводвигатель. Так как слив из серводвигателя направляется в трубопровод 1, то расход на подшипники остается неизменным. Дрос(сельна51 шайба 9 на импульсном трубопроводе 3 I(pllllll laeECFE достаточно большого сечения и вводится только для облегчения расчета.
Принцип работы устройства заключается в том, что одновременно с до»оп TTIT(льпым расходом масла па серводвигатель, 13 п(рпод его раооты, расход, имевшийся до начала работы серводвигателя (на подшипники илн ElB эжектор насоса), автоматически сокращается на величину, равную этому дополнительному расходу, сохраняя, таким образом, положение рабочей точки на характеристике насоса. Сокращенный же расход !30сстанавливается сливным маслом из серводвигателя.
Предмет изобретения
1. Система гидродинампческого регулирования для паровых и газовых турбин с одним масляным насосом и сливом масла пз серводвпгателя к подшипникам и эжектору, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения влияния работы серводвигателя на давление масла, создаваемое насос()м, 13c(. мясло ((а!(е я регулпро(3Я((ие, тяк и на смазку 1(одlшшников и эжектор насоса, поступает через золотник, причем окна во втулке золотника расположены таким образом, что при работе серводвпгателя происходит соответствующее прикрытие окон, через которые масло направляется к под(пивникам и эжектору.
2. Ф(3рь(а TTT,»(o!TTT(TTT(s(системы регулирования по и. 1, О т л и ч а юща я(ся тем, что в ней использован компенсирующий золотник, который
T(8pAJT;IoJIT FT0 с г:(авным золотником, соответственно, изменяет расход масла, поступающего для смазки подшипников и эжектора насоса.
¹ 92134
1 фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. А. Седов
Информационно-издательский отдел.
ОДъем 0,34 п. л. Заказ 4105.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чува1пской АССР ( |
Подп. к печ. 12/VI11-1960 г.
Тираж 250. Цена 50 коп.