Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соизз Советскнк
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1 ?? 921650 (6l) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 13 08. 80 (21) 2969106>
B 21 В 37/02
3Ъоударатвеиный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытийОпубликовано 23. 04. 82. Бюллетень .% 15
Дата опубликования описания 23 . 04 . 82 (53) УДК 621 771. .01(088.8) Б.Н. Дралюк, Б.И. Конторович, А.Н . Коровин, 6.A. МйВфн, Г.В. Синайский, В.Н. Санников и S .А.. Цимбалов (72) Авторы изобретения с
Научно-исследовательский институт тяжелого машинос/роения
Производственного обьединения "Уралмаш" - . е (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ
НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ .ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к автомати. зации прокатного производства, а именно к автоматизации непрерывных станов холодной прокатки.
Регулирование толщины полосы на
5 современных непрерывных станах холодной прокатки должно осуществляться с максимально возможным быстродействием и максимальной точностью. 39фективность работы системы регулирования толщины в значительной мере зависит от быстродействия используемого способа измерения толщины.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее измеритель толщины полосы на выходе клети, вычислительный блок, определения толщины полосы в клети по косвенному замеру, задатчик толщины, пропорционально-интегральный регулятор и систему управления скоростью предыдущей клети. В вычислительное устройство вводится корректирующий сигнал с измерителем толщи ны за 1-й клетью (1f
Недостатками укаэанных регуляторов толщины является недостаточная точность в определении толщины при косвенном измерении ее и наличие транспортного запаздывания при непос. редственном измерении толщины, что не дает возможности регулирования толщины с максимальным быстродействием и максимальной точностью.
Цель изобретения - повышение быстродействия и точности регулирования толщины полосы на выходе из клети.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащем измеритель толщины полосы на выходе клети, вычислительный блок определе. ния толщины полосы в клети по кос-. венному замеру, задатчик толщины, пропорционально-интегральный регуля.
921650 тор и систему управления скоросTblo предыдущей клети, дополнительно выход вычислительного блока определения толщины в клети через последовательную цепь, составлснную эадатчиком толщины и регулятором соединен с выходом системы управления ско-. ростью предыдущей клети.
Кроме того, в цепь соединения выхода вычислительного блока с задатчиком толщины включен блок умножения, интегратор, блок регулирования запаздывания и тахогенератор, причем второй вход блока умножения .соединен с выходом интегратора, выход блока умножения соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, вгорой вход которого соединен с тахогенератором клети, а выход соединен с первым входом интегратора, второй вход интегратора соединен с измерителем толщины з". клетью.
Структурная схема предлагаемого у стройства представлена ча чертеже
По ходу прокатки расположены первая и вторая клети 1, 7. На вход вычислительного блока 3 задаются положение нажим Ib!x винтов второй клети
2, снимаемое с датчика ч положения, усилие грокатки so второй клети 2,поданное через фильтр 5 с. датчика 6 усилия прокатки, коэффицлснт жесткости кле ти 7 v всплыл ие шее к опорных валков, снимаемое с нелинейного преобразова1еля 8. На вход нелинейного преобразователя 8 подается усилие прокатки и скорость второй клети 2, снимаемая с тахогенера ора клети.
Выход вычислительного блока 3 через первый вход блока 9 умножения с заданным коэффициентом передачи подается в сумматор 10, где суммируется с заданной толщиной. Выход сумматора 10 через пропорционально-интегральный регулятор 11 связан с системой 12 управления скоростью первой клети 1. На второй вход блока
9 умножения поступает напряжение выхода интегратора 13, на первый вход которого подае ся сигнал измеренной толщины, снимаемый с датчика 1ч толщины за второй клетью, а на второй вход задан с:лгнал вычисленной толщины через блок 15 рег улируемого запаздывания.
Устройство работает следующим образом, В вычислительном блоке 3 определяется толщина полосы во второй клети по формуле и х- -ъ где 5 — положение нажимных винтов
2-й клети 2, Pz — усилие прокатки во 2-й клети 2, 10
N — коэффиц, лент жесткости кле" ти 7
Н вЂ” всплытие шеек ого нь:х:,.лко:— клети.
Сигнал усилия прокатк скорректи)5 рован по эксцентриситетным колебаниям в фильтре 5. Известно, что эксцентриситетные колебания усилий прокатки даю; ложные сигналы о толщине полосы.
Например, если вследствие увеличения
2Î, диаметра валков происходит увеличение усилия прокатки, что дае-. сигнаг, увеличения толщины, реальная толщина полосы уменьшается. Фильтр 5 управля25 ется скоростью второй клети и выделяет переменную составляющую эксцент риситетных колеба:- ий усилия прокатки, сдвигает их по фазе на 180 и суммирует с постоянной составляющей усилия прокатки, обеспечивая на выходе
ЗО фильтра сигнал, соответствующий реальной толщине, Сигнал всплытия шеек опорных валков формируется в нелинейном преобразователе 8, где формируется зависимость всплытия от усилия прокатки и скорости валков, Вычисленная толщина полосы ао второй клети через блок 9 умножения подается в сумматор 10, где сравнивается с заданной величиной толщины.
Отклонение толщины от заданного значения через пропорционально-интегральный регулятор 11 воздействует на изменение скорости валков первой клети, обеспечивая регулирование толщины во второй клети. Регулирование осуществляется с максимально возможным быстродействием, апределяе мым только инерционным запаздыванием привода клети.Точность регулирования обеспечивается постоянной коррекцией, рассчитанной толщины по непосредственно измеренной толщине. С этой целью рас55 считанная толщина с выходa блока 9 ун ножения через блок 19 регулируемого запаздывания сдвигается I
5 92165 клети до датчика 14 толщины и на вы. ходе интегратора 13 сравнивается с измеренной толщиной. Отклонение рассчитанной толщины от измеренной через интегратор 11 во действует на изменение коэффициента передачи блока 9 умножения, что приводит к выравниванию рассчитанной толщины с непосредственно измеренной толщиной полосы.
Эффективность предлагаемого уст- 10 ройства заключается в возможности максимального быстродействия регулирования толщины из-за отсутствия ,транспортного запаздывания измерения толщины, при этом достигается и вы- ts сокая точность регулирования коррекций сигналов косвенного и непосредственного измерения толщины.
Источники информации, принят ые ва внимание прvt экспертизе
1. Sieneeus - Zeitschrift, Qr.tobek 1973, Beiheft, р 146 153
20 формула изобретения
1. Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащее изме- 25 ритель толщины полосы на выходе клети, вычислительный блок определения толщины полосы. в клети по косвенному замеру, задатчик толщины, пропорционально-интегральный регулятор и систему управления скоростью предыО 6 дущей клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования. выход вычислительного блока определения толщ чы в клети через последовательную цепь, составленную задатчиком толщины и регулятором, соединен с выходом системь управления скоростью предыдущей клети, 2, Устройство по и. 1, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, в цепь соединения выхода вычислитсльного блока с задатчиком толщины включен блок умножения, интегратор, блок регулируемого запаздывания, тахогенератор, причем второй вход блока умножения соединен с выходом интегратора, выход блока умножения соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с тахогенератором клети, а выход соединен с первым входом интегратора, второй вход интегратора соединен с измерителем толщины за клетью.
ВНИИПИ Заказ 2441/9 Тираж 842 Подписное филиал ППП Патент", г,Ужгород, ул,Проектная, 4