Устройство для компенсации биения валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скомю свидетельству
Союэ Советских
Социапистичесиих
Республик
< 921647 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 30. 05 ° 80 (2! ) 2932766/22-02 с присоединением заявки ле (23) П риорнтет (53)М. Кл.
В 21 В 37/00
Гаеударстеенный квинтет
СССР на делам изобретений и еткрытий
Опубликовано 23 .04,82 . Бюллетень Эй 15
Дата опубликования описания 23.04,82 (53) УДК 621.771. .01(088.8) И. M Меерович, В. А. Панкин, И. M. Богг сславский, l0. В. Гесслер, Г. С. Никитин, А. ф. Мокеичев, Н.И.; Широков, В.А. Гехт и Л.Г. Промыслов
Всесоюзныи ордена Ленина научно-исследовательский... и проектно-конструкторский институт металлурГическогЬ машиностроения
I (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ БИЕНИЯ ВАЛКОВ
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для выравнивания продольной разнотолщинности и прокатываемой полосы путем компенсации биения валков.
Известно устройство для компенса5 ции биения прокатных валков. В его состав входит электронный фильтр, представляющий собой усилитель постоянного тока, выполненный на двух
tQ катодно-связанных каскадах, В обратную связь одного из этих каскадов включен
Т-образный мост, настроенный на частоту эксцентриситета прокатных валков (1 J.
Недостатком известного устройства является то, что оно ограничивается лишь устранением влияния биения валков на работу регуляторов толщины прокатываемой полосы и не устраняет ее продольной разнотолщинности,порождаемой этим биением.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для компенсации биения валков листопрокатного стана кварто, содержащее силовые гидроцилиндры с регуляторами давления в этих гидроцилиндрах, соединенные с подушками валков, и датчики биения валков, установленные в плоскости действия усилий прокатки и противоизгиба валков Я.
Недостатком известной конструкции является то, что датчики биения, будучи расположенными в плоскости действия усилий, измеряют ту величину отклонения раствора валков от их биения, которая в данный момент воздействует на прокатываемую полосу. Однако сигнал, поступающий с датчиков биения, отрабатывается силовыми гидроцилиндрами с некоторым запаздыванием, определяемым инерционной постоянной . гидросистемы,управляющей данным гидроцилиндрами. В результате, величина отрабатываемого отклонения раствора валков уже не соответствует фактичес92 647 кои его величине, имеющеи место в зоне воздействия на полосу в данный момент. Следовательно, при измерении биения в плоскости действия усилий не представляется возможным обес- g печить полную отработку сигнала бие" ния валков в виду инерционности силовых гидроцилиндров.
Другим недостатком известной конструкции является то, что датчики 10 биения, расположенные в плоскости действия усилий, фиксируют полную величину биения валков лишь при отсу.:--, ствии прокатываемой полосы в валка.
8о время прокатки полоса в силу из- 33 ,гибных деформаций валка приводит к закономерному занижению измеряемой величины биения, т.е. к демпфированию ее в тем большей степени, чем выше жесткость прокатываемой полосы, gQ в частности, для полос, жесткость которых существенно выше жесткости валковой системы, датчики зафиксирурт лишь 30-403 от фактической величины биения. 25
Третьим недостатком известной конструкции является то, что, поскольку датчики расположены в плоскости в действия усилий, то колебания этих усилий в проце"се прокатки,.парождае-ЗО мые такими возмущениями этого процесса, как исходная разнотолщинность полосы, изменения скорости прокатки,неоднородность механических свойств прокатываемой полосы по ее длине и т.п., приводит к случайным колебаниям сигнала от датчиков биения валков, снижающим эффективност.ь компенсации . биения.
Цель изобретения — повышение эф- 4О фективности работы устройства за счет более полного измерения и отработки величины биения валков.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для компенсации биения валков, содержащее силовые гидроцилиндры с регуляторами давления в этих гидроцилиндрах, соединенные с подушками валков, и датчики биения валков, дополнительно содержит блок задержки, сигнала и тахогенератор, причем датчики биения установлены перпендикулярно плоскости действия усилия прокатки и противоизгиба .валков и выходы датчиков биения соединены с регуляторами давления в силовых гидроцилиндрах через блок задержки сигнала, выход которого соединен с тахогенератором.
Такое решение, во-первых, позволяет создать искусственное транспортное запаздывание между моментом измерения величины биения валков и моментом его отработки гидравлическим нажимным устройством за счет того, что указанчые моменты разделены между собой временем, равным четверти периода вращения валка, это значит, что время запаздывания отработки силовыми гидроцилиндрами сигнала с датчиков биения должно быть- меньше времени поворота валка на чеь верть ооорота, что практически выполнимо;.таким образом, выбрав время задержки сигнала, равным разности между временем поворота валка на четверть оборота и временем запаздывания отработки сигнала силовыми гидроцилиндрами, можно добиться полного совпаде ния во времени измерения отклонения раствора. валков от их биения с моментом компенсации данного отклонения.
Во-вторых, такое решение ликвидирует явление демпфирования прокатываемой полосой величины биения валков, измеряемой датчиками, т.е. явление уменьшения сигнала от датчиков биения по,сравнению с его фактической величиной, такого результата удается добиться за счет того, что в плоскости, перпендикулярной направлению действия усилия прокатки укаэанного явления демпфирования не происходит и датчики биения фиксируют его полную величину,,независимо от свойств прокатываемой полосы.
