Воздушный фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Рес ублин щ 921596 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 260980 (21) 2985342/25-06 (51)М. Кл.
В 01 О 45/14
F 02 С 7/32 с присоединением заявки М
3Ъеударствкнкый камнтат
СССР ао двлам изобретения и юткрытнЯ (23) Приоритет (») УДК621.438 (088.8) Опубликовано 230482. Бюллетень Р615
Дата опубликования описания 23.0482 (72) Автор изобретения
Л. H. Голуб (71) Заявитель (5Þ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Изобретение относится к двигатеЛестроению, в частности к фильтрам очистки воздуха транспортного газотурбинного двигателя.
Известен воздушный фильтр, содер- жащий корпус с патрубком для отвода пыли, размещенный в корпусе с образованием кольцевой полости полый .фильтрующий элемент,. внутри которого установлен вращающийся барабан с приводом и соплом, обращенным к элементу и подключенным к источнику сжатого воздуха, и расположенные в кольцевой полости дополнительные сопла для сдува пыли в патрубок, ориентированные. вдоль фильтрующего элемента (11.
Недостатком такого выполнения фильтра является относительно низкая его надежность, обусловленная воз-растанием потерь при засорении элемента, связанным с уменьшением перепада давления при заданной циклич" ности очистки.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что привод .барабана выполнен в виде воздушной турбины, подключенной входом к источнику сжатого воздуха, а барабан снабжен компрессорными лопатками.
На фиг. 1 схематично изображен воздушный фильтр, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Воздушный фильтр содержит корпус
1 с патрубком 2 для отвода пыли, размещенный в корпусе 1 с образова нием кольцевой полости 3, полый фильтрующий элемент 4,. внутри кото" рого установлен вращающийся барабан
5 с соплом 6, обращенным к элементу
4 и подключенным к источнику сжато20 го воздуха (не показан).
Привод барабана 5 выполнен в .виде воздушной турбины с рабочими лопатками 7, а барабан снабжен компрессорными лопатками 8.
1596 4 ку клапанов 16 и l 7, и сжатый воздух в патрубки 25 и 29.
При этом тарелки 20 клапанов 16 и l7 перекрывают седла 19 и открывают седла 18, тем самым прекращают доступ воздуха в полость 3, сообщая ее с атмосферой, и закрывают выход очищенного воздуха к потребителю. Сжатый воздух, вытекая из сопла
6, продувает фильтрующий элемент 4 и частицы пыли удаляются в атмосферу через патрубок 2, вследствии про" дувки полости 3 через сопла 28.
В процессе самоочистки потребитель питается очищенным воздухом через параллельно установленный воздушный фильтр, после окончания которого автоматическое устройство возвращает все органы управления в исходное
20 положение.
Изобретение позволяет повысить надежность очистки путем увеличения давления очищаемого воздуха.
Формула и зобретения
Перед рабочими лопатками 7 турбины и лопатками 8 компрессора установлен сопловой аппарат 9 и направ" ляющий аппарат 10.
Сопловой а"парат 9 подключен к источнику сжатого воздуха патрубком
11, а на выходе из рабочих лопаток
7 установлен отводящий патрубок 12.
Корпус 1 содержит крышку 13 с коллектором 14 и патрубком 15 отво- . да очищенного воздуха. В патрубках
;2 и 15 установлены переключающие, клапаны 16 и 17 с седлами 18 и 19 и тарелкой 20.
Сопло 6 подключено к источнику сжатого воздуха через окна 21-23, полость 24 и патрубок 25 и вращается вместе с барабаном 5 в подшипниках
26, установленных на оси 27.
Для удаления пыли из фильтра.в кольцевой полости 3 расположены дополнительные сопла 28, ориентиро" ванные вдоль фильтрующего элемента 4 и подключенные к источнику сжатого воздуха при помощи. патрубка 29. На входе и на выходе из фильтра установ, лены штуцера 30 и 31 для замера пере" пара давления. В процессе очистки воздух поступает через седло 19 кла пана 16 в полость 3 корпуса 1 и, пройдя через фильтрующий элемент 4, в его внутреннюю полость.
Далее очищенный воздух подается в направляющий аппарат 10 и к компрессорным лопаткам 8, повышающим давление воздуха и подающим его .через коллектор 14, патрубок 15 и седло 19 клапана 17 к потребителю.
Вращение компрессорных лопаток 8 осуществляется рабочими лопатками 7 воздушной турбины посредством сжатого воздуха, поступающего в сопловой аппарат 9 через.патрубок 11.
При превышении установленного перепада на фильтре через штуцеры
30 и 31 вйдается сигнал, поступающий в автоматическое устройство (не показано), которое- одиовременно пода" ет управляющее давление на перекладВоздушный фильтр, содержащий корпус с патрубком для отвода пыли, размещенный в корпусе с образованием кольцевой полости полый фильтрую"
I щий элемент, внутри которого уста-, новлен вращающийся барабан с приводом и соплом, обращенным к элементу и подключенным к источнику сжатого зз воздуха, и расположенные в кольцевой полости дополнительные сопла для сдува пыли в патрубок, ориентированные вдоль,фильтрующего элемента, отличающийся тем, о что, с целью повышения надежности, привод барабана выполнен в виде воздушной турбины, .подключенной входом к источнику сжатого воздуха, а барабан снабжен компрессорными лоан латками.
Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 375085, кл. B 01 0 45/14, 1971.
Я1 596
А-А
Заказ 2429/7
Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О, Иасталыгин
Редактор Т. Киселева Техред A.Вабинец Корректор В. Синицкая