И, в третьих, такое решение позволяет устранить влияние упругой деформации валков под действием технологических колебаний усилия прокатки и усилий противоизгиба валков на показание датчиков биения, поскольку для датчиков, установленных радиально к поверхности бочки валка и перпендикулярно к плоскости действия усилий,а следовательно, и к плоскости упругих деформаций валков, перемещения валков вследствие этих деформаций касательны по отношению к датчикам и не фиксируются ими.
Схема прокатной клети с предлагаемым устройством компенсации биения валков приведена на чертеже.
Рабочие валки 1 опираются на опорные валки 2, смонтированные своими подшипниками в подушках 3. Подушки верхнего валка опираю1ся на .винты на5 9216 жимного устройства посредством месдоз
4, подушки нижнего валка - на плунжеры 5 силовых гидроцилиндров гидравлического нажимного устройства, на хвос. товиках которого установлены датчики
6 положения плунжера. На поперечинах
7, соединяющих левую и правую подушки каждого из валков, смонтированы датчики 8 биения, установленные перпендикулярно плоскости действия уси- 1о лий прокатки и противоизгиба валков и опирающиеся измерительными стержнями на бочки валков 2. Верхний и нижний датчики 8 попарно соединены с блоками 9 суммирования сигнал и пос- !5 редством блоков 10 установки нуля датчика", а оба блока 9 соединены с датчиком 6 посредством блоков 11 коррекции сигнала по фактической жесткости клети, представляющих собой бло-go ки пропорциональности, переключателя
12 выбора направления прокатки и блока 13 задержки по времени в зависимости от скорости прокатки, совмещающего в себе уставку по фактическому 2s диаметру опорного валка. Блок 13 соединен с датчиком 14 скорости (например, тахогенератором),который установлен на осй рабочего валка. Рабочая полость 15 гидравлического нажимного устройства питается от гидросистемы 16, управляемой датчиками
6. Иесдозы 4 и блоки 10 снабжены показывающими приборами 17 и !8 соответственно.
35. Работу устройства рассмотрим на примере прокатки слева направо.
При этом, переключателем 12 выбора-направления прокатки включают в работу датчики 8, расположенные справа от клети, и отключают расположенные слева. Сигналы от верхнего и нижнего датчиков 8, проходя через блоки
10 поступают в блок 9, где алгебраически суммируются, Таким образом, сигнал на выходе блока 9 представляет суммарное биение верхнего и нижнего валков. Проходя через блок .11. он корректируется в соответствии
50 фактической жесткостью прокатной клети. Поступив в блок 13, он задерживается в нем на то время, которое требуется для того, чтобы продольное сечение бочки валка, в котором было замерено биение успело повернуться
55 иэ горизонтального в вертикальное положение и оказаться в плоскости действия усилий прокатки и противоизги47 6 ба валков, как показано стрелками на опорных валках 2. После укаэанной задержки времени сигнал поступает в датчики 6 положения плунжера и, далее, в гидросистему 16, которая сдвигает плунжеры 5 на величину суммарного биения валков, тем самым, компенсируя его.
Сигнал в блоке 13 задерживается на несколько меньшее время, чем указано выше, и поступает из него с таким расчетом, чтобы к моменту поворота в вертикальное положение того сечения валка, в котором было эемерено его биение, гидросистема 16 успела отработать этот сигнал и переместить плунжер 5, т.е. время задержки сигнала представляет собой разность времени поворота каждого данного сечения валка из горизонтального в вертикальное положение и времени срабатывания гидросистемы.
При прокатке справа налево переключателем 12 выбора направления прокатки отключают датчики 8, расположенные справа от клети,и включает в работу датчики, расположенные слева.
Остальное — аналогично описанному.
Настройку устройства осуществляют следующим образом.
В блоках 1! коэффициенты пропорциональности устанавливают на ноль.
Это значит, что независимо от сигна лов на входе, на выходе из э — èõ блоков сигналы отсутствуют. В блок 13 вводят установку, соответствующую фактическому диаметру опорных валков 2, установленных в клети. Включают вращение валков 1, например,сле ва направо, при этом переключателями 12 включают в работу датчики 8, расположенные справа от клети. Посредством нажимных устройств сводят валки до их взаимного прижатия с усилием, равным 30-40х от рабочей величины усилия прокатки, при этом месдозы 4 фиксируют на приборах 17 колебания усилия прижатия валков, порождаемые биением валков.
С помощью блоков 10, пользуясь показаниями приборов 18, устанавливают таким образом величину сигнала от каждого из датчиков 8, чтобы его колебания в процессе биения валка были симметричными относительно нуля. Такую настройку производят после каждой перевалки опорных валков.
Увеличивают коэффициент пропорциональности в блоке 1,,а следовательСоставитель В,Авакова
РедактоР А.ШандоР ТехРед М, Тепер Корректор А. Дзятко
Заказ 2441/9 Тираж 842 Подписное
ВНИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
9 921647 датчиков биения соединены с регуляторами давления в силовых гидроцилинд- я рах через блок задержки сигнала, вход которого соединен .с тахогенератором. М
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе к
1. Челюсткин А.Б. "Уменьшение влиния биения валковой системы на проесс прокатки . Экспресс-информация, ЧЛ, 1974, И 2, с. 11.
2. Патент Франции Н 1384625, л. В 21 В 37400, 1974